Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ миссии организации, системы целей и стратегии достижения

Поиск

2.2.1 Анализ миссии организации

 

Важно подчеркнуть, что когда речь идет о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях.

Отметтим, что сотрудники и руководство кафе стремятся создать идеальные условия обслуживания, идеальное соотношение качества и цены; обеспечить клиентов высококачественной и вкусной едой в нужный срок.

 

В рассматриваемой нами организации на сегодняшний день существует два вида миссий.

На сегодняшний день миссиия компаниии звучит следующим образом:

Микс кафе - МЫ ДЕЛАЕМ ЖИЗНЬ ВСКУСНЕЕ!!!! Это своеобразный лозунг, который обозначен на стенде при входе как рекламный плакат. В этом случае вид миссии можно определить как - рекламная акция.

 

Но есть еще один более развернутый лозунг, который известен всем сотрудникам кафе:

«Качественное питание - это залог нашего успеха в бизнесе, поэтому мы все всегда стараемся соответствовать ожиданиям наших клиентов. Потребности и благополучие конечных потребителей являются определяющими в нашей деятельности».

Данный вариант миссии компании более развернутый и в этом смысле этот вариант соответствует определению миссии-ориентации. Он дает развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы.

Далее в работе проанализируем основные элементы миссии (Таблица 7).

 

Таблица 7 - Анализ элементов миссии

Элементы миссии Содержание элемента Цитата из миссии организации, характеризующая элемент
Название и статус организации МИКС КАФЕ Сфера обслуживания клиентов   Мы делаем жизнь вкуснее
Стратегический ориентир Удовлетворение потребностей клиентов   Благополучие конечных потребителей
Продукция, работы, услуги. Услуги питания  
Целевая аудитория Не указаны   -
Экономические, социальные и этические ценности, философия бизнеса Соответствие ожиданиям клиента Стараемся соответсвовать ожиданиям

Таким образом, данные таблицы 7 свидетельсвуют о том, что не все элементы миссии присутсвуют в нашей формулировке. Это позволяет сделать выволд о том, что у руководства компании есть возможность для ее совершенствования.

 

Далее в работенеобходимо определить соответствие миссии основным требованиям, предъявляемым к ее формулировке и проанализировать ее на отсутствие типичных ошибок, допускаемых при этом. Сделаем это, заполнив таблицы 8, 9

Таблица 8

Анализ миссии на соответствие основным требованиям к ее формулировке

требование + соблюдено/ - не соблюдено, комментарии
Требования к тексту
Простота, ясность, лаконичность, звучность соблюдено
Объем не более 25-40 слов соблюдено (25 слов)
Текст миссии должен содержать название и статус организации соблюдено
Требования к смыслу
Должен быть исчерпывающим соблюдено
Содержать намек на выгоду от взаимодействия с организацией соблюдено
Быть современным, отвечать духу времени   соблюдено
Требования к практичности
Ориентация организации на потребителя, на удовлетворение его потребностей и ожиданий соблюдено
Быть основой для выработки стратегических целей и показателей эффективности деятельности организации соблюдено
Объединять персонал и стимулировать его к деятельности Не вполне
Применима к разработке решений в организации соблюдено

 

Анализ миссии на соответствие основным требованиям позволяет сделать вывод о том, что не все аспекты соблюдены. Отсутствует фраза или часть фразы, которая касалась бы персонала компании (объединение и мотивация сотрудников).

 

Таблица 9

Анализ миссии на отсутствие типичных ошибок, допускаемых при ее формулировании

Типичные ошибки + наличие /- отсутствие в миссии организации, комментарии
миссия не является общей целью организации, но является частной, функциональной целью Данная ошибка не присутсвует в формулировке
миссия организации мыслится слишком узко Данная ошибка не присутсвует в формулировке
миссия слабо осознается или не поддерживается большин- ством сотрудников организации Отсутствует фраза или часть фразы, которая касалась бы персонала компании
миссия ориентирована на внутренние потребности органи- зации без привязки к внешним причинам ее существования Данная ошибка не присутсвует в формулировке
миссия не поддерживается совокупностью целей и стратегий организации, другими составляющими системы управления Данная ошибка не присутсвует в формулировке
миссия не отражает перспективы развития внешней среды и не нацелена на будущее О перспективах на будущее заявлено не было

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день миссия компании вполне соответсвует реалиям времени и ожиданиям клиентов. Звучит она вполне убедителньо и лаконично.

Однако, в качестве замечания стоит сказать о том, что данные таблицы 7 свидетельсвуют о том, что не все элементы миссии присутсвуют в нашей формулировке. Это позволяет сделать вывод о том, что у руководства компании есть возможность для ее совершенствования (в части объединения и мотивирования сотрудников на результат).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 2594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.008 с.)