Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные подходы к диагностике девиантного поведения. Использование проективных методик .
Для выявления девиаций необходимо, чтобы данное направление работы отвечало следующим принципам: · принцип предупреждения (выявление подростков «группы риска» и организация профилактических мероприятий); · принцип системности (предполагает последовательную планомерную работу по сбору информации, составление индивидуальных и групповых программ, коррекционные, психотерапевтические, развивающие мероприятия); · принцип взаимодействия (работа осуществляется коллективно: в ней участвуют администрация, педагоги, медицинский и социальный работники). Основными способами получения сведений являются: наблюдение, опрос, анализ документов, собственно психологическое обследование. Наблюдение занимает ведущее место в арсенале методов, которые могут использоваться не только психологами, но и социальными педагогами, а также преподавателями. В педагогическом процессе наиболее удачным является стандартизированное наблюдение. Опрос представляет собой метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов. Выделяют три основных вида опроса: устный, письменный и свободный. У каждого вида опроса есть свои преимущества и недостатки. Устный опрос позволяет видеть реакцию и поведение испытуемого, позволяет более глубоко проникнуть в психологию человека. Письменный опрос позволяет охватить большое количество людей за сравнительно небольшое время. Но недостатком является невозможность скорректировать вопросы и пронаблюдать реакцию испытуемого. Свободный опрос - разновидность письменного или устного опроса, при котором перечень задаваемых вопросов заранее не определяется. Такой вид опроса позволяет гибко менять тактику и содержание исследования, что позволяет получить разнообразную информацию об испытуемом. Беседа - вариант опроса, от опроса метод беседы отличается большей свободой проведения процедуры. Как правило, беседа проводится в непринужденной обстановке, а содержание вопросов изменяется в зависимости от ситуации и особенностей испытуемого. Анализ документов позволяет получить дополнительную информацию. Речь идет о медицинской карте учащегося, личном деле, классном журнале, психологической карте, которая составляется и хранится в течение всего периода обучения в училище.
В психологии принято считать, что проективный метод исследования ориентирован на изучение неосознаваемых (или не вполне осознанных) форм мотивации. Он включает в себя комплекс методик, которые ставят своей целью выявление своеобразных «субъективных отклонений», личностных «интерпретаций», причѐм последние далеко не всегда объективны, но всегда, как правило, личностно значимы. Различают следующие группы проективных методик: 1. методики структурирования: тест чернильных пятен Роршаха, тест облаков, тест трехмерной проекции; 2. методики конструирования: MAPS, тест мира и его разнообразные модификации; 3. методики интерпретации: ТАТ, тест фрустрации Розенцвейга, тест Сонди; 4. методики дополнения: неоконченные предложения, неоконченные рассказы, ассоциативный тест Юнга; 5. методики катарсиса: психодрама, проективная игра; 6. методики изучения экспрессии: анализ почерка, особенностей речевого общения, миокинетическая методика Мира - и - Лопеца; 7. методики изучения продуктов творчества: тест рисования фигуры человека (варианты Гуденау и Маховер), тест рисования дерева К.Коха, тест рисования дома, рисунок пальцем, «Несуществующее животное» и т. д. Все перечисленные методики объединяет способность отражать как на экране наиболее существенные аспекты личности в их взаимозависимости и целостности функционирования. Эти методики характеризует также общность формального построения и сходство в стратегии проективного эксперимента: поведении психолога-исследователя, подборе стимульного материала, постановке диагностических задач. Однако существуют и недостатки проективного метода. К самым главным недостаткам, к которым апеллируют специалисты в области психологии, относят компетентность психолога при интерпретации данных, громоздкость и длительность обработки результатов, полученных в ходе проективного исследования, а также ситуационные воздействия на личность испытуемого, способные повлиять на «продукт» его «творчества». Преимущество исследования девиантных личностей путѐм применения проективных методов (что вовсе не исключает применение так же и других тестовых методик), заключается в большей достоверности их результатов по сравнению с другими методами психологии.
Проективный метод исследования девиантной личности, в частности, преступника, способен решать следующие задачи: · вскрывать глубинные, неосознаваемые психологические процессы личности; · повышать достоверность результата, минуя стремление респондента выставить себя в наиболее выгодном свете; · повышать достоверность результата, минуя негативные установки по отношению к исследованию; · повышать интерес к заданию, что достигается путѐм стимулирования фантазии, творческой активности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1037; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.006 с.) |