Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы развития агрессивного поведения личности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторы агрессивного поведения - совокупность причин и условий, инициирующих агрессию или определяющих ее характер и отдельные черты. Среди факторов агрессивного поведения рассматриваются следующие. 1. социально-психологические факторы, т.е. формирующиеся на уровне социальных групп и оказывающие влияние на агрессивность индивида; 2. микросоциальные факторы, которые определяется характеристиками родительской семьи (ее состава, качества воспитания, благоприятными или неблагоприятными условиями воспитания), самого индивида (социальное и имущественное положение, уровень образования, трудовой статус), особенностями межличностного взаимодействия (формальный, неформальный статус индивида, мера индивидуальной адаптации, коммуникативные предпочтения и проч.). Проагрессивными факторами среди перечисленных, как правило, признаются: употребление родителями алкоголя, наркотиков, негативное воспитание ребенка, недостаточный уровень его социализации, влияние антисоциальной среды, особенности воспитания и социализации у мальчиков по сравнению с девочками и т.д. 3. макросоциальные факторы, обеспечивающие связь агрессии с наиболее общими тенденциями развития популяции в целом (социальными, экономическими, демографическими процессами). Так, У. Дарэм рассматривает хозяйственные системы в качестве ведущего фактора, определяющего развитие агрессивного поведения в традиционных обществах. По его мнению, различное использование средовых ресурсов неизбежно приводит к формированию различного отношения к территории и разным потребностям в кооперации или конкуренции между членами группы [28] 4. личностно-психологические факторы, т.е. качества личности, формирующиеся в процессе социализации на уровне отдельного индивида и так или иначе связанные с его агрессивностью. К таковым могут быть причислены когнитивные, эмоциональные, волевые, качества личности, особенности её бессознательной сферы. 5. Биолого-психологические факторы, т.е. формирующиеся в процессе онтогенеза (индивидуального развития человеческого организма) и определяющие поведение индивида на биологическом уровне. К ним относятся генетические, гормональные, нейромедиаторные, нейроанатомические и половые факторы. Сами по себе перечисленные факторы агрессивного поведения не являются фатальными, то есть не указывают на неизбежность проявления агрессии индивидом. Прямо или косвенно они проявляют своё воздействие лишь в определённом контексте, например, в конкретной ситуациии, в констелляции обстоятельств и условий, создающих специфические отношения между агрессором и жертвой. Такие ситуации – события в окружающей среде, внешние обстоятельства – действуют не сами по себе, а только в том случае, если индивид, исходя из собственного жизненного опыта, стереотипов, своих убеждений и установок, интерпретирует как угрозу его безопасности. Тем самым утверждается, что важным условием реализации агрессивности являются когнитивные особенности индивида. Внутрисемейные факторы, влияющие на развитие агрессии у детей: 1. Фактор. Полнота семьи 2. Фактор. Отношения родители - ребенок 3. Фактор. Взаимоотношения с братьями и сестрами 4. Фактор. Стиль воспитания 5. Фактор контроля Ученые обнаружили, что отсутствие в семьях должного контроля (постоянной осведомленности родителей о своих детях) и последовательности, предъявляемых ребенку требований, могут потворствовать агрессивному и антисоциальному поведению их отпрысков в будущем. Таким образом, решающую роль в агрессивном поведении индивида играют социально-, личностно- и биолого-психологические факторы, но не каждый из них в отдельности и не арифметическая их сумма, а действующие в контексте целостной личности и в связи с конкретной жизненной ситуацией. Удельный вес той или иной группы факторов статистически рассчитывается отдельно для каждого случая применения насилия, но при этом обычно не придерживаются механистической доктрины и чаще всего исходят из того, что определяющую роль в агрессивном поведении играет единство личностно-психологических детерминант. ДЛЯ ТЕБЯ Фактор телевидения. Как телевизор воспитывает агрессию у детей? Для начала посмотрим, как работает механизм влияния: 1. Человек, ставший свидетелем агрессивного поведения, может сделать для себя открытие относительно того, что это поведение для него ново и научиться несвойственным ему ранее вербальным и физическим действиям которые позволят достигать желаемого; 2. Человек, наблюдающий насильственные действия, может радикально пересмотреть свои жизненные нормы, ограничивающие и не позволяющие ему вести себя подобным образом. Он может рассудить, что не только другим, но и ему можно безнаказанно проявлять агрессию. 3. Постоянное наблюдение сцен насилия снижает эмпатию к происходящему, способствует душевному огрублению и утрате эмоциональной восприимчивости к агрессии и чужой боли как таковой. В результате наблюдатель престает воспринимать насилие, как нечто из ряда вон выходящее и лишается сдерживающих его от участия в таких действиях мотивах. 4. Люди, часто наблюдающие насилие, склонны воспринимать мир враждебно и постоянно ожидать от него возможного насилия. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Когда ребенок смотрит мультфильмы, словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или сериалов в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой страхи. Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое влияние оказывают мультфильмы на их детей. В выборе мультфильма надо быть осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Если говорить о «советских» мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребенка, картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что в «советских» мультфильмах злой персонаж подавался в юмористической форме, что уравновешивало его отрицательную сущность. Такая картина мира гармонизирует психику ребенка. Поэтому мультфильмы эти полезны детям нездоровым или ослабленным какой-то душевной травмой. Американский мультфильм, только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что им нравится -для них полезно. Данная мультпродукция откровенно учит конкурентному поведению -достижению превосходства над окружающими и превосходства любым способом и в любом виде.
По мнению детей, раз родители дали такую возможность- смотреть веселый мультфильм, значит, здесь нет ничего плохого. Значит, можно бить и шутить над теми, кто слабее. Это же разрешили смотреть родные мама и папа, которые сказками учат ребенка различать хорошее и плохое.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.011 с.) |