Проблема лживости и воровства в младшем школьном возрасте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема лживости и воровства в младшем школьном возрасте.



Детская ложь является одним из видов отклоняющегося поведения. С помощью лжи ребёнок возвращает добрые отношения, не через душевное единение людей, а через кажущееся устранение конфликта.

Первопричиной детской лжи является взрослый, который задаёт ребёнку ситуацию выбора. Именно это ребёнок переживает всякий раз, когда встречается с раздражительностью и гневом взрослого.

Оказываясь перед выбором, изначально ребёнок проявляет мужественность, готовую вернуть единство между ним и взрослым: он признаётся в поступке. Если это испытание повторяется слишком часто, принимает жёсткие формы, имеет тяжёлые последствия для ребёнка, детская душа не выдерживает, ломается и уступает поле действия рассудку.

Если ребёнку удаётся обмануть родителей, а родители не подозревают, то внешне наступает мир. Этот мир держится на внутренней отдалённости между родителями и ребёнком. Такое положение удобно родителям. Ребёнок занят своим делом, родители – своим. Никто никому не мешает. Ложь ребёнка – первый признак отчуждения между взрослым и ребёнком.

Есть несколько видов детской лжи:

1. «Оправданная» ложь, т. е., ложь, необходимая в каких либо обстоятельствах.

2. Жульничество.

3. Хвастовство и преувеличение.

4. «Белая ложь» - ложь, призванная разрядить напряжённую ситуацию или доставить кому–то удовольствие.

Есть несколько способов солгать:

1. Умолчание.

2. Неприкрытое враньё.

Слово «ложь» на разных возрастных этапах дети понимают по-разному.

До восьмилетнего возраста дети считают ложью любое ложное утверждение, независимо от того, знал ли говоривший о том, что его слова не соответствуют истине. Дети 12 лет не расценивают ложь как безусловное зло. Ложь зависит от обстоятельств.

Следует отличать детскую ложь и фантазирование. Особенно это касается детей младшего школьного возраста.

Дети могут фантизировать потому что:

1. Остро переживают свое неблагополучие, стремятся выйти из него и обрести определённое равновесие;

2. Бессознательно стремятся заинтересовать собой окружающих;

3. Кризис игры. Игра ещё занимает в жизни ребенка важное место, но из ролевой она становится игрой – фантазированием. Игра превращается во внутреннюю фантазию грёз и мечтаний.

Младшие школьники берут то, что им очень хочется иметь в данный момент: красивый ластик или яркий карандаш. И еще то, что они коллекционируют: яйца-сюрпризы, вкладыши, наклейки. Для подростков 11-13 лет украсть что-то в магазине — значит продемонстрировать сверстникам свою смелость, независимость и пренебрежение. Девочка может украсть лак для ногтей, который не очень даже и понравился, мальчик тайком выносит из супермаркета музыкальные диски, не обращая внимания на их содержание. В школе младшие подростки воруют какую-то вещь у одноклассника, чтобы проучить его за то, что услужлив с учителем, лучше учится или просто не такой, как все. Чаще всего — это спонтанный поступок, а не расчетливая кража по меркантильным соображениям.

Младшие школьники еще не способны предвидеть последствия действий, не понимают нравственного смысла нормы. Они не умеют представить переживания другого, когда тот лишается вещей. У подростков развиты чувства стыда и вины, но им еще трудно управлять своим поведением. Именно поэтому воровство всегда сопровождается ложью. Дети знают, что желание обладать сильнее страха родительского гнева. С помощью лжи они пытаются избежать наказания.

В младшем школьном возрасте ребенок попадает в ситуацию постоянного оценивания, и не только со стороны взрослых (в первую очередь, учителей), но и со стороны одноклассников. Их оценки постепенно становятся более значимыми, нежели обыкновенные школьные, а иногда важнее, чем мнение родителей. Именно в этом возрасте наиболее активно происходит нравственное развитие маленького человека, освоение социальных норм, закладывается моральная основа личности. Теперь все зависит от шкалы предлагаемых ценностей. Чтобы завоевать популярность и уважение сверстников, ребенок готов на многое. Особенно тот, у которого не все благополучно дома. Если родители вечно заняты, им нет дела до его проблем и интересов, если они холодно относятся к нему, отвергают его, то школьник еще активнее будет искать утешения вне семьи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.004 с.)