Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема лживости и воровства в младшем школьном возрасте.
Детская ложь является одним из видов отклоняющегося поведения. С помощью лжи ребёнок возвращает добрые отношения, не через душевное единение людей, а через кажущееся устранение конфликта. Первопричиной детской лжи является взрослый, который задаёт ребёнку ситуацию выбора. Именно это ребёнок переживает всякий раз, когда встречается с раздражительностью и гневом взрослого. Оказываясь перед выбором, изначально ребёнок проявляет мужественность, готовую вернуть единство между ним и взрослым: он признаётся в поступке. Если это испытание повторяется слишком часто, принимает жёсткие формы, имеет тяжёлые последствия для ребёнка, детская душа не выдерживает, ломается и уступает поле действия рассудку. Если ребёнку удаётся обмануть родителей, а родители не подозревают, то внешне наступает мир. Этот мир держится на внутренней отдалённости между родителями и ребёнком. Такое положение удобно родителям. Ребёнок занят своим делом, родители – своим. Никто никому не мешает. Ложь ребёнка – первый признак отчуждения между взрослым и ребёнком. Есть несколько видов детской лжи: 1. «Оправданная» ложь, т. е., ложь, необходимая в каких либо обстоятельствах. 2. Жульничество. 3. Хвастовство и преувеличение. 4. «Белая ложь» - ложь, призванная разрядить напряжённую ситуацию или доставить кому–то удовольствие. Есть несколько способов солгать: 1. Умолчание. 2. Неприкрытое враньё. Слово «ложь» на разных возрастных этапах дети понимают по-разному. До восьмилетнего возраста дети считают ложью любое ложное утверждение, независимо от того, знал ли говоривший о том, что его слова не соответствуют истине. Дети 12 лет не расценивают ложь как безусловное зло. Ложь зависит от обстоятельств. Следует отличать детскую ложь и фантазирование. Особенно это касается детей младшего школьного возраста. Дети могут фантизировать потому что: 1. Остро переживают свое неблагополучие, стремятся выйти из него и обрести определённое равновесие; 2. Бессознательно стремятся заинтересовать собой окружающих; 3. Кризис игры. Игра ещё занимает в жизни ребенка важное место, но из ролевой она становится игрой – фантазированием. Игра превращается во внутреннюю фантазию грёз и мечтаний. Младшие школьники берут то, что им очень хочется иметь в данный момент: красивый ластик или яркий карандаш. И еще то, что они коллекционируют: яйца-сюрпризы, вкладыши, наклейки. Для подростков 11-13 лет украсть что-то в магазине — значит продемонстрировать сверстникам свою смелость, независимость и пренебрежение. Девочка может украсть лак для ногтей, который не очень даже и понравился, мальчик тайком выносит из супермаркета музыкальные диски, не обращая внимания на их содержание. В школе младшие подростки воруют какую-то вещь у одноклассника, чтобы проучить его за то, что услужлив с учителем, лучше учится или просто не такой, как все. Чаще всего — это спонтанный поступок, а не расчетливая кража по меркантильным соображениям.
Младшие школьники еще не способны предвидеть последствия действий, не понимают нравственного смысла нормы. Они не умеют представить переживания другого, когда тот лишается вещей. У подростков развиты чувства стыда и вины, но им еще трудно управлять своим поведением. Именно поэтому воровство всегда сопровождается ложью. Дети знают, что желание обладать сильнее страха родительского гнева. С помощью лжи они пытаются избежать наказания. В младшем школьном возрасте ребенок попадает в ситуацию постоянного оценивания, и не только со стороны взрослых (в первую очередь, учителей), но и со стороны одноклассников. Их оценки постепенно становятся более значимыми, нежели обыкновенные школьные, а иногда важнее, чем мнение родителей. Именно в этом возрасте наиболее активно происходит нравственное развитие маленького человека, освоение социальных норм, закладывается моральная основа личности. Теперь все зависит от шкалы предлагаемых ценностей. Чтобы завоевать популярность и уважение сверстников, ребенок готов на многое. Особенно тот, у которого не все благополучно дома. Если родители вечно заняты, им нет дела до его проблем и интересов, если они холодно относятся к нему, отвергают его, то школьник еще активнее будет искать утешения вне семьи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.004 с.) |