Методы стимулирования деятельности и поведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы стимулирования деятельности и поведения.



Стимулировать — значит побуждать, давать толчок, импульс к мысли, чувству и действию. В целях подкрепления и усиления воздействия на личность школьника тех или иных факторов применяются различные методы стимулирования, среди которых наиболее употребительными являются соревнование, поощрение, а также наказание.

1) Соревнование рождено социалистическим способом производства и соответствующими ему общественными отношениями. Как метод воспитания соревнование строится с учетом того несомненного социально-психологического факта, что детям, подросткам и юношам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству, самоутверждению.

2) Поощрение — способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива.Переживая чувство удовлетворения, школьник испытывает подъем бодрости и энергии, уверенность в собственных силах и дальнейшем движении вперед.

3) Наказание - это такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся неуклонно следовать им. Наказание корректирует поведение ребенка, дает ему ясно понять, где и в чем он ошибся, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта, стыда.

 

Организационные формы воспитательной работы.

Формы воспитательной работы-доступный внеш.восприятию способ взаимодействия ученика с педагогом,который сложился благодаря системе использ.способов,построенных методов работы с детьми.

Различают такие формы:

1)выбор методов вос.работы зависит от возрастных особенностей детей и их жизн.опыта.2)от уровня развития детского коллектива.3)от индив.особенностей школьников.4)единство методов формирования сознания поведения.5)от эффект.методов воспитания.

Основные формы-внеклассная и внешкольная(добровольный характер участия,общественная направленность,развитие инициативы,самодеятельности).

 

Внеклассная и внешкольная воспитательная работа.

Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной и внешкольной воспитательной работой. Значительная часть этой работы планируется и осуществляется классными руководителями (гражданское и нравственное воспитание, стимулирование учебной деятельности школьников, организация общественно полезного труда и т.д.).

Одновременно с этим большое место в организации внеклассной работы занимают общешкольные мероприятия (вечера, праздники и т.д.), которые проводятся руководством школы.

На что же должны быть направлены усилия руководства при организации работы?

1) Нужно, чтобы работаохватывала умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание учащихся и была пронизана патриотизмом, формировала у них стремление приносить пользу Родине, людям .2) использование ее массовых форм как для воспитания школьников, так и для разумной и содержательной организации их свободного времени.

3) коллективу следует заботиться о том, чтобы внеклассная и внешкольная работа, проводимая как в классах, так и в общешкольном масштабе, охватывала всех учащихся.

4) способствовать развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся. С учетом этих положений педагогический коллектив совместно с общественными организациями разрабатывает систему внеклассных и внешкольных мероприятий, определяет ответственность за их подготовку и проведение, а руководство школы оказывает методическую помощь учителям и осуществляет контроль за качеством работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.005 с.)