Классно-урочная форма организации учебного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классно-урочная форма организации учебного процесса



Приимущества классно-урочной системы:

1. Урок имеет благоприятные возможности для объедфронтальной, групповой, индивид работы

2. Позволяет учителю систематически и последовательно преподовать материал, руководить развитием позновательных способностей, формирование научного мировоззрения

3. стимулирует др виды деятельности и особенно внеклассную, дом работу

4. На уроке ученики овладевают системой ЗУН и методами позновательной деятельнсти.

5. Урок позволяет эффективно решать воспитательныезадания через содержание и методы педагогической деятельности.

 

Урок, как основная форма обучения в школе.

Типы современных уроков.

Урок является коллективной формой обучения, которая имеет следующие особенности:

1) постоянный состав учащихся;

2) устойчивые временные рамки занятий;

3) заранее составленное расписание и организацию учебной работы над одним и тем же материалом.

Смешанные, или комбинированные, уроки сочетают в себе различные цели и виды учебной работы:

1) работу над пройденным материалом;

2) осмысление и усвоение новой темы;

3) выработку практических умений и навыков. Уроки изложения нового материала учителем

посвящены работе над новым материалом и проводятся преимущественно в средних и старших классах, при изучении объемного и сложного материала.

Уроки закрепления изученного материала и выработки практических знаний и умений проводятся во всех классах после изучения отдельных тем или разделов учебной программы и направлены на повторение пройденного материала с целью его более глубокого осмысления и усвоения, на выработку практических умений и навыков. Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала связаны с повторением крупных разделов учебной программы и проводятся сразу после изучения темы или в конце учебного года. Уроки-семинары и уроки-конференции проводятся обычно в старших классах. Уроки проверки и оценки знаний проводятся после изучения крупных тем или разделов учебной программы. В них используются различные виды устного опроса и выполнение письменных контрольных работ.

Типы современных уроков:

Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов и выделил следующие типы уроков:

1. Изучение нового материала.(вид:лекция, урок с элементами беседы, лекция с элементами презентации, урок конференция,экскурсия,исследовательская работа.

цель: изучение новых знаний и первичное их закрепление)

2. Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.(вид: практикум, экскурсия,лабораторная работа,

деловая игра,урок дискуссия.

цель:Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению)

3. Урок обобщения и систематизации знаний.(вид:семинары, конференция,обобщённый урок,урок собеседование, урок дискуссия,диспут.

цель:Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся. Этот тип урока используется при повторении крупных разделов изученного материала)

4. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. (вид:зачёт,экзамен,контрольная работа.

цель:Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.)

5. Комбинированный или смешанный урок.(вид:практикум,

конференция,семинар,контрольная работа,лекция.

цель:Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.)

 

Суть процесса воспитания.

Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечная цель - формирование личности, нужной и полезном себе и обществу. В современном понимании процесс воспитания - эффективное сотрудничество воспитателей и воспитанников, на достижение заданных целей. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Это целенаправленный процесс.

Максимальная эффективность - когда цель воспитания становиться близка и понятна воспитаннику. Современный воспитательный процесс характеризуется единством целей, сотрудничеством при их достижении. Процесс воспитания динамичен, подвижен, изменчив и длителен. Он длится всю жизнь. Школьное воспитание - непрерывное взаимодействие учителя и ученика.

Если процесс воспитания прерывается или идет от случая к случаю, то приходится заново прокладывать след в сознании ученика вместо того, чтобы углублять его, вырабатывать устойчивые привычки. Это комплексный процесс, т.е. единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, с целью целостного формирования личности.

Процесс воспитания имеет двусторонний характер: от воспитателя к ученику прямая связь, от ученика к учителю - обратная связь. Управление процессом строится главным образом на обратных связях. Чем больше информации от учеников, тем целесообразнее воспитательное воздействие.

 

Этапы процесса воспитания.

Педагог должен представить процесс воспитания как последовательность этапов, знание которых поможет ему спланировать воспитательную работу, предусмотрев ее содержание методику проведения на каждом этапе.

Организация процесса воспитания личности ученика или коллектива класса осуществляется в определенной последовательности:

1)Первый: Определяют совокупность черт и свойств личности, как следует сформировать у воспитанника, то есть формируют идеал. Когда речь идет о воспитании класса, то подразумевают формирования такого коллектива, который бы по своим качествам отвечал эталону, выработанном на основе цели воспитания.

2)Второй: Изучают индивидуальные особенности воспитанника (или коллектива), его положительные черты, недостатки в характере и поведении, определяющие, какие черты не сформирована, а находящиеся в стад зарождения. Знания личности воспитанника (коллектива), сравнение ее с намеченным идеалом позволяет спрогнозировать ее развитие. Исходя из этих данных, можно планировать воспитательную работу с воспитанником (коллективом).

3)Третий: Реализуется программа воспитания, т.е. запланировано воспитательные мероприятия, предусматривающий привлечение воспитанников к различным видам деятельности, участие в которых способствует формированию у них опыта поведения в соответствии с идеала.

4)Четвертый:Побуждение учащихся к самостоятельной работе по развитию личности. Когда ученик начинает заниматься самообразованием и самовоспитанием, можно считать, что в воспитании достигнуто четвертого этапа.

На всех этапах процесса воспитания осуществляют педагогическое руководство, управление этим процессом.

Управление процессом воспитания – деятельность педагогов, которые обеспечивают планомерное и целенаправленное воспитательное воздействие на воспитанников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.006 с.)