Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объяснительные признаки психологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общими объяснительными принципами психологии являются: Принцип детерминизма или причинной обусловленности психических явлений: требует объяснять изучаемые явления закономерным взаимодействием факторов, доступных опытному контролю; требует выяснить совокупность обстоятельств, которые предшествуют по времени данному событию и вызывают его. Научное знание - это, прежде всего, знание причин. Благодаря ему наука, как говорил И. П. Павлов, отличается «предсказанием и властностью». деятельность. Обезьяну с особенностями развития ее психического аппарата невозможно сделать человеком. Таким образом, материальный субстрат психики - мозг - определяет психическую активность.
Отрасли современной психологии. Дифференциальная психология выявляет и описывает индивидуальные различия людей, генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения человека, их зависимость от генотипа. Медицинские вопросы психологии рассматривает такая отрасль, как медицинская психология. Она исследует психологические аспекты деятельности врача и поведения больного. Социальная психология - отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включенностью в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп. Психология труда изучает психологические аспекты трудовой деятельности человека, психологические основы научной организации труда. Психодиагностика - наука о методах и правилах постановки психологического диагноза. Психокоррекция рассматривает вопросы, связанные с разработкой методов воздействия на личность с целью исправления тех или иных психических отклонений.
Связь психологии с другими науками.
Между психологией и другими науками существует двусторонняя связь: в одних случаях психология использует достижения других наук для решения своих проблем, а в других - науки используют психологические знания для объяснения или решения определенных вопросов. Межпредметные связи психологии и других наук способствуют их взаимному развитию и применению на практике. Психология в разработке вопросов опирается на данные биологии, в частности анатомии и физиологии, на учение о высшей нервной деятельности. В свою очередь, данные психологии широко используются в медицине, в частности в психиатрии. Педагогика широко использует психологические закономерности обучения и воспитания. Отдельные отрасли психологии (педагогическая и возрастная психология частности) связаны с разделами теории и методики педагогики, дидактики, методиками преподавания отдельных учебных предметов. Одной из актуальных психолого-педагогических проблем современности является формирование мышления в процессе обучения, которое бы обеспечивало ученику возможность самостоятельно усваивать информацию, которая постоянно обновления устанавливается, гарантировало развитие способностей субъекта продуктивной интелектуальнои деятельности. Продуктивный характер взаимосвязи психологии и педагоги Методы психологии. Метод- это способ познания, изучения явлений природы и общественной жизни. Методы психологии: наблюдение(внешнее, т.е наблюдение со стороны, внутреннее, т.е. самонаблюдение, свободное, стандартизированное, включенное, стороннее), опрос(свободный, устный, письменный, стандартизированный), тесты(тест-опросник, тест-задание, проективный тест), эксперимент(естественный, лабораторный), моделирование(математическое, логическое, техническое, кибернетическое). Кроме перечисленных методов, предназначенных для сбора первичной информации, в психологии широко применяются различные способы и приёмы обработки этих данных, их логического и математического анализа для получения вторичных результатов, т.е. фактов и выводов, вытекающих из интерпретации переработанной первичной информации. Для этой цели применяются, в частности, разнообразные методы математической статистики, без которых зачастую невозможно получить достоверную информацию об изучаемых явлениях, а также методы качественного анализа.
ки проявляется в том, что создаются условия для опережение реальной педагогической практики, открываются новые пути для поиска эффективных современных технологий обучения и воспитание. Одновременно психология базируется на данных педагогики при изучении психологии формирования личности. Тесным является взаимосвязь психологии с литературой, языкознания, историей, искусством, кибернетикой и другими науками. Возникновение психики Психика-свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отображении субъектом неотчуждаемой картины этого мира и регуляцией поведения и деятельности. Миллиарды лет назад, в результате взаимодействия химических, механических, термических, акустических световых свойств материи из неорганической материи возникает органическая материя-белок. Белок приобретает новое свойство- его отражение носит активный характер. Из простых белковых тел образуются сложные материи – коацерваты, которые способны реагировать на явления, связанные с обменом веществ, что получило название раздражимость. Раздражимость живой материи - её основное свойство, которое проявляется во время перехода от неорганической материи к органической. В последствии- живые существа начинают реагировать не только на биологические влияния, но и на нейтральные, жизненно важные процессы. Способность реагировать на раздражители, которые сигнализируют о появлении жизненно важных влияний называют чувствительностью. Появление чувствительности - признак появления психики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.01 с.) |