Межличностные отношения в группах и коллективах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межличностные отношения в группах и коллективах.



В процессе совместной деят-ти люди объединяются в группы.

Группы могут быть:

1)референтными – любая группа, к которой человек себя добровольно причисляет или членом которой хотел бы стать;

2)нереферентная – группа, психология и поведение которой чужды для человека или безразличны для него;

3)антиреферентная – поведение и психология совершенно неприемлемы, осуждаются и отвергаются;

4)коллектив – высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных формах морали.

Каждый человек, входящий в ту или иную группу имеет свою позицию, официальное положение, статус, роль, композицию.

Взаимоотношения в группах бывают:

- официальные и неофициальные;

- руководство и подчинение;

- деловые и личные;

- рациональные и эмоциональные.

Группа может оказывать на каждую личность как положительное, так и отрицательное влияние.

Положительное:

- с увеличением группы появляется больше ярких личностей;

- в большой группе много людей принимает участие в выработке идей;

Отрицательное:

- уменьшение сплочённости;

- большой группой трудно управлять;

- рост группы может привести к тому, что исчезает значение некоторых личностей.

Социально-психологический климат коллектива.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о социально- психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть группу, проводят в ней меньше времени, их личностный рост замедляется, в других группа функционирует оптимально и ее члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Когда ведут речь о социально-психологическом климате (СПК) коллектива, подразумевают следующее:

· совокупность социально-психологических характеристик группы;

· преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива;

· характер взаимоотношений в коллективе;

· интегральная характеристика состояния коллектива.

Благоприятный СПК характеризуют оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т.д.

Неблагоприятный СПК характеризуют пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т.д.

 

Образование

Образование-целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, гос-ва.

Общее среднее образование направ на обеспечение всестороннего развития, которое основывается на людских ценностях и принципах научности, политкультурности, светского характера, гуманизма, гражданского сознания, взаимопонимания между нациями и народами. Среднее образов является базой для получения высшего образования.

Содержание образования- система научных зун, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физ способностей учеников, формирование мировоззрение,морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труда.

Компоненты содеражания образования: Когнитивный опыт личности-система знаний о природе, обществе, мышление о способах деят. Опыт практической деятельности- система общих интеллектуальных и практических умений и навыков. Опыт творчества-поиск решения новых проблем, творчеесткого перевоплощения действий. Опыт отношений личности.

 

80. Основные задачи общего среднего образования в современной Украине.

Основными задачами законодательства Украины об общем среднем образовании являются:

- Обеспечение права граждан на доступность и бесплатность получения полного общего среднего образования.

- Обеспечение необходимых условий функционирования и развития общего среднего образования.

- Обеспечение нормативно-правовой базы относительно обязательности полного общего среднего образования.

- Определение структуры и содержания общего среднего образования.

- определение органов управления системой общего среднего образования и их полномочий.

- Определение прав и обязанностей участников учебно-воспитательного процесса, установление ответственности за нарушение законодательства о среднем образовании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.004 с.)