Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межличностные отношения в группах и коллективах.
В процессе совместной деят-ти люди объединяются в группы. Группы могут быть: 1)референтными – любая группа, к которой человек себя добровольно причисляет или членом которой хотел бы стать; 2)нереферентная – группа, психология и поведение которой чужды для человека или безразличны для него; 3)антиреферентная – поведение и психология совершенно неприемлемы, осуждаются и отвергаются; 4)коллектив – высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных формах морали. Каждый человек, входящий в ту или иную группу имеет свою позицию, официальное положение, статус, роль, композицию. Взаимоотношения в группах бывают: - официальные и неофициальные; - руководство и подчинение; - деловые и личные; - рациональные и эмоциональные. Группа может оказывать на каждую личность как положительное, так и отрицательное влияние. Положительное: - с увеличением группы появляется больше ярких личностей; - в большой группе много людей принимает участие в выработке идей; Отрицательное: - уменьшение сплочённости; - большой группой трудно управлять; - рост группы может привести к тому, что исчезает значение некоторых личностей. Социально-психологический климат коллектива. В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о социально- психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть группу, проводят в ней меньше времени, их личностный рост замедляется, в других группа функционирует оптимально и ее члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Когда ведут речь о социально-психологическом климате (СПК) коллектива, подразумевают следующее: · совокупность социально-психологических характеристик группы; · преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива; · характер взаимоотношений в коллективе; · интегральная характеристика состояния коллектива. Благоприятный СПК характеризуют оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т.д.
Неблагоприятный СПК характеризуют пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т.д.
Образование Образование-целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, гос-ва. Общее среднее образование направ на обеспечение всестороннего развития, которое основывается на людских ценностях и принципах научности, политкультурности, светского характера, гуманизма, гражданского сознания, взаимопонимания между нациями и народами. Среднее образов является базой для получения высшего образования. Содержание образования- система научных зун, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физ способностей учеников, формирование мировоззрение,морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труда. Компоненты содеражания образования: Когнитивный опыт личности-система знаний о природе, обществе, мышление о способах деят. Опыт практической деятельности- система общих интеллектуальных и практических умений и навыков. Опыт творчества-поиск решения новых проблем, творчеесткого перевоплощения действий. Опыт отношений личности.
80. Основные задачи общего среднего образования в современной Украине. Основными задачами законодательства Украины об общем среднем образовании являются: - Обеспечение права граждан на доступность и бесплатность получения полного общего среднего образования. - Обеспечение необходимых условий функционирования и развития общего среднего образования. - Обеспечение нормативно-правовой базы относительно обязательности полного общего среднего образования. - Определение структуры и содержания общего среднего образования. - определение органов управления системой общего среднего образования и их полномочий. - Определение прав и обязанностей участников учебно-воспитательного процесса, установление ответственности за нарушение законодательства о среднем образовании.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.004 с.) |