Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-культурные функции образов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социально-культурные функцииобразования: 1 из оптимальных и интенсивных способов вхождения чел в мир культуры науки. Практика социализации чел. Механизм формирования общей и духовной жизни. Процесс трансляции культурно оформленных образцов чел деятельности. Средство развития региональных систем и сохранение нац традиций. Соц институт из-за которого передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества. Активное ускорение культурных изменений и перевоплощение в обществе и чел. Образование как ценность Говоря о ценностях образования, необходимо учитывать три «слоя» ценностей: · это ценности образования как ценности государственной, · как ценности общественной, · как ценности личностной. Первые две ценности образования отражают коллективную, групповую значимость этого культурного феномена. В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. В ней занято более миллиарда учащихся и почти 50 млн. педагогов. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир изменяет свое отношение ко всем видам образования. Образование, особенно высшее, рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений. Оно должно включать не только новейшую научно-техническую информацию, но и гуманитарные личностно-развивающие знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру и человеку в нем, а также систему нравственно-этических чувств, определяющих его поведение в многообразных жизненных ситуациях. Отбор содержания образования обусловлен необходимостью развития базовой культуры личности. Базовая культура личности представляет собой некоторую целостность, включающую в себя ценностные ориентации и свойства личности, позволяющие ей развиваться в гармонии с общечеловеческой культурой и приобретать социальную и профессиональную устойчивость. Она включает в себя культуру жизненного самоопределения, культуру труда, политическую и экономико-правовую, духовную и физическую культуру; культуру межнационального и межличностного общения.
Образование как система Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, — это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и после вузовского дополнительного образования.
Образование как процесс Движениеот целей до результатов путём обеспечения единства обучения и воспитания. Процесс взаимодействия педагогов с учениками.
Образование как результат Образование как результат может рассматриваться в двух планах. Первый — образ того результата, который должен быть получен конкретной образовательной системой, и фиксированный в форме образовательного стандарта. Современные образовательные стандарты включают требования к качествам человека, завершающего определенный курс обучения, к его знаниям и умениям. Очевидно, что содержание стандарта есть потенциально достижимое представление социокультурного опыта, сохраняющееся в идеальной форме.
Второй план существования результата образования — это сам человек, прошедший обучение в определенной образовательной системе. Его опыт как совокупность сформированных интеллектуальных, личностных, поведенческих качеств, знаний и умений позволяет ему адекватно действовать на этой основе в любой ситуации. Результатом образования в этом плане является образованность, которая может быть общей и профессисоиналь-носодержательной. Так, школа формирует общую образованность выпускника. Выпускник любого высшего учебного заведения на этой основе характеризуется специальным профессиональным образованием. Широкое и системное образование, делающее человека образованным, закладывает основу чувства собственного достоинства, уверенности, конкурентоспособности в меняющихся условиях жизни.
86. Содержание образования Содержание образования- система научных зун, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физ способностей учеников, формирование мировоззрение,морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труда.Компоненты содеражания образования: Когнитивный опыт личности-система знаний о природе, обществе, мышление о способах деят. Опыт практической деятельности- система общих интеллектуальных и практических умений и навыков. Опыт творчества-поиск решения новых проблем, творчеесткого перевоплощения действий. Опыт отношений личности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.251 (0.007 с.) |