Характеристика школьных учебных программ, учебников, пособий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика школьных учебных программ, учебников, пособий



На основе учебного плана составляются учебные программы по всем предметам.

Учебная программа – это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает:

– перечень тем изучаемого материала;

– рекомендации по количеству времени на каждую тему;

– распределение их по годам обучения;

– время, отводимое для изучения всего курса. Выделяют несколько видов учебных программ:

– типовые программы;

– рабочие школьные программы;

– личностно-индивидуальные авторские программы, которые составляются и применяются учителями-новаторами, мастерами педагогического труда.

Типовые программы утверждаются Министерством общего и профессионально образования и носят рекомендательный характер.Они очерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения, специфических для конкретного учебного предмета.На основе типовых составляются рабочие программы, в которых, как правило, отражается национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся. Авторские программы отличаются и логикой построения курса, и глубиной поднимаемых в них вопросов, теорий, и характером их освещения автором программы.

Содержание образования подробно раскрывается в учебной литературе (учебники, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и упражнений, тетради на печатной основе и т. д.). От качества учебной литературы зависит результативность обучения.Основным видом учебной литературы является учебник — важный источник знаний для учащихся, одно из главных средств обучения. Он отражает теорию и методику обучения, тот круг знаний, умений и навыков, общей культуры и опыта деятельности человека, которые обеспечивают формирование духовной сущности детской личности.

В учебнике систематически излагаются основы знаний в определенной области на уровне современных достижений науки и культуры. Систематическое изложение учебного материла в учебниках должно осуществляться в единстве с методами познания и отличаться популярностью, увлекательностью, проблемностью.

88. Взаимосвязь общего политтехнической и проф образования

Общее образование — это процесс и результат овладения учащимися основами наук, необходимыми для формирования научного мировоззрения и важнейших качеств личности, подготовки к участию в общественной и трудовой деятельности, к получению профессионального образования. Основными путями получения общего образования являются: обучение в средних общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях, средних профессионально-технических училищах и самообразование. Различают следующие уровни общего образования: начальное, неполное среднее и среднее. На этих уровнях учащиеся приобретают соответствующий объем знаний, умений и навыков.

Получаемое учащимися в школе общее образование характеризуется широтой и всесторонностью, которые обеспечиваются удачным сочетанием в учебном плане предметов естественно-математического и гуманитарного циклов. Все учебные предметы изучаются в строгой системе и логической последовательности, в тесной связи с жизнью, с практикой, что оказывает решающее влияние на подготовку учащихся к их будущей деятельности, как общественной, так и трудовой. Содержание и методика овладения учащимися общим образованием способствуют формированию у школьников познавательных интересов, умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения и самообразования. К. Маркс видел сущность политехнического образования в том, что оно «знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств». По его утверждению, «сочетание оплачиваемого производительного труда, умственного воспитания, физических упражнений и политехнического обучения поднимет уровень рабочего класса».

Основой политехнического образования является общее образование, в процессе которого учащиеся знакомятся с законами природы и общества, с принципами использования этих законов в важнейших отраслях производства. знание основ наук должно показать учащимся, каким образом те или иные закономерности, усвоенные ими в процессе обучения, находят применение в различных отраслях производства, ознакомить их с общими для многих отраслей научными принципами.Политехническое образование приближает обучение к жизни, осуществляет постоянную связь теории с практикойПрофессиональное или специальное образование — это процесс и результат овладения учащимися определенным объемом систематических знаний, умений и навыков в области конкретной профессии и специальности. Профессиональное образование осуществляется на основе общего и политехнического образования.

89.Основные тенденции в мировой системе образования

образование стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу грандиозных социальных и научно-технологических преобразований, характерных для уходящего века. С другой стороны, расширение сферы образования и изменение ее статуса сопровождаются обострениями проблем в этой сфере, которые свидетельствуют о кризисе образования. И, наконец, в последние десятилетия в процессе поисков путей преодоления кризиса образования происходят радикальные изменения в этой сфере и формирование новой образовательной системы.Место образования в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития профессиональных и личностных качеств. Эта роль стала возрастать во второй половине 20-го века, принципиально изменившись в его последние десятилетия. Информационная революция и формирование нового типа общественного устройства - информационного общества - выдвигают информацию и знание на передний план социального и экономического развития.Изменения в сфере образования неразрывно связаны с процессами, происходящими в социально-политической и экономической жизни мирового сообщества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.235.150.151 (0.005 с.)