Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Управление прибылью предприятия↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Содержание и задачи управления прибылью. 2. Механизм управления прибылью предприятия. 3. Методы управления прибылью.
1. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии. Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия. Исходя из ключевой цели управления прибылью (максимизация доходов собственников), целесообразно решить следующие задачи: 1. Оптимизация объема прибыли, которая соответствует ресурсному потенциалу и рыночной конъюнктуре. 2. Достижение максимально возможного соответствия между объемом формируемой прибыли и допустимым уровнем риска. Между этими параметрами наблюдается прямо пропорциональная зависимость. 3. Обеспечение высокого качества формируемой прибыли. Это означает, что резервы ее роста должны быть в первую очередь реализованы за счет операционной деятельности и реального инвестирования чистой прибыли, создающих базу для дальнейшего развития предприятия. 4. Формирование за счет прибыли объема финансовых ресурсов, достаточных для развития предприятия в будущем. Эти денежные ресурсы концентрируются в составе фонда накопления и направляются на финансирование затрат капитального характера. 5. Разработка эффективных программ участия персонала в прибыли предприятия, чтобы сблизить интересы собственников и наемных работников. 6. Создание условий для увеличения рыночной стоимости предприятия, что определяется уровнем капитализации прибыли. Предприятие само устанавливает пропорции распределения прибыли на капитализируемую и потребляемую ее части. Функции управления прибылью: 1. Разработка целенаправленной комплексной политики управления прибылью предприятия. 2. Создание организационных структур, обеспечивающих принятие и реализацию управленческих решений по формированию и использованию прибыли на различных уровнях. 3. Формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений. 4. Осуществление анализа различных аспектов формирования и использования прибыли. 5. Осуществление планирования формирования, распределения и использования прибыли. 6. Разработка действенной системы стимулирования формирования прибыли и ее эффективного использования. 7. Осуществление эффективного контроля за принятием решений в области формирования и использования прибыли.
ТЕМА 4. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ Управление риском Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Как известно, все рыночные оценки носят многовариантный характер. Важно не бояться ошибок в своей рыночной деятельности, поскольку от них никто не застрахован, а главное - оплошностей не повторять, постоянно корректировать систему действий с позиций максимума прибыли. Менеджер призван предусматривать дополнительные возможности для смягчения крутых поворотов на рынке. Главная цель менеджмента - добиться, чтобы при самом худшем раскладе речь могла идти только о некотором уменьшении прибыли, но не в коем случае не стоял вопрос о банкротстве. Поэтому особое внимание уделяется постоянному совершенствованию управления риском - риск-менеджменту. При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно, то есть на свой страх и риск. Их финансовое будущее является поэтому непредсказуемым и мало прогнозируемым. Риск-менеджмент представляет систему оценки риска, управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса. Риском можно управлять, используя разнообразные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и вовремя принимать меры к снижению степени риска. В украинской практике риск предпринимателя количественно характеризуется субъективной оценкой ожидаемой величины максимального и минимального дохода (убытка) от вложения капитала. Чем больше диапазон между максимальным и минимальным доходом (убытком) при равной вероятности их получения, тем выше степень риска. Риск представляет собой действие в надежде на счастливый исход по принципу "повезет-не-повезет". Принимать на себя риск предпринимателя вынуждает неопределенность хозяйственной ситуации, неизвестность условий политической и экономической обстановки и перспектив изменения этих условий. Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем выше и степень риска. На степень и величину риска реально воздействовать через финансовый механизм, что осуществляется с помощью приемов стратегии и финансового менеджмента. Этот своеобразный механизм управления риском и есть риск-менеджмент. В основе риск-менеджмента лежит организация работы по определению и снижению степени риска. Риск-менеджмент представляет систему управления риском и экономическими (точнее финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления, и включает стратегию и тактику управленческих действий. Под стратегией управления имеются в виду направления и способы использования средств для достижения поставленной цели. Каждому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия лучшего решения. Стратегия помогает сконцентрировать усилия на различных вариантах решения, не противоречащих генеральной линии стратегии и отбросить все остальные варианты. После достижения поставленной цели данная стратегия прекращает свое существование, поскольку новые цели выдвигают задачу разработки новой стратегии. Тактика - практические методы и приемы менеджмента для достижения установленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и самых конструктивных в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления. Риск-менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы - объекта управления и управляющей подсистемы - субъекта управления. Объектом управления в риск-менеджменте выступают рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска. К таким экономическим отношениям относятся связи между страхователем и страховщиком, заемщиком и кредитором, между предпринимателями, конкурентами и т.д. Субъект управления в риск-менеджменте - группа руководителей (финансовый менеджер, специалист по страхованию и т.д.), которая посредством различных вариантов своего воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта управления. Этот процесс может осуществляться только при условии циркулирования необходимой информации между субъектом и объектом управления. Процесс управления всегда предполагает получение, передачу, переработку и практическое использование информации. Приобретение надежной и достаточной в конкретных условиях информации играет главную роль, поскольку оно помогает принять правильное решение по действиям в условиях риска. Информационное обеспечение состоит из разного рода информации: статистической, экономической, коммерческой, финансовой и т.д. В указанную информацию входят сведения о вероятности того или иного страхового случая, события, о наличии и величине спроса на товары, на капитал, о финансовой устойчивости и платежеспособности своих клиентов, партнеров, конкурентов и т.п. ТЕМА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Содержание и задачи управления прибылью. 2. Механизм управления прибылью предприятия. 3. Методы управления прибылью.
1. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии. Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия. Исходя из ключевой цели управления прибылью (максимизация доходов собственников), целесообразно решить следующие задачи: 1. Оптимизация объема прибыли, которая соответствует ресурсному потенциалу и рыночной конъюнктуре. 2. Достижение максимально возможного соответствия между объемом формируемой прибыли и допустимым уровнем риска. Между этими параметрами наблюдается прямо пропорциональная зависимость. 3. Обеспечение высокого качества формируемой прибыли. Это означает, что резервы ее роста должны быть в первую очередь реализованы за счет операционной деятельности и реального инвестирования чистой прибыли, создающих базу для дальнейшего развития предприятия. 4. Формирование за счет прибыли объема финансовых ресурсов, достаточных для развития предприятия в будущем. Эти денежные ресурсы концентрируются в составе фонда накопления и направляются на финансирование затрат капитального характера. 5. Разработка эффективных программ участия персонала в прибыли предприятия, чтобы сблизить интересы собственников и наемных работников. 6. Создание условий для увеличения рыночной стоимости предприятия, что определяется уровнем капитализации прибыли. Предприятие само устанавливает пропорции распределения прибыли на капитализируемую и потребляемую ее части. Функции управления прибылью: 1. Разработка целенаправленной комплексной политики управления прибылью предприятия. 2. Создание организационных структур, обеспечивающих принятие и реализацию управленческих решений по формированию и использованию прибыли на различных уровнях. 3. Формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений. 4. Осуществление анализа различных аспектов формирования и использования прибыли. 5. Осуществление планирования формирования, распределения и использования прибыли. 6. Разработка действенной системы стимулирования формирования прибыли и ее эффективного использования. 7. Осуществление эффективного контроля за принятием решений в области формирования и использования прибыли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.007 с.) |