Тема коллективной композиции «волшебные сады Деда мороза». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема коллективной композиции «волшебные сады Деда мороза».



Форма организации коллективной деятельности: совместно-последовательная изобразительная эстафета; последовательное размещение индивидуальных изображений с учетом гармоничных сочетаний элементов.

Вид занятий: вырезание из бумаги элементов морозных узоров.

Цели и задачи: воспитание эстетического отношения к действительности; развитие наблюдательности, фантазии; формирование навыков общения, работы в группе; воспитание чувства товарищества и взаимопомощи; овладение техникой аппликации; воспитание аккуратности в работе.

Оборудование урока: цветная бумага синих оттенков, белого, серого цвета, ножницы, клей, кисть.

Зрительный ряд: работы детей по близкой тематике, слайды или фотографии морозных узоров.

Литературный ряд: стихотворения, загадки по теме.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

Напоминание о технике безопасности на уроке.

II. Беседа по теме урока.

Учитель показывает слайды, фотографии с изображением на окнах морозных узоров, напоминающих по очертаниям волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы.

– Покажи сказочные растения, нарисованные морозом, ветки ели, колосок, перышки, астру, хризантему, папоротник.

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, а если присмотреться, то они переливаются всеми цветам радуги. Но все же преобладает холодная палитра: белый, голубой, сиреневый, синий.

Загадки:

Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз.)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Мороз.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (Снежинки.)

У избы побывал –

Все окна разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил. (Мороз.)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед).

Стихотворение:

Улицей гуляет Иль на окна дышит

Дедушка-мороз, Закоптелых хат

Иней рассыпает Да узоры пишет,

По ветвям берёз… Глядя на ребят…

С. Дрожжин

III. Работа над заданием. Коллективная работа.

Учитель демонстрирует приемы вырезания узоров, по форме напоминающих рисунок мороза на окне. В основе технологии вырезания узоров из бумаги лежат приемы работы мастеров народного искусства в технике «вырезанки». Ученикам предлагается выбрать лист цветной бумаги холодного оттенка (если фон коллективной композиции темный, то для индивидуальной работы лучше взять бумагу светлых тонов) и вырезать элемент морозного узора.

За 10 минут до конца урока учитель организует своеобразную изобразительную эстафету. Перед каждым рядом парт вывешивается лист тонированной бумаги. На каждом ряду выбирается ученик на роль Мороза, который будет следить за процессом создания общей композиции, чтобы коллективное изображение было гармоничным по цвету и содержанию. Ученики, передавая друг другу кисть для клея, наклеивают свои элементы узора на общий фон (белый, цветной).

Волшебные сады Деда Мороза

В конце урока проводится анализ и сравнение коллективных композиций. Три Мороза дают самооценку результату совместного творчества своей группы.

Вариантом задания может быть также коллективная композиция «В царстве Матушки Зимы». Кружевные силуэты деревьев дети вырезают из белой бумаги, используя приемы техники «вырезанки». Затем изображения дерева наклеивают на лист цветной бумаги холодного колорита, цветное пятно может повторять абрис дерева, но по размеру должно быть чуть больше. Затем работы учеников наклеиваются на большой лист, цветные пятна чередуются по принципу рыбьей чешуйки.

IV. Итоги урока.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: вырезать дома снежинки методом складывания заготовок-квадратов.

 

Урок 23
«морской бой салтана и пиратов».
выражение намерений через украшение

Вид занятий: украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых.

Цели и задачи: дать понятие осимволике изображений; знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества.

Оборудование урока: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки.

Зрительный ряд: слайды и репродукции произведений художников, иллюстрации детских книг: И. Билибин картины к «Сказке о царе Салтане», произведения народного искусства; Н. Рерих «Заморские гости».

Литературный ряд: «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

– Как могут говорить украшения? Например, в этих плавных формах-узорах больше спокойствия и доброты.

А эти острые формы кажутся злыми и колючими.

Эти цвета веселы: в них много солнечного света. А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены темными.

– Из каких форм и цветовых сочетаний ты сделаешь украшение для злой и для доброй фей?

– Вы помните «Сказку о царе Салтане» А. С. Пушкина? Помните, в гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана? У царя и его свиты было хорошее, доброе настроение. Свой флот они украсили празднично, весело.

– Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли?

(Ответы детей и обобщение учителя.)

III. Работа над заданием.

Самостоятельная работа учащихся.

Класс разделить на две группы.

Задание: украсить два сказочных флота – добрый и злой. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения – добрые и злые.

В начале урока на склеенном вдвое полотнище обоев (прикрепленном к доске) прикалываем два одинаковых по силуэту флота, идущих навстречу друг другу.

Кораблики и паруса белые (размер в две ладошки). Флоты совершенно одинаковы, и, значит, характеризовать их намерения невозможно.

– Как нужно украсить флот Салтана и флот пиратов, чтобы они не были похожи? Какие цвета и формы узоров выбрать? (Ответы детей.)

Далее сказка: злой волшебник стер все краски, и мы не можем разобраться, где чей корабль и кто с кем воюет!

Задача двух групп ребят: цветом, элементарными символами различить (оснастить) флоты.

Детям раздаются или заготовки, или трафареты для обводки и вырезания элементов (лодка, парус). Заготовки парусов, кораблей учитель может вырезать заранее и заранее придумать их композицию.

Проводится небольшая беседа о роли цвета, символов, пригодных здесь (солнце, лебедь, коршун, змеи, драконы и т. п.).

К концу урока корабли, паруса закрепляются по своим местам на листе (синего цвета). Итог – два совершенно разных флота. Один – веселый, радостный, другой – страшный, мрачный. Можно дать названия кораблям (мелко написать печатными буквами).

IV. Итоги урока.

Анализ выполненной работы. Оценка работ.

Домашнее задание.

 

Уроки 24–25
«замок снежной КОРОЛЕВЫ».
Дом для сказочных ГЕРОЕВ

Вид занятий: смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

Цели и задачи: учить конструировать из бумаги, владеть умением вырезать ножницами; закрепление навыков и умений с использованием игровых ситуаций; ознакомление с работой архитектора, макетчика, понятием «архитектура»; воспитание эмоционального восприятия, эстетического отношения к действительности, чувства коллективизма и взаимопомощи, культуры поведения в обществе; развитие творческих способностей; укрепление межпредметных связей (окружающий мир, труд);.

Оборудование урока: бумага, ножницы, клей, коробки небольших размеров.

Зрительный ряд: слайды и фотографии архитектурных сооружений (разнохарактерных, разного назначения), ученические работы, работы студентов архитектурно-строительных учебных заведений, художественных школ.

Ход урока 24

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа, сопровождаемая показом готовых макетов. Объяснение задания.

Учитель. Попробуем из бумаги построить город для сказочных героев. В этом нам поможет один их трех «художников-братьев» – Мастер Постройки.

Чтобы постройки были сказочными, приклеим к ним лесенки, завитки, различные полоски бумаги. А если вы расположите рядом несколько домиков, то получится целый город.

Макет сказочного города. Бумага

Так же мы сделаем несколько панно – фонов: живописью и аппликацией создается фон – пейзаж для сказочных героев (добрых и злых, терем Царевны Лебеди, дом для Бабы-яги, изба Богатыря и т. п.).

Фон (пейзаж) на панно создается как образная среда домиков-макетов, затем наклеивается фигурка – образ хозяина дома. Характер постройки, одежда, фигура героя, характер деревьев, на фоне которых стоит дом, – все должно выражать образ хозяина дома (Царевна Лебедь, Снежная королева, Баба-яга, Богатырь и т. п.).

III. Работа над заданием. Конструирование.

Конструировать нам поможет Мастер Постройки.

Этапы выполнения задания:

1) Возьмем альбомный лист. Сбоку загнем не очень широкую полоску. Получится клапан.

2) Получившийся лист нужно согнуть пополам.

3) Теперь еще раз нужно перегнуть лист пополам.

4) Вот что получилось. Далее каждый выгибает сгиб на себя, намазывает клеем клапан, склеивает стороны домика, заправив клапан вовнутрь.

5) Окошки в доме могут располагаться по-разному: на сгибе стены или посередине. Нужно эту стенку сложить пополам и сделать маленькие надрезы так:

Или так:

6) Можно сделать крыши зданий аналогично черепахе и медузе (см. урок 14).

7) Лесенки можно сделать, собирая и сгибая полоски бумаги «гармошкой», так же – забор.

8) Выклеиваем деревья.

Теперь вы сможете построить самые разные домики и даже целый город. Для этого соберем вместе отдельные домики на одной подставке.

Анализ общих ошибок.

IV. Итоги урока.

Сбор выполненных работ.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: принести необходимые материалы для следующего урока: бумагу, краски, цветную бумагу, клей, ножницы.

Ход урока 25

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Работа над заданием (продолжение работы предыдущего урока).

Учитель. Сегодня мы делаем фон-заставку для нашего сказочного города (или домика). Фон создается сначала живописью (небо, земля), потом аппликацией поверх живописного слоя (деревья, трава, силуэты героев).

Лучше распределить злых и добрых героев, сгруппировать их (слева – добрые, справа – злые). Фоны можно склеить, сделав большой фон (лист), получится как бы борьба злых и добрых сил.

Старинный монастырь-крепость

Архитектурные объекты монастыря-крепости:

1) однокупольный храм с приделами; 2) угловая башня; 3) пятиугольный храм

Фасад нижегородской избы Оконный наличник

с двухскатным покрытием со ставнями и без ставень

Крестьянский дом северного типа

Московский Кремль

1. Спасская башня. 2. Троицкая башня. 3. Боровицкие ворота. 4. Водовозная башня. 5. Кремлевская стена. 6. Успенский собор. 7. Колокольня Ивана Великого. 8. Грановитая палата. 9. Дворец съездов.

– Ребята, а не напоминает ли вам то, что у нас в итоге получилось, театральную декорацию?

Справка. Декорация театральная (франц. decoration, от лат. decorare – «украшать») – изображение на театральной сцене жизненной среды, в которой действуют герои драматического или музыкально-драматического произведения. Исполняется средствами изобразительного искусства и составляет основу художественного оформления спектаклей, в которое вместе с декорацией входят также освещение (бутафория) и реквизит, костюм и грим актеров. Как и все художественное оформление в целом, декорация театральная является составной частью сценического действия, выражает идею произведения. Образ, воплощаемый в декорацию театральную, первоначально создается художником в эскизе или макете. Путь от эскиза к макету и оформлению сцены связан с поисками наибольшей выразительности и художественной законченности. Декорация театральная включает в себя портальное обрамление сцены, специальный занавес (или занавесы), изобразительное решение сценического пространства (планшета сцены, кулис и пандуса – заднего плана). Способы изображения жизненной среды в декорации театральной многообразны. Развитие техники сцены и расширения способов изображения не отменяет значения живописи как основы театрально-декорационного искусства в целом. Выбор способа изображения в каждом отдельном случае определяется конкретным содержанием жанров и стилем воплощаемого на сцене произведения.

III. Итоги урока.

Экспресс-выставка. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание.

Как говорит искусство

Урок 27
Теплые и холод-ные цвета. Борьба теплого и холод-ного

Вид занятий: живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению).

Цели и задачи: дать понятие о цвете как средстве выражения: «теплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов; знакомство с цветовым кругом; закрепление умения пользоваться мазком, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического отношения к действительности.

УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Оборудование урока: гуашь без белой, черной красок, альбом.

Зрительный ряд: методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета»; слайды угасающего костра, огня; репродукции: И. Шишкин «Перед грозой», «Лес зимой», И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Февральская лазурь», М. Врубель «Царевна Лебедь», Н. Рерих «Снегурочка», Н. Ромадин «Цветущий бугор», «Розовый вечер», «Зимняя луна».

Литературный ряд: загадки по теме.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.047 с.)