III. Выполнение упражнений на освоение «теплых» и «холодных» цветов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Выполнение упражнений на освоение «теплых» и «холодных» цветов.



Вспомнить радугу. Расположить в порядке ее цветов все фломастеры, которые дети смогли найти дома (или старые цветные карандаши). Разделить на 3 группы цветов («теплые», зеленые, «холодные»). Показывая попарно рядом расположенные фломастеры, спросить, какой из них «холодный», а какой «теплый»? Тот же вопрос задать по поводу фломастеров, расположенных не рядом.

– Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более нежным? (Белый. )

– А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Черный, чуть-чуть и очень осторожно.)

IV. Работа над заданием.

Самостоятельная работа учащихся: «Птица – фантазия «Сказочная птица».

Учитель. Особое условие при выполнении работы: вы изображаете свою птицу либо в холодном, либо в теплом колорите. Значит, вы должны выбрать те краски из 7 цветов радуги, которые вам подойдут, и дополнительно получить смеси цветов на их основе.

Также условием будет выполнить фон в противоположном цвету птицы колорите (птица в «теплом» цвете – фон в «холодном», и наоборот).

Учитель поощряет яркие, красочные изображения птиц, в которых проявляется фантазия детей, увлеченность процессом изображения.

V. Итоги урока.

Можно выполнить из работ учащихся коллективное панно либо в виде полосы, либо в виде прямоугольников (4–6 работ), придумать название.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: вспомнить, посмотреть в детских книжках, фильмах, какие бывают сказочные персонажи в образе животных, птиц (дракон, кентавр, русалка). Нарисовать «невиданного зверя» (рисунок – психологический тест), соединяя воедино элементы разных животных, птиц, насекомых и даже растений.

 

Урок 11
«УЗОРЫ Паутины».
украшение и реальность,
украшения в природе

Вид занятий: рисование узора паутинки.

Цели и задачи: ознакомить с деятельностью художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы; дать общее понятие о дизайне; выбор единого изобразительного материала и техники изображения для фона и изображения узора; укрепление межпредметных связей (литература, естествознание); дать представление об использовании линейной и центральной симметрии; отработка графических навыков.

Оборудование урока: тонированная бумага (или белая), уголь, пастель, мел (если бумага черная), тонкая кисть, тушь или гуашь (один цвет), лак для волос, сладкая вода.

Литературный ряд: загадки по теме.

Зрительный ряд: слайды фрагментов природы, увиденных глазами художника, фотографа (паутинки с каплями росы, дождь на ветках, иней, снежинки, пена; узоры плесени и грибков на камнях, стволах деревьев, сережки весенних деревьев и крылья бабочек и насекомых, цветы и т. д.).

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

На уроке беседа ведется от имени Мастера Украшения, рассказывающего об истоках работы художника, о том, что украшение, красота, используется самой природой, ею рождена; человек наблюдает, заимствует у природы и продолжает ее работу, создавая свой вещественный мир.

Дети могут (с помощью учителя) догадаться, что именно в природе художник находит образы кружев, узоров для тканей, платьев, обоев, ювелирных украшений, предметов быта и т. д.

Учитель. Посмотрите, как природа умеет себя украсить. Снежинки – они хрупки и изящны. И ни один узор в них не повторяется. Сосульки, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой. Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы. В глубинах океана живут удивительные создания: раковины, морские звезды, рыбы, водоросли. И их природа украсила ярко и пестро. А как много украшенных созданий в лесу, поле: природа щедро украсила листья, цветы и многих лесных жителей!

– А видели ли вы в лесу, поле паутинки? В их нежных нитях можно разглядеть листочки, капли дождя, росу, запутавшихся насекомых. Паутинки тоже украшение леса.

Загадки:

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук.)

Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук.)

Муха охнула сперва:

– Ах, какие кружева!

А попала в кружева –

И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в… (паутине).

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберёт. (Иней.)

Какой это мастер

На стекле нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз.)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз.)

Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. (Роса.)


III. Работа над заданием.

Дети изображают паутинки с помощью принесенных ими материалов.

Возможны несколько вариантов рисунка:

а) на белой бумаге, тушь, пастель, уголь, гуашь;

б) тем же, но на тонированной бумаге;

в) на черной бумаге белым мелом с закреплением (лак для волос, сладкая вода).

Этапы рисования узора паутинки:

1) лист расположить горизонтально;

2) вписать в него квадрат (его сторона почти равна меньшей стороне листа);

3) поделить лист вертикально, горизонтально, пополам по двум диагоналям;

4) затем рисовать узор паутинки (либо прямыми, либо вогнутыми линиями);

5) дорисовать узор дополнительными элементами (паучок, насекомые).

Если паутинку нарисовать разноцветными мелками, будет похоже, что она освещена солнцем.

 

IV. Итоги урока.

Просмотр, анализ выполненных работ, отбор лучших.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: посмотреть, какие из природных мотивов можно угадать в различных украшениях, встречаемых детьми вокруг.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.159.186.146 (0.012 с.)