V. Работа по методической таблице «Что забыл нарисовать художник?». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Работа по методической таблице «Что забыл нарисовать художник?».



VI. Подведение итогов урока.

Экспресс-выставка. Убора рабочих мест.

Домашнее задание: сходить в краеведческий или изобразительных искусств музей, посмотреть изображения или чучела птиц, нарисовать их. Просмотреть книги о птицах, обратить внимание, как художник передает строение и окраску оперения.

 

Урок 33
«ВЕСНА идет». ритм пятен, линий,
пропорций как средство художественной
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Тема коллективной композиции «Весна».

Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная.

Вид занятий: живопись с элементами аппликации.

Цели и задачи: подведение итогов и закрепление материала четверти («Как говорит искусство»); продолжение изучения ритмики как средства выражения; формирование навыков конструирования из бумаги; развитие творческих способностей, эмоционального, эстетического восприятия окружающего мира, природы; формирование экологического мышления; воспитание трудолюбия, усидчивости, чувства взаимопомощи и товарищества, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование урока: большие листы бумаги (кусков обоев) для панно (на каждый ряд) на доске, гуашь, цветная бумага, цветные листы журналов, ножницы, клей, фломастеры.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв Формирование социальной роли ученика.Формирование положительного

Отношения к учению Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Изучение ритмики в изобразительном искусстве (продолжение; см. уроки 28, 30).

Учитель. Присмотритесь к природе, и вы увидите не только ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение. Ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или веселый.

Стройные березки тянутся вверх. Их ровные стволы создают определенный ритм.

Травы создают ритм спокойного движения.

Ветер обдувает пески, оставляя следы в виде волнистых линий – змеек, и они тоже создают свой ритм.

А вот рябь на воде, блики – как короткие штрихи, они создают свой рисунок – ритм.

– Скажите, какие еще ритмы линий вы встречали в природе? (Ответы детей и обобщение учителя.)

III. Работа над заданием. Коллективная композиция.

После вводной части урока начинается создание коллективного панно. Часть класса готовит живописную основу (подмалевок). В это время другие вырезают силуэты веток, цветов несложной формы (маки, тюльпаны, ромашки), птиц, бабочек.

Под руководством выбранных главных художников (от каждого ряда) силуэты компонуются на общем фоне панно, чтобы получилось ощущение весеннего полета, радости.

Особое внимание уделяется колориту весеннего пейзажа, так как гармония цвета и тона поможет объединить индивидуальные изображения, сделав их фрагментами коллективного панно. Класс (ряды) разбивается на три большие группы по тематике элементов коллективного панно: земля, небо, деревья. Деятельность внутри групп может быть работой в паре или по одному.

Небо с птицами и земля могут изображаться парами учеников на больших горизонтальных полосах бумаги. Деревья и цветущие кусты дети рисуют индивидуально, а затем руками вырывают их (или вырезают) по контуру и приклеивают на фон. Эта техника получила название «обрывная аппликация», она дает более мягкий и ажурный контур, что очень подходит для изображения лирического весеннего пейзажа.

Далее доклеиваются остальные элементы: цветы, бабочки.

IV. Итоги урока.

Экспресс-выставка и анализ выполненной работы на уроке.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: просмотреть репродукции с картин художников по теме «Весна» и определить, какие средства используются для передачи весеннего настроения.

 

Урок 34
музеи искусств

Вид занятий: беседа, просмотр слайдов, диафильмов, иллюстраций, репродукций, видеофильмов.

Цели и задачи: знакомство с ведущими музеями России, зарубежья; формирование понятия о важности их как хранилищ культурного наследия человечества; объяснить принципы формирования музея, рассказать о истории возникновения музеев, разнообразии экспозиций музеев, работе людей в музее; дать представление о художественном музее как отдельной разновидности; ознакомление с местными художественными музеями и выставками; ступенями художественного образования: школа, студия, ДХШ, кружок, училище, вуз.

Зрительный ряд: слайды и открытки из наборов «Третьяковская галерея», «Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина», «Эрмитаж», «Русский музей»; слайды с изображением архитектурных памятников (Кижи, Кострома, Москва, Ярославль, Суздаль и т. д.); подборка: коллективное панно из открыток и репродукций по темам, жанрам, видам изобразительного искусства.

Музыкальный ряд: И. С. Бах «Органные прелюдии» (в качестве фона).

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.007 с.)