Урок 13Постройка и реальность «подводный мир». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 13Постройка и реальность «подводный мир».



Тема коллективной композиции «Подводный мир».

Принцип организации коллективной композиции: последовательная работа от дальнего плана к ближнему.

Форма организации коллективной деятельности: комбинированная – совместно-взаимодействующая и совместно-индивидуальная.

Вид занятий: конструктивное строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры.

Цели и задачи: знакомство с работой художника-строителя – Мастером Постройки; с конструктивным строением предметов и созданий окружающего мира (созданных природой или человеком), с многообразием конструктивных форм в природе; дать представление о связи красоты и пользы, гармонии и целесообразности конструкции; овладение выразительными возможностями художественных материалов (бумаги, гуаши); формирование навыков конструирования; развитие эмоционального, эстетического, образного восприятия, творческих способностей.

Оборудование урока: гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, нитки, игла, большой лист (А2–А1).

Зрительный ряд: слайды и фотографии конструктивных форм в природе (домики моллюсков, улиток, ручейников, черепах, соты пчел, яйцо, головка мака или стручок гороха и многое другое). Слайды архитектурных композиций.

УУД:

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Л. Формирование положительного отношения к учению

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока. Природа создала много построек, похожих на домики. Одни из них очень простые по форме, другие сложные и даже замысловатые (см. рис. на с. 63). Например, коробочка мака. Она тонкая и хрупкая.

Стручок гороха состоит из двух вытянутых створок.

В коробочке хлопка несколько округлых створок. Когда хлопок созревает, створки раскрываются.

Улитка носит на себе свой домик-завиток, морские раковины тоже необычны по форме.

Форма этой ракушки подсказала Мастеру Постройки придумать сказочный дворец.

Это морские раковины. Их форма проста, но тоже очень красива. Одна из них похожа на веер, другие раковины – на волшебные чашки.

Мастер Постройки решил, что дом похожий на соты, может быть красивым и удобным.

– Давайте отправимся в путешествие в море. Там мы увидим крабиков и черепах, множество водорослей, медуз-зонтиков, рыбок с длинными хвостами, похожими на покрывала.

Учитель обобщает и дополняет знания учащихся об обитателях подводного мира, особое внимание обращая на пластические формы его обитателей. Так как ученики должны будут изобразить обитателей моря в технике конструирования из бумаги, то преподавателю можно сравнить природные формы с простыми геометрическими фигурами: цилиндр, конус, треугольник, круг, шар, призма и т. п.

Учитель демонстрирует приемы работы с бумагой и ножницами, с помощью которых можно не столько добиться максимального сходства с природной формой фауны, сколько успешно передавать характер обитателей моря.

III. Работа над заданием. Коллективная композиция.

Для создания коллективной объемно-пространственной композиции учащиеся класса делятся на 2 группы: флора и фауна подводного мира. Учащиеся первой группы (1/4 класса), выполняющие фон для общей работы, подразделяются на две малые группы, так как одни изображают воду, морское дно непосредственно на большом листе, а другие вырезают силуэты водорослей из цветной бумаги.

Школьники второй группы также подразделяются на две группы – знатоков рыб, медуз, осьминогов, крабов – и выполняют объемные изображения жителей подводного мира в технике бумажной пластики, используя цветную бумагу. (Работа этих групп ведется по технологическим карточкам.)

– Попробуем сделать морских жителей из бумаги.

Этапы выполнения задания:

1) Начнем с водорослей. Как сделать водоросль-спираль?

– На кружочке белой бумаги нарисовать линию-спираль, похожую на завиток;

– разрезать бумагу по линии;

– взять разрезанную бумагу за середину. Водоросль упадет вниз пружинкой.

2) Как сделать водоросль-деревце, кустик?

– Надрезать бумагу «лапшой»;

– полосочки по краю закрутить;

– свернуть в трубочку весь лист и закрепить клеем край;

– чтобы водоросль-кустик стояла на плоскости, надрезать нижнюю часть в нескольких местах. Получившиеся ножки намазать клеем, соединить с плоскостью.

3) Теперь сделаем рыбку.

– Сложить пополам вытянутый вдоль лист бумаги. Сгиб бумаги будет сгибом спинки рыбки. Изобразить на этом листе внизу изогнутую линию;

– вырезать по этой линии форму рыбки;

– надрезать хвост рыбки и плавники;

– на сгибе спинки сделать надрезы «елочкой» и поднять их. Они похожи на острые плавники?

4) Делаем медуз и черепах.

– Бумажный круг надрезать до середины;

– получившиеся части наложить друг на друга, образовав конус, и склеить. Эта форма напоминает туловище медузы и черепахи;

– из тонких палочек сделать щупальца. Для этого полоски надо закрутить или сложить гармошкой, приклеить их к туловищу медузы;

Как сделать черепаху – придумайте сами.

5) Из готовых заготовок составляем, собираем коллективную пространственную композицию «Подводный мир» (за 10 минут до конца урока).

Коллективная композиция «Подводный мир». Бумага

– К классной доске прикрепить фон;

– к створкам классной распашной доски прикрепить горизонтально 2–3 шнура;

– на горизонтальные шнуры с помощью тонких нитей подвесить силуэты водорослей, рыбы, фигуры осьминогов, крабов, медуз и других обитателей моря.

Примечание. Если нет возможности подвесить изображения обитателей моря к створкам доски, то их прикрепляют клеем к фону коллективного панно. Можно из объемных фигур морской фауны сделать «мобиль», подвесить его на 3 тонкие рейки, скрепленные в виде треугольника.

Коллективная композиция «Подводный мир». Бумага

IV. Итоги урока.

Анализ общих ошибок.Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: наблюдение объемных конструкций в жизн

Урок 14
Постройка и ФАНТАЗИя

Вид занятий: конструктивное строение из бумаги.

Цели и задачи: создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги); развитие воображения (индивидуальная, групповая, коллективная работа); дать представление об архитектуре; укрепление межпредметных связей (география, биология, история, труд).

УУД:

Р. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Л. Формирование положительного отношения к учению

К. Потребность в общении с учителем.Умение слушать и вступать в диалог

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Оборудование урока: бумага, ножницы, клей, возможно использование готовых строительных материалов – коробок небольших размеров, коробок-подставок (от конфет).

Зрительный ряд: слайды и фотографии построек, способных пробуждать детскую фантазию, работ и проектов архитекторов-новаторов (Ле Корбюзье, А. Гауди, В. Татлин), зданий разных архитектурных стилей (Египет, Древняя Греция, Восток – пагоды, Север – чумы, юрты, постройки среднего века и т. п.); ученические работы; методические таблицы.

 

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

Мастер Постройки – художник. Он создает разные постройки – конструкции: здания, машины, мебель, светильники и многое другое.

Мастер решил, что дом, похожий на соты, может быть красивым и удобным (см. урок 14, с. 63), и создал подобный.

Мастер Постройки посмотрел на цветок колокольчика и придумал большой зонт, под которым можно спрятаться от дождя и солнца.

А это тюльпаны. Природа подарила им не только яркий цвет, но и выразительную форму. Вот и придумал Мастер Постройки светильник, похожий на этот цветок.

Форма ракушки подсказала Мастеру Постройки, каким будет сказочный дворец (см. урок 14, с. 63).

– Какие еще постройки Мастеру подсказала природа (см. урок 14, с. 63)?

– Кто из вас знает, кто такой «архитектор»? Можно ли его назвать Мастером Постройки? (Ответы детей.)

Дети открывают новые возможности человеческой фантазии.

Аналогии: телебашня – дерево, современные дома – соты, купол – луковка, купол – шлем и т. д.

Проекты городов будущего похожи на грибы, деревья, муравейники. Учителю целесообразно объяснить детям, почему связаны форма конструкции и назначение, функции формы.

Справка. Архитектура (лат. architectura, от греч. archi – «главный» и tekton – «строить, возводить») – вид изобразительного искусства, зодчество, искусство проектировать и строить. Различают три основных вида архитектуры:

объемные сооружения – культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания;

ландшафтная архитектура – беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков;

градостроительство – создание новых городов и реконструкция старых.

Комплексы построек и открытых пространств составляют архитектурные ансамбли. Архитектор заботится о красоте, практической пользе и прочности создаваемых сооружений, т. е. эстетические, конструктивные и функциональные качества в архитектуре взаимосвязаны.

В разные исторические периоды и у разных народов применялись разные строительные материалы и технологии: камень, шкуры, железобетон, стекло, пластик, даже лед. Архитектура отражает художественный стиль своей эпохи. Всемирно известные архитектурные сооружения и ансамбли запоминаются как символ стран и городов (пирамиды в Египте, акрополь в Афинах, Колизей в Риме, Эйфелева башня в Париже, небоскребы Нью-Йорка, Кремль и Красная площадь в Москве и др.).

 

Основные выразительные средства архитектуры:

– пластика объемов;

– масштабность;

– ритм;

– пропорции;

– фактура и цвет поверхностей.

III. Работа над заданием.

Создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги). Индивидуальная, групповая или коллективная работа (исходя из уровня подготовки детей) по воображению. Осознать связь формы, конструкции и назначения, функции этой формы.

Макет фантастического здания. Бумага

Создание небольших макетов-построек. В конце урока макеты сгруппировать по 3–4 (на общих подставках – коробках от конфет).

Анализ общих ошибок.

Можно добавить вырезанные из бумаги фигурки деревьев, людей, сказочных героев.

IV. Итоги работы. Экспресс-выставка. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: подобрать фотографии архитектурных сооружений, подумать, на какие природные объекты они похожи.

Урок № 15 ТЕМА Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Цель: Учить составлению новогодних композиций.

Задачи:

Научить поэтапному сбору изделия. Развивать эстетический вкус.Воспитывать уважение к своему труду.

УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Оборудование:

Салфетка. Клей ПВА. Ножницы. Карандаш. Шаблоны. Цветная бумага, цветной картон. Тесьма.

Набор блестяшек.

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Сообщение темы занятия.

-До новогоднего праздника осталось не так уж много времени и думается об этом с удовольствием. Мы заранее строим планы, загадываем желания. Такой уж он, этот праздник, на другие не похожий. И елка, сверкающая огнями, увешанная игрушками, сладости и обычай дарить подарки. И если мы так ждем новогодних радостей, давайте сами создавать их.

-Сегодня мы изготовим новогоднюю открытку.

3. Практическая часть. Инструктаж по ТБ.

Изготовление новогодней открытки по технологии:

· Берем белый картон размером 17х25 см. и сгибаем его пополам.

· Берем цветную бумагу размером 15х10,5 см.

· Наклеиваем белый картон на цветной.

· Отрезаем тесемку длиной 12,5 см. Наклеиваем тесемку по образцу.

· Изготавливаем детали снеговика по шаблону:

-Туловище – 1 дет,

-Голова – 1 дет,

-Шляпа – 1 дет,

-Нос – 1 дет.

-Ноги – 4 дет (попарно),

-Руки – 4 дет (попарно),

-Пуговицы – 3 шт.,

-Глаза – 2 шт.

· Соединяем детали рук, ног.

· Собираем снеговика и наклеиваем на открытку.

· Изготавливаем веточки по шаблону, вырезываем и наклеиваем на открытку.

· Оформляем открытку блестящими звездочками.

4. Итог.

Демонстрация готовых изделий. Беседа о том, кто кого обрадует своей открыткой.

 

2 класс «Искусство и ты» «О чём говорит искусство?»

Урок № 16 Тема: Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы

Цель урока: Изображение природы в разных состояниях на примере моря спокойного и бурного.

Основные понятия: Жанр пейзаж. Художник пейзажист. Пейзаж – марина. Изобразительные приёмы – мазок, цвет.

Задачи урока: • Учить организовать рабочее место, правильно пользоваться художественными материалами и инструментами, доводить работу до конца в установленное время, давать оценочную характеристику работы одноклассников.

• Познакомить с жанром пейзажа, работами художников маринистов.

• Учить сравнивать художественные произведения, делать выводы.

• Дать представление о выражении художником состояния природы через цвет и характер мазка.

• Развивать наблюдательность, творческие способности, навыки смешивания красок на палитре.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

УУД: П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Л. Формирование положительного отношения к учению К.Потребность в общении с учителем.Умение слушать и вступать в диалог Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Оборудование: Презентация к уроку. Музыкальные произведения И.С.Баха.

Ход урока

I. Орг. момент –

Проверка готовности к уроку.

Организация рабочего места..

II. Актуализация изученного материала

На прошлом уроке мы с вами познакомились со средствами художественной выразительности при изображении животных в движении.

- Как называются художники, которые изображают животных?

- Анималисты.

- Жанр?

- Анималистический.

- Как художнику удаётся в рисунке передать движение?

- Художник передаёт движение, меняя положение частей тела: туловища, головы, лап, хвоста.

- Рисунок изображен линией.

Как художнику удалось передать в рисунке, что у котёнка пушистая шёрстка?

- С помощью штриха.

- Линия и штрих являются средствами художественной выразительности.

- О чём ещё нам могут рассказать произведения искусства?

- Портрет – о человеке, натюрморт – о мире вещей, пейзаж – о природе.

Изображение природы в разных состояниях.

- Как вы считаете, может ли художник передать разные состояния природы? Какие средства художественной выразительности он использует для этого?

  1. Сообщение темы и задач урока «О чём говорит искусство?» – тема 3 четверти. Цель урока: Определить средства художественной выразительности для передачи разного состояния природы.

- Давайте понаблюдаем за картинами природы вместе с художниками и композиторами. Сегодня мы обратимся к пейзажам, на которых изображено море. Пейзаж – марина.

 

IV. Физкультминутка Игра «Море волнуется раз»

V. Работа над темой урока

Возьмите в руки кисть, и представьте, что вы вместе с художником рисуете эту картину.

Ваша задача показать, как будет двигаться кисть по холсту.

1. Клод Моне. Скалы в Этрета.

2. Клод Моне. Скалы в Бель Иль

3. Айвазовский «Девятый вал»

Ребята под музыку изображают движения художника кистью по холсту.

- Как называется след оставленный краской на холсте?

- Мазок.

• Сравните характер мазков на этих пейзажах.

• Как цвет помогает художнику передать состояние моря?

- ответы детей

- Если бы у художника была только одна краска, смог бы он передать разные состояния природы?

- ответы детей.

Цвет и мазок – средства выразительности художественного произведения.

Планирование деятельности –

Задание:

• Изобразите море спокойное, игривое или бушующее.

• Подберите соответствующую цветовую палитру.

• Используйте разные по характеру мазки.

• Формат А4, гуашь.

Порядок выполнения работы:

1. Выбрать положение формата, провести линию горизонта.

2. Выбрать состояние моря: штиль, бриз, шторм.

3. Написать море разными по характеру мазками.

Практическая работа- 25 мин. Изображение пейзажа – марина.

Итог урока

Просмотр и оценивание работ.

Какие средства художественной выразительности помогают художнику – живописцу?

Рефлексия.

Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Домашнее задание Найти произведения художников с изображением разных состояний моря.

 

Урок 17
Изображение характера животных Выражение животного с ярко выраженным характером «Четвероногий герой»

Вид занятий: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи: знакомство с анималистическим жанром; дать представление о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности; развитие творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, ее представителях; графических навыков, мелкой моторики рук; укрепление межпредметных связей (чтение, биология, география); воспитание художественной культуры.

УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Оборудование урока: для учеников – гуашь (2–3 цвета или один цвет), игрушки и сувениры, изображающие животных, иллюстрации книг.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

– Вы знаете, что у каждого животного есть свой характер?

Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые. Мастер Изображения старается передать их характер и настроение.

– Что Мастеру в этом помогает?

Характер зверя выражается через движение и форму тела, стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего (пантера и крокодил, медведь), изящного или могучего; через пропорции: большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали: лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.

Рассмотрим работы художников.

Это настоящий медведь. Этих веселых мишек

нарисовал художник Е. Чарушин.

Красивая и хитрая лиса Художник Е. Чарушин

изящна, грациозна. изобразил забавную лисичку.

Мир животных величественный и гордый.

В одном рисунке художник В. Ватагин создал суровый и грозный образ зверя, а в другом – печальный.

В. Ватагин. Пантера. Тушь, перо

На этом рисунке в образе грозной пантеры художнику удалось выразить свое отношение: он любуется ее силой, мощным телом и решительным характером.

В. Ватагин. Бегемот. Карандаш

А на этом рисунке художник изобразил бегемота медлительным и неповоротливым. Ему удалось нарисовать животное грустным и печальным.

Шиманзе П. Алякринский. Мартышка и очки

У веселых непоседливых обезьян бывает разное настроение. Эта (на фотографии) чем-то удивлена, обезьяне очень грустно. Она задумчива и спокойна. А эта (на рисунке) обезьяна, наоборот, весела и подвижна.

Е. Чарушин. Не подходи! Акварель

Кошка может быть ласковой и доброй. Но если ее котятам грозит опасность, она всем своим видом как бы говорит: «Не подходи, берегись!».

Загадки:

Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет. (Акула.)

Кто по веткам ловко скачет,

Кто взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра.)

С. Маршак

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто это? (Лиса.)

Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнет вниз, сорвёт грибок,

Заготавливает впрок. (Белка.)

Лепит под плетнём

И крутит хвостом,

А то и в грязной луже –

И ничуть не тужит. (Свинья.)

У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала! (Щука.)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил её за хвост, но – ах! –

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица.)

Котёнок

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?..

Я взяла его домой,

Накормила досыта…

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть – как бархат,

Хвост – трубой…

До чего ж хорош собой!

Е. Благинина

III. Работа над заданием.

Изобразить животное, показав его характер и настроение: веселое, стремительное, угрожающее, трусливое (используя образы сказочных животных).

Основные этапы работы художника-анималиста над изображением животного, птицы:

1) Анализ основных форм, частей тела.

2) Уточнение пластики, характерных движений.

3) Ознакомление с поведением и способами передвижения.

4) Особенности внешнего вида (кожа, мех, перья).

5) Изучение среды.

Индивидуальная работа с учащимися. Анализ общих ошибок (с помощью работ учащихся, схем и таблиц на доске, пояснений и устного анализа). Уточнение формы, движения.

– Какие книги, фильмы о животных вы смотрели, читали?

– Знаете ли вы, что такое «Красная книга природы»?

IV. Итоги урока.

Экспресс-выставка (по возможности) из лучших работ.

Оценка выполненных работ.

Требования к работам:

– анатомически верные;

– соблюдение пропорций;

– передача движения;

– прорисовка мелких деталей (шерсть, глаза и др.).

– общая завершенность, выразительность;

– аккуратность исполнения.

Можно сгруппировать рисунки детей так, чтобы рядом оказались противоположные по характеру образы.

Домашнее задание: прочитать «Сказку о царе Салтане».

Урок 19
СКАЗОЧНый мужской образ.
выражение характера человека в изображении
(«Веселый и грустный клоуны»)

Вид занятий: рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру.

Цели и задачи: отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый и злой, коварный и благородный, сильный и слабый и т. п.; знакомство с пропорциями лица и мимикой, с разновидностями портрета.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Оборудование урока: гуашь, ограниченная палитра, обои, оберточная бумага (грубая), альбом, кисти.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Беседа по теме урока.

Мастер Изображения (один из трех братьев, помогающих в учебе) помогает детям понять, что, изображая человека, художник всегда выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.

Дети на уроке изображают контрастные по характеру образы сказочных персонажей (можно по желанию, а можно попарно – по вариантам, чтобы потом соединить работы и смотреть их вместе).

О. Савостюк, Б. Успенский.

Победа. Плакат

Загадки и стихотворения:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш… (Малыш).

Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех! (Петрушка.)

* * *

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

 

Из поэмы «Руслан и Людмила»

А. С. Пушкина

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Из «Сказки о царе Салтане»

А. С. Пушкина

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Из поэмы «Конек-Горбунок»

П. П. Ершова

Рассказ учителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.277 с.)