Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Выполнение упражнения (на большом листе любой бумаги).Стр 1 из 16Следующая ⇒
1) Лист располагаем вертикально. Отступив сверху 3 см, снизу 4 см, проводим справа налево 2 линии. Расстояние между ними делим на 3–4 полосы с промежутками между ними в 1–1,5 см. 2) Середину полос закрашиваем тремя основными цветами и одним по выбору. 3) Затем, добавив понемногу белой краски к трем основным и четвертому цвету (менее 1/2), закрашиваем справа часть полос. 4) Добавив белой (более 1/2 общей массы) к цветам, закрашиваем остаток полос справа. 5) То же самое (менее 1/2) с черной краской слева часть полос. 6) То же самое (более 1/2) с черной краской остаток полос. Получится цветовая растяжка. Она должна быть плавной, с нерезкими переходами оттенков друг в друга. IV. Работа над заданием. Коллективная композиция. Самостоятельная работа учащихся. Задание: изобразить природные стихии на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день и т. п., осенний лес). Четыре художника Четверо художников, Столько же картин. Белой краской выкрасил Все подряд один. Лес и поле – белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки, как рога. У второго – синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава. На картине третьего Красок и не счесть: Желтая, зелёная, Голубая есть… Лес и поле в зелени, Синяя река, Белые пушистые В небе облака. А четвёртый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды… Всюду бусы – ягоды Зреют по лесам. Кто же те художники? Догадайся сам! (Зима, весна, лето, осень.) Е. Трутнева Учитель рисует на доске расположение элементов композиции, записывает термины, объясняет действия: 1) Делим лист горизонтально расположенной линией примерно пополам. Это линия горизонта. Она может быть прямой, а может быть волнистой (изображает холмы). 2) Сначала выполняется в цвете небо, земля, затем на готовом фоне (подмалёвок) – деревья и прочие элементы композиции. Живопись выполняется в технике мазков (в одну сторону: слева вниз или справа вверх). Можно задать движение живописи (мазки по кругу точки, по спирали), придать рисунку воздушность, легкость. Требования к работам: – компоновка в листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие;
– колорит, живописность, умение «закрыть» плоскость листа краской; – проработка, завершенность, общая выразительность, обобщение работы, обработка деталей; – можно дать работе название (на обороте листа карандашом). V. Итоги урока. Экспресс-выставка. Уборка рабочих мест. Домашнее задание: просмотреть детские книги и журналы и обратить внимание, что и как изображено красками, которыми ребята работали на уроке. Изобразительное искусство Урок 3 Тема. «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки) Вид занятий: рисование пастелью и мелками. Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир). Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная). Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка. Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина. Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»). Ход урока I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме. Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.) Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель – бархатные, «пушистые», мягкие; масло – глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному. Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.
Пастель – очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку. А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки – более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета. – А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.) III. Работа над заданием. – Изобразите осенний лес пастелью, мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному – только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Требования к работам: – удачная компоновка в листе; – отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру; – учитывать строение изображаемого объекта; – аккуратность, завершенность, выразительность; – дать работе название. IV. Итоги урока. Анализ общих ошибок. Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок
Урок 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.007 с.) |