Тема коллективной композиции «Букет цветов». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема коллективной композиции «Букет цветов».



Принцип организации коллективной композиции: создание равновесия, использование ритма, формы и цвета; работа ведется от центра.

Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, с элементом игры, эстафеты.

Вид занятий: рисование по памяти, с натуры; вырезание из бумаги.

Цели и задачи: учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов; рисовать цветы с натуры, по памяти, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета (композиция, ритм); формирование графических умений и навыков, умения сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом; воспитание эстетического отношения к действительности, эмоциональной отзывчивости на красоту весенней природы, бережного отношения к природе; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение);

Оборудование урока: для учащихся – гуашь, кисти, другие художественные материалы, акварель, цветные малки, карандаши, фломастеры, тушь, тонированная бумага; для учителя – натурные постановки: срезанные цветы, комнатные цветущие растения, расставленные в разных местах класса (герань, лилия, бегония).

Зрительный ряд: методические таблицы; динамическая таблица «Ближе–дальше»; японская, китайская графика (о растениях); репродукции: Т. Яблонская «На окне весна», К. Петров-Водкин «Натюрморт с черемухой», А. Герасимов «После дождя. Мокрая терраса», «Натюрморт. Полевые цветы», «Полевой букет», «Розы», Ци Байши «Пион», И. Хруцкий «Цветы и плоды», А. Пластов «Колокольчики и ромашки», Ф. Толстой «Букет цветов, бабочка и птицы», «Стрекоза», «Ветка липы в цвету», Ван Гог «Подсолнухи», П. Кончаловский «Сирень», «Агава», К. Коровин «Розы», И. Репин «Осенний букет»; авторские работы художников, детские, студенческие рисунки.

Литературный ряд: стихотворения и загадки о цветах.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

Учитель вместе с учениками любуются красотой живых цветов, разнообразием их форм и цвета. Делает сравнение живых цветов и их изображения в картинах художников, обращает внимание детей на то, как художники изображают цветы в букете.

Составление букетов – это особое искусство, которому даже специально учат. Но каждый человек должен уметь собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов не пропала в нем, а наоборот – проявилась и усилилась.

Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм. От этого букет может быть радостным, сдержанно-торжественным, нежно-лирическим.

Дети радуются, что скоро наступит лето, сейчас май – последний месяц весны. Народная пословица метко говорит о мае: «Май леса наряжает, лето ожидает».

Вопрос:

– Что расцветает в мае в садах, на лугах?

Дети вспоминают стихотворения о первых весенних цветах (см. также урок 1):

Май Тюльпан

Фиалки, ландыши припас Солнце улыбается светло,

Весёлый май в тиши для нас. Дотемна сияет неустанно,

Но мы их обрывать не будем, Наливая в чашечку тюльпана

Пускай цветут на радость людям! Золотое вешнее тепло.

* * *

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

А. Толстой

ЛАНДЫШ

Если чутким быть и осторожным,

То в лесу, наверно, без труда

Многое вокруг увидеть можно.

Но никто не видел никогда,

Как весна под птичьи пересвисты

В тихие рассветные часы

Превращает капельки росы

В ландыш – серебристый и душистый.

* * *

Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет,

Колокольчики ландышей в чаще зелёной цветут.

На рассвете в долинах теплом и черёмухой веет,

Соловьи до рассвета поют.

И. Бунин

ПИОН

Свернутыми с вечера были все бутоны,

А с утра от тяжести согнуты кусты;

Вспыхнули кудрявые, пышные пионы –

Розовые, белые, красные костры.

РОЗА

Рядышком с балконом,

На кусте зеленом

Веточки с колючками, колючки –

Закорючками.

Бутоны вырезные,

Рубашки расписные.

Листок с листочком

Завязан узелочком.

Узелок непростой,

В нем цветок золотой.

Лопнет этот узелок –

И раскроется цветок.

И наполнит целый сад

Аромат.

ЧерЁмухА

Черёмухи кистями

Обвешаны кусты.

Сквозь листья, меж ветвями –

Везде цветы, цветы!

Она цветет с приходом

Красавицы весны,

Ее душистым мёдом

Леса напоены…

Н. А. Холодковский

Загадки:

Есть одни такой цветок, Белая корзинка,

Не вплетешь его в венок. Золотое донце,

На него подуй слегка, В ней лежит росинка

Был цветок – и нет цветка. И сверкает солнце.

(Одуванчик.) (Ромашка.)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш.)

Учитель. На уроке мы будем изображать букет цветов (или цветущий, золотой от одуванчиков, луг, цветущий бело-розовый фруктовый сад). Чтобы нарисовать такую радостную картину весенней природы, надо хорошо представить, какие цветы мы будем рисовать. (Желательно, чтобы до этого урока учитель с детьми побывал на зеленом лугу, в парке, в саду, где можно полюбоваться цветами, силуэтами цветущих фруктовых деревьев.)

Обратить внимание детей на букет желтых одуванчиков.

– На что похож желтый цветок? Почему их называют золотыми?

Вместе с детьми рассмотреть один-два цветочка одуванчика с листьями. Обратить внимание детей на форму стебелька одуванчика, на то, что резной листочек напоминает ветки ели.

Вспомнить, как красиво, кучно усыпаны цветами ветки фруктовых деревьев (яблони, вишни). Все веточки белые от цветов так, что не видно даже зеленых листочков.

III. Работа над заданием.

Самостоятельная работа учащихся.

Спрашиваем, какие правила рисования надо вспомнить, чтобы нарисовать большое пространство (зеленый луг с одуванчиками, деревья в саду, букет, где какие-то цветы ближе, а какие-то дальше). Демонстрируем динамическую таблицу «Ближе–дальше», о строении цветов. Вспоминаем, как располагаются основания предметов, которые находятся к нам ближе и дальше. Учитель с помощью аппликативного материала составляет несколько схем композиций цветочных букетов (или поля), обращая внимание детей не только на ритм цветовых пятен, но и на цветовое сочетание. Вспоминаем, какие цвета «холодные», «теплые», цвета сближенные (в цветовом круге рядом) и контрастные (противоположные).

Рассмотрев, вспомнив, какие бывают цветы по форме и цвету, каждый из учеников рисует самый красивый, по его мнению, цветок.

Учитель. Вы все, наверное, знаете, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый из вас задумывался, какие они все разные.

Попробуем разделить стебли, листья, головки цветов на группы (показать на таблице).

Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые.

Листья: крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завернутые, разных форм.

Головки цветов бывают тоже разные, основные формы: чашечка (тюльпан), бутон (роза в бутоне), тарелка (подсолнух), зонтик (василек, петунья), шар (астра), сверток (распустившаяся роза), цепочка (ландыш). Часто сама головка цветка состоит из множества мелких цветочков. А в цветке находятся тычинки с пыльцой и пестик, который позже образует плод – семечко.

Чашечка Бутон

Тарелка Зонтик

Шарик Сверток

– Как рисовать цветы?

Этапы выполнения рисунка цветков:

1) Тонкими линиями наметить оси стебля, листьев, форму и размер головки цветка.

2) Прорисовать точную форму стебля, головки и листьев.

3) Добавить детали: прожилки, тычинки, пушок и т. д.

4) Затем раскрасить эти прекрасные создания природы в цвета, близкие натуре (для чего можно использовать палитру, смешивать цвета).

5) Не спешите нарисовать цветок сразу, работать можно в несколько приемов. Это также придает аккуратность и чистоту рисунку.

6) Дневной свет, падая на листья и цветок, придает им оттенок холодного, а теневые стороны лепестков, стебля будут теплых оттенков.

Коллективные композиции «Цветы»

Приемы организации процесса совместно-индивидуальной деятельности и ее коллективный результат.

А – свободное размещение элементов на плоскости фона;

Б – мозаика;

В – фриз;

Г – организованное изображение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.011 с.)