Раздел 3. Частные методики коррекционной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Частные методики коррекционной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья



МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Методика формирования элементарных математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями.

Особенности математических представлений у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Методика формирования дочисловых количественных представлений. Этапы работы по формированию числовых количественных представлений. Методика обучения счёту и счётным операциям. Обучение детей с ОВЗ решению арифметических задач.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Основные методы и формы работы по обучению конструированию на занятиях в дошкольных учреждениях.

Основные виды работы по обучению конструированию. Решение задач умственного, трудового воспитания в процессе проведения занятий по конструированию. Коррекция эмоционально-волевой сферы детей в процессе занятий по конструированию. Методы и приёмы обучения конструированию. Пропедевтический период обучения конструированию. Игры на ознакомление с формой, с пространственными отношениями, с отношениями предметов по величине. Упражнения на соотнесение реальных предметов с эталонами. Структура занятий по конструированию.

КОМПЛЕКСНЫЕ СЕНСОРНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Отечественная система коррекционно-педагогической помощи детям со сложной структурой нарушения.

Цели, задачи и организация работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. Система коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии в Российской Федерации. Личностно-ориентированные технологии воспитания и обучения детей с комплексными нарушениями в развитии.Построение индивидуальных траекторий образования детей с комплексными нарушениями в развитии. Проблемы воспитания и обучения ребёнка со сложными и множественными нарушениями развития. Современный взгляд науки на проблему реабилитации и абилитации лиц со сложными нарушениями в развитии. Методическое, техническое и кадровое обеспечение процесса образования детей с комплексными нарушениями.

Воспитания ребёнка со сложной структурой дефекта в семье.

Проблемы семейного воспитания ребёнка со сложными и множественными нарушениями в развитии. Социальная работа с семьями детей с комплексными нарушениями в развитии. Психолого-педагогическая помощь родителям, воспитывающим детей с комплексными нарушениями в развитии.

МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Методика обучения произношению и развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха

Обучение произношению детей с нарушениями слуха по сокращенной системе фонем.

История создания сокращённой системы фонем (Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина). Замены: регламентированные, нерегламентированные, дефектные; их характеристика. Характеристика двух концентров. Полисенсорный характер обучения произношению детей с нарушениями слуха. Методы и приёмы обучения устной речи в соответствии с сокращённой системой фонем.

Обучение глухих и слабослышащих детей различению на слух речевых и неречевых сигналов.

Понятие о речевых сигналах, использующихся в работе по РСВ глухих и слабослышащих дошкольников. Использование слов, фраз, отдельных звуков, текстов в работе по РСВ детей различного школьного возраста. Особенности организации работы по различению детьми на слух неречевых сигналов. Использование музыкальных игрушек: барабан, шарманка, дудочка, свисток, погремушка. Учет степени потери слуха ребёнка при отборе музыкальных игрушек. Использование бытовых шумов по РСВ глухих и слабослышащих дошкольников. Методика Н.Д. Шматко и Т.В. Пелымской.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.004 с.)