Проанализировать конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) в старшей группе для слабовидящих детей. Указать положительные и отрицательные стороны данного занятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проанализировать конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) в старшей группе для слабовидящих детей. Указать положительные и отрицательные стороны данного занятия.



Тема: Птичка (лепка из пластилина)

Цель: развивать навыки лепки объёмных объектов, закреплять умения декорировать изготовленные изображения.

Задачи:

- обучающая: учить детей использовать в процессе лепки дополнительные средства выразительности (природный материал) при составлении узоров;

- развивающая: развивать умение компоновать узор, совершенствовать навыки использования приёмов лепки для получения пропорциональных объектов;

- воспитательная: воспитывать у детей творческие способности;

- коррекционная: осуществлять коррекцию недоразвития зрительного восприятия формы, цвета, величины предметов, а также коррекцию мелкой моторики в процессе работы с пластилином.

Речевой материал: птичка, семена, горох, перец, гвоздика.

Оборудование: дощечки для лепки, пластилин, стеки, семена растений, таблички с заданиями.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей
I. Организационный момент
На двери весит картинка с изображением птички. - Ребята, за стол сядет тот, кто назовет части тела птички. Дети называют части тела: голова, хвост, крыло, клюв, перья, лапки.
II. Основная часть
1.Объявление темы занятия - Ребята, сегодня мы будем лепить птичек, чтобы украсить ими групповую комнату. Посмотрите и скажите, из чего мы будем лепить птичку. Выберите себе картонную птичку.     2.Лепка изделия (птички) -Хорошо. Ребята, скажите, какая должна быть птичка? Что нужно слепить, чтобы получилась птичка?   Примечание. Педагог обсуждает с детьми алгоритм создания объекта из пластилина. 1.Рассмотреть птичку на картинке. 2. Слепить основную часть – туловище. 3.Слепить головку. 4.Слепить крылья. 5. Сделать хвостик. 6.Добавить детали: сделать глаза, клюв, можно сделать хохолок.   - Какой формы тело птички? - Как нужно сделать туловище птички? (аналогичным образом происходит обсуждение всех частей объекта и их изготовление из пластилина).     - Ребята, надо украсить птичку. Я буду украшать птичку семенами растений. Из семян гороха и перца составлю цепочки по шее и краю хвоста. Семенами гвоздики украшу хвост и крыло. (Педагог сопровождает свою речь показом). - Женя, возьми формы и дополни узор. Скажи, что ты будешь делать?     3. Анализ готового изделия. - Ребята, несите своих птичек на эту подставку. Посмотрите, какая птичка вам нравится больше? Почему?   - Ребята, у вас получились красивые птички. Ими мы украсим нашу комнату. Примечание. В процессе лепки педагог помогает детям индивидуально, напоминает о приемах составления узора с использованием форм и стеков; обращает внимание на соблюдение ритмичности при составлении узоров.     - Мы будем лепить птичку из пластилина. - Я буду лепить жёлтую птичку. - Я хочу лепить птичку из коричневого пластилина.   - Птичка должна быть маленькая. - Надо слепить хвостик, крылья, туловище, лапки …     Дети под руководством педагога обсуждают алгоритм предстоящей работы, приступают к лепке птички.   - Тело птички овальной формы. - Нужно раскатать пластилин.     Дети отвечают на вопросы педагога и под его руководством лепят каждую часть птички.     Женя: - Я буду дополнять узор. Женя формами и стеками дополняет узоры на объекте. (Каждому ребёнку предоставляется возможность по-своему украсить птичку, используя все подручные средства, как правило, семена растений и печатки).   Дети выбирают птичку, которая им больше понравилась и рассказывают о ней: - Мне нравится этап птичка. Она красивая. Птичка маленькая. У неё есть туловище, головка, крылышки и хвостик. У этой птички маленькие чёрные глазки. В клюве у птички зёрнышко. Примечание. Дети составляют рассказы при помощи педагога.    
III. Заключительная часть
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? - Из чего мы лепили птичку? - Верно. Для чего мы лепили птичку? - Чья птичка тебе понравилась больше всего? Почему? - Максим, у кого самая красивая птичка? Почему? - Все ребята работали хорошо. Молодцы. - Мы лепили птичку. - Мы лепили птичку из пластилина. - Чтобы украсить группу. - Больше всего понравилась маленькая жёлтая птичка. Она красивая. Птичка держит зёрнышко в клюве.

24.Составить серию из 4 заданий для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием представленного ниже дидактического пособия. Данные задания должны стимулировать речевую активность детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.005 с.)