Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность феномена компенсации в специальной психологии.
Определение понятия «нарушенное развитие». Структура нарушенного развития. Механизмы возникновения системных нарушений в психическом развитии. Определение понятия «компенсация». Виды и уровни компенсации. Сравнительная характеристика теорий компенсации А. Адлера, Л.С. Выготского. Психический дизонтогенез. Определение понятия «дизонтогенез». Параметры психического дизонтогенеза. Виды психического дизонтогенеза (Л. Каннер, Г.Е. Сухарева, В.В. Лебединский). Краткая психологическая характеристика групп отклонений по типу ретардации, асинхронии и повреждения. Сущность депривационных феноменов в специальной психологии. Определение понятия «психическая депривация». Виды и формы проявления психической депривации. Психологическая характеристика последствий различных видов психической депривации. Психическая депривация как причина и как следствие нарушений психического развития в детском возрасте. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Психолого-педагогическая диагностика как основа коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Задачи изучения детей с нарушениями в развитии. Характеристика основных этапов психолого-педагогической диагностики: скрининг-диагностики, дифференциальной диагностики и углубленного изучения детей с проблемами в развитии. Основные принципы изучения детей с нарушениями в развитии. Общие требования к процедуре проведения психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое заключение: приоритет качественной оценки результатов психолого-педагогической диагностики нарушенного развития; параметры качественной обработки данных. Основные направления деятельности психологической службы в общеобразовательном специальном (коррекционном) учреждении. Психологическая служба в общеобразовательном специальном (коррекционном) учреждении. Психолого-педагогическая характеристика, психологическое заключение, «психологический диагноз». Организация психологической службы. Психопрофилактика и её методы. Психодиагностика и её методы. Психокоррекция и её методы, психолого-педагогическое консультирование.
Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии. Дифференциальная диагностика. Цель и задачи работы ПМПК. Состав ПМПК. Функции ПМПК. Характеристика этапов стандартной сессии ПМПК. Принципы отбора и комплектования детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Понятие дифференциальной диагностики, её значение. Дифференциация сходных состояний. Обязательная литература: 1. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. Н.М. Назаровой. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 395 с. 2. Специальная психология [Текст]: Учебник для студентов высш. учебных заведений для направлений подготовки бакалавров / [Л.М. Шипицына, В.М. Сорокин, В.И. Лубовский и др.]; под ред. Л.М. Шипициной. – СПб.: Речь, 2013. – 253 с. Дополнительная литература: 1. Колесникова, Г.И. Специальная психология и педагогика: учеб пособие для студ. вузов [Текст]/ Г. И. Колесникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 252 с. 2. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Н. Малофеев. - М.: Просвещение, 2009. – 319 с. 3. Микляева, Т.В. Детский сад будущего [Текст]: метод. пособие / Т.В. Микляева, Ю.В. Микляева, С.Н. Толстикова. - М.: Сфера, 2010. - 127 с. 4. Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология [Текст]: учеб.-метод. комплекс / Т. Г. Неретина; Моск. психолого-соц. ин-т. - 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 375 с. 5. Романова, Е.С. Психодиагностика [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е.С. Романова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.159.141 (0.018 с.) |