По содержанию представленной иллюстрации составить 10 речевых единиц, на материале которых можно осуществлять обучение старших дошкольников с нарушенным слухом чтению. Обосновать ответ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По содержанию представленной иллюстрации составить 10 речевых единиц, на материале которых можно осуществлять обучение старших дошкольников с нарушенным слухом чтению. Обосновать ответ.



26. Определить, к какому типу ЗПР (по классификации К.С. Лебединской) относится характеристика ребенка. Обосновать ответ. Обозначить основные компоненты индивидуального образовательного маршрута для данного ребёнка.

Вове 6,5 лет. Родился с родовой травмой. Физически слаб, быстро утомляется. Не усваивает материал по всем разделам программы. Работоспособность снижена. Через 10-15 минут после начала занятия у Вовы наступает охранительное торможение. На занятиях по ФЭМП не успешен. При решении простых арифметических задач не может выделить неизвестное. Причинно-следственные связи не устанавливает. Быстро забывает программный материал. Тяжело устанавливает контакты с новыми взрослыми и сверстниками. С трудом ориентируется в незнакомом помещении, неверно определяет правые и левые части тела стоящего напротив человека. Речь не развита. В процессе коммуникации и при ответах использует простые распространенные и нераспространенные предложения. Словарь беден. Правила взаимоотношений со взрослыми ребенок не усвоил. Боится оставаться один.

27. Определить, к какому типу ЗПР (по классификации К.С. Лебединской) относится характеристика ребенка. Обосновать ответ. Обозначить основные компоненты индивидуального образовательного маршрута для данного ребёнка.

Вите 6,5 лет. Физически ослаблен. У мальчика хронический бронхит, аллергия. Ребёнок пассивен, часто жалуется на плохое самочувствие. Особую сложность для ребёнка представляют занятия по ФЭМП и развитию речи. Мотивация к продуктивным видам деятельности снижена.

Ребёнок вялый, инициативу не проявляет. Однако любит, когда читают ему, проявляет интерес к содержанию сказок, повествовательных рассказов. Стихи не запоминает. Быстро забывает усвоенный ранее материал. Витя переживает, что у него нет друзей. Сам знакомства заводить не решается. Диалог со сверстниками не поддерживает. Постоянно испытывает тревогу из-за боязни опоздать, получить порицание. Из-за замечаний со стороны взрослых плачет. Мальчик постоянно проживает с бабушкой, которая о нём заботится.

28. Определить, к какому типу ЗПР (по классификации К.С. Лебединской) относится характеристика ребенка. Обосновать ответ. Обозначить основные компоненты индивидуального образовательного маршрута для данного ребёнка.

Диме 6,5 лет. Физически развит. Конфликтен. На замечания взрослых отвечает агрессией. Деятельностью не заинтересован. Родители воспитанием ребёнка не занимаются, ведут асоциальный образ жизни. Ребёнок находится без надзора со стороны родственников. Мальчик часто отвлекается во время занятий, «не слышит» педагога, тяжело включается в деятельность. Допущенных во время занятий ошибок не замечает.

Считает, что всегда прав. Мнение окружающих его не интересует. Может ударить обидчика. В общении груб. Культура поведения не сформирована: не здоровается, не прощается, не извиняется за совершённые проступки.

После ухода из семьи отца стал более резким и грубым.

29. Определить, к какому типу ЗПР (по классификации К.С. Лебединской) относится характеристика ребенка. Обосновать ответ. Обозначить основные компоненты индивидуального образовательного маршрута для данного ребёнка.

Грише 6,5 лет. Испытывает трудности в усвоении программного материала. Быстро устаёт. Уже через 10-15 минут от начала занятия у мальчика проявляется повышенная утомляемость. В это время ребёнок начинает раскачиваться га стуле или кладёт голову на стол, не вникая в суть заданий. Даже к заданиям игрового характера Гриша остаётся равнодушным.

Мальчик часто не может объяснить поступки героев детских художественных произведений, не раскрывает эмоциональное состояние персонажей. Содержание прослушанного текста ребёнок быстро забывает, затрудняется указать главных героев. Не соотносит изображённое на иллюстрации с фрагментом текста. Неверно истолковывает лексическое значение многих общеупотребительных слов. Не критичен к своей деятельности и поступкам.

Назвать и оценить организационную форму воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Указать, каким образом должно быть организовано взаимодействие специалистов для оказания квалифицированной и своевременной помощи этим дошкольникам.

Дети дошкольного возраста с ЗПР (2 человека) посещают группу вместе с нормально развивающимися сверстниками в детском саду комбинированного вида. Однако эти дошкольники ежедневно посещают занятия учителя-дефектолога в специальной группе вместе со сверстниками с таким же нарушением в развитии.

 

3.3. Критерии оценивания сформированных компетенций студента в ходе государственного экзамена

Ответы в ходе государственного экзамена оцениваются исходя из того, что максимальный балл, который студент может получить при ответе на первый вопрос, составляет 30 баллов, при ответе на второй вопрос – 30 баллов, при ответе на третий вопрос – 40 баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.005 с.)