Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические аспекты педагогической деятельности и её субъекта.
Психологическая характеристика педагогической деятельности: определение, структура, содержание, характеристики. Понятие о стиле педагогической деятельности. Психология педагога: понятие педагогических способностей и умений учителя, субъектные свойства педагога. Определение и структура педагогических функций. Психологические аспекты педагогической оценки. Обязательная литература: 1. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. и психол. напр. и спец. – М.: Логос, 2010. – 384 с. 2. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 582 с. 3. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст]: учеб. для бакалавров / Л. Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2013. – 460 с. 4. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2011. – 430 с. 5. Педагогика [Текст]: учеб. по направлению «Педагогическое образование» / А.Е. Бахмутский [и др.]; ред. А. П. Тряпицына. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с. 6. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник / И. П. Подласый. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 574 с. Дополнительная литература: 1. Борытко, Н.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 2. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие для студ. вузов / Т.П. Авдулов [и др.]; под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2011. – 330 с. 3. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: AcademiA, 2008. – 207 с. 4. Краевский, В.В. Методология педагогики: Новый этап [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М.: AcademiA, 2008. – 394 с. 5. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. – 12-е изд., стереотипное. – М.: Академия, 2009. – 638 с. 6. ФГОС ООО. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
7. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по педагог. спец. / А. В. Хуторской. – М.: AcademiA, 2008. – 255 с.
Раздел 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Современное состояние специальной (коррекционной) педагогики. Определение специальной (коррекционной) педагогики. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Основные понятия и термины специальной педагогики. Предметные области специальной педагогики. Становление и развитие системы специального образования. Периоды эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии. Периоды развития системы специального образования, их хронологические сроки в Западной Европе и России. Содержание периодов развития системы специального образования в России. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Психология детей с проблемами в развитии как самостоятельная отрасль научного знания. Предмет и задачи психологии детей с проблемами в развитии. История становления данной отрасли психологии. Принципы и методы специальной психологии. Категориальный аппарат. Связь специальной психологии с другими науками. Культурно-историческая парадигма в специальной психологии и вклад Л.С. Выготского. Сущность феномена нарушенного развития в специальной психологии. Критерии определения нормы психического развития в современной психологии (статистическая, функциональная, идеальная норма). Сущность феномена нарушенного развития. Причины нарушений в развитии. Подходы к систематике нарушений в психическом развитии (Т.А. Власова и М.С. Певзнер; О.Н. Усанова; В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов). Проблема закономерностей нарушенного развития в специальной психологии. Определение понятия «нарушенное развитие». Общие закономерности развития психики при нарушенном развитии. Специфические закономерности психического развития разных уровней и их проявление при психических, сенсорных интеллектуальных и физических нарушениях.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.246.51 (0.005 с.) |