Психологические аспекты педагогической деятельности и её субъекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические аспекты педагогической деятельности и её субъекта.



Психологическая характеристика педагогической деятельности: определение, структура, содержание, характеристики. Понятие о стиле педагогической деятельности. Психология педагога: понятие педагогических способностей и умений учителя, субъектные свойства педагога. Определение и структура педагогических функций. Психологические аспекты педагогической оценки.

Обязательная литература:

1. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. и психол. напр. и спец. – М.: Логос, 2010. – 384 с.

2. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 582 с.

3. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст]: учеб. для бакалавров / Л. Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2013. – 460 с.

4. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2011. – 430 с.

5. Педагогика [Текст]: учеб. по направлению «Педагогическое образование» / А.Е. Бахмутский [и др.]; ред. А. П. Тряпицына. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с.

6. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник / И. П. Подласый. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 574 с.

Дополнительная литература:

1. Борытко, Н.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

2. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие для студ. вузов / Т.П. Авдулов [и др.]; под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2011. – 330 с.

3. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: AcademiA, 2008. – 207 с.

4. Краевский, В.В. Методология педагогики: Новый этап [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М.: AcademiA, 2008. – 394 с.

5. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. – 12-е изд., стереотипное. – М.: Академия, 2009. – 638 с.

6. ФГОС ООО. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.

7. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по педагог. спец. / А. В. Хуторской. – М.: AcademiA, 2008. – 255 с.

 

Раздел 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Современное состояние специальной (коррекционной) педагогики.

Определение специальной (коррекционной) педагогики. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Основные понятия и термины специальной педагогики. Предметные области специальной педагогики.

Становление и развитие системы специального образования.

Периоды эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии. Периоды развития системы специального образования, их хронологические сроки в Западной Европе и России. Содержание периодов развития системы специального образования в России.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Психология детей с проблемами в развитии как самостоятельная отрасль научного знания.

Предмет и задачи психологии детей с проблемами в развитии. История становления данной отрасли психологии. Принципы и методы специальной психологии. Категориальный аппарат. Связь специальной психологии с другими науками. Культурно-историческая парадигма в специальной психологии и вклад Л.С. Выготского.

Сущность феномена нарушенного развития в специальной психологии.

Критерии определения нормы психического развития в современной психологии (статистическая, функциональная, идеальная норма). Сущность феномена нарушенного развития. Причины нарушений в развитии. Подходы к систематике нарушений в психическом развитии (Т.А. Власова и М.С. Певзнер; О.Н. Усанова; В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов).

Проблема закономерностей нарушенного развития в специальной психологии.

Определение понятия «нарушенное развитие». Общие закономерности развития психики при нарушенном развитии. Специфические закономерности психического развития разных уровней и их проявление при психических, сенсорных интеллектуальных и физических нарушениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.246.51 (0.005 с.)