Информационная система для учета и контроля готовой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная система для учета и контроля готовой



Продукции

 

Основными задачами учета готовой продукции на предприятии являются: своевременное оформление соответствующими документами готовой продукции, выпущенной на производстве; обеспечение контроля за ее сохранностью на складах предприятия; своевременное отражение операций по отгрузке и реализации готовой продукции и расчетов с покупателями; обеспечение контроля за выполнением плана выпуска и реализации продукции. Для повышения точности расчетов и снижения трудоемкости такой деятельности ее необходимо автоматизировать.

Проблема автоматизации учета и контроля готовой продукции остро стоит на многих предприятиях Украины, в том числе на КиАЗ «Авиант». Существует несколько путей решения проблемы: а) проводить расчеты и составлять документацию вручную с использованием средств Microsoft Office; б) использовать разработанные ранее программные продукты; в) использовать приобретенные программные продукты; г) разрабатывать собственные программные продукты для решения поставленных задач.

Проведение расчетов и составление документации вручную приведут к большим затратам труда и времени работников, выполняющих учет готовой продукции и полуфабрикатов. Использование корпоративной информационной системы (например, «1С-предприятие») не может решить проблему: даже многопользовательской версии «1С» недостаточно для такого предприятия, как КиАЗ «Авиант»; для решения проблемы масштабируемости придется покупать несколько лицензий, а это приведет к большим материальным затратам.

В начале 90-х годов на Киевском авиационном заводе «Авиант» сотрудниками отдела автоматизированных систем управления производством для решения задачи учета и контроля готовой продукции был разработан программный продукт, который называется «ГИЗы». В настоящее время эта программа требует значительной доработки – перевода на новую вычислительную платформу, обеспечение многопользовательского сетевого режима, приведение интерфейса к современным стандартам и многое другое. Очевидно, что целесообразно разработать новую программную систему.

Проектирование системы начинается с построения концептуальной модели – диаграммы вариантов использования («прецедентов»). Такая диаграмма для системы учета и контроля приведена на рис. 145.

 

Рисунок 145 – Диаграмма вариантов использования

 

Центральную диаграмму логической модели системы – диаграмму классов – для удобства отображения разделим на две: диаграмму ассоциаций классов (рис. 146) и диаграмму детализаций классов (рис. 147).

Рисунок 146 – Диаграмма ассоциаций классов

 

 

 
 

 


Рисунок 147 – Диаграмма детализаций классов

 

 

Поскольку взаимодействие объектов в случаях работы с готовыми изделиями и полуфабрикатами несколько различается, диаграмму кооперации представим в двух вариантах – для работы с интерфейсами «Готовые изделия» (рис. 148) и «Полуфабрикаты» (рис. 149).

 

Рисунок 148 – Диаграмма кооперации при использовании интерфейса «Готовые изделия»

 

Работа нашей системы ничем не отличается от функционирования типовой системы, поэтому диаграмма состояний не строилась.

Для моделирования процесса выполнения операций в языке UML используются диаграммы деятельности; на рис. 150 показаны действия, которые происходят во время функционирования объекта.

 

Рисунок 149 – Диаграмма кооперации при использовании интерфейса «Полуфабрикаты»

 

Перед построением диаграммы компонентов выделим существующие в системе интерфейсы (интерфейс является «лицом» объекта для других объектов системы).

Для работы с данными необходим компонент «Таблица», а для представления данных таблицы – интерфейс «Работа с данными». В свою очередь, работа с данными может включать просмотр и редактирование данных, применение запросов на выборку по заданному условию и формирование отчета по заданному условию. Следовательно, выделим следующие интерфейсы: «Ввод», «Загрузка», «Просмотр», «Редактирование», «Запрос на выборку», «Отчет». Полученная диаграмма компонентов представлена на рис. 151. Компоненты, имеющие тип «::Таблица», на физическом уровне представлены соответствующими таблицами базы данных.

Рисунок 150 – Диаграмма деятельности

 

Для представления общей конфигурации и топологии распределенной программной системы существует диаграмма развертывания (размещения). Проанализируем узлы, задействованные в нашей системе.

Проектируемая программа должна работать с базой данных. База данных является удаленной, т.е. размещается на сервере сети (архитектура проектируемой «Клиент-сервер»). Для получения данных «клиент-приложение» формирует и отсылает запрос удаленному серверу. Сервер применяет условие запроса к данным и по сети отправляет «клиенту-приложению» соответствующие данные (рис. 152).

Рисунок 151 – Диаграмма компонентов

 

Рисунок 152 – Диаграмма развертывания

 

Спроектированная информационная система была реализована в среде Borland Delphi 7 и как программный продукт «Готовые изделия» внедрена на Киевском авиационном заводе «Авиант» [28].

Был проведен расчет экономической эффективности, согласно которому прирост прибыли на одну гривну единовременных затрат (капиталовложений) должен составить 5,04 гривны. Срок окупаемости капиталовложений – 2,5 месяца.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.008 с.)