Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная система для учета и контроля готовой
Продукции
Основными задачами учета готовой продукции на предприятии являются: своевременное оформление соответствующими документами готовой продукции, выпущенной на производстве; обеспечение контроля за ее сохранностью на складах предприятия; своевременное отражение операций по отгрузке и реализации готовой продукции и расчетов с покупателями; обеспечение контроля за выполнением плана выпуска и реализации продукции. Для повышения точности расчетов и снижения трудоемкости такой деятельности ее необходимо автоматизировать. Проблема автоматизации учета и контроля готовой продукции остро стоит на многих предприятиях Украины, в том числе на КиАЗ «Авиант». Существует несколько путей решения проблемы: а) проводить расчеты и составлять документацию вручную с использованием средств Microsoft Office; б) использовать разработанные ранее программные продукты; в) использовать приобретенные программные продукты; г) разрабатывать собственные программные продукты для решения поставленных задач. Проведение расчетов и составление документации вручную приведут к большим затратам труда и времени работников, выполняющих учет готовой продукции и полуфабрикатов. Использование корпоративной информационной системы (например, «1С-предприятие») не может решить проблему: даже многопользовательской версии «1С» недостаточно для такого предприятия, как КиАЗ «Авиант»; для решения проблемы масштабируемости придется покупать несколько лицензий, а это приведет к большим материальным затратам. В начале 90-х годов на Киевском авиационном заводе «Авиант» сотрудниками отдела автоматизированных систем управления производством для решения задачи учета и контроля готовой продукции был разработан программный продукт, который называется «ГИЗы». В настоящее время эта программа требует значительной доработки – перевода на новую вычислительную платформу, обеспечение многопользовательского сетевого режима, приведение интерфейса к современным стандартам и многое другое. Очевидно, что целесообразно разработать новую программную систему. Проектирование системы начинается с построения концептуальной модели – диаграммы вариантов использования («прецедентов»). Такая диаграмма для системы учета и контроля приведена на рис. 145.
Рисунок 145 – Диаграмма вариантов использования
Центральную диаграмму логической модели системы – диаграмму классов – для удобства отображения разделим на две: диаграмму ассоциаций классов (рис. 146) и диаграмму детализаций классов (рис. 147). Рисунок 146 – Диаграмма ассоциаций классов
Рисунок 147 – Диаграмма детализаций классов
Поскольку взаимодействие объектов в случаях работы с готовыми изделиями и полуфабрикатами несколько различается, диаграмму кооперации представим в двух вариантах – для работы с интерфейсами «Готовые изделия» (рис. 148) и «Полуфабрикаты» (рис. 149).
Рисунок 148 – Диаграмма кооперации при использовании интерфейса «Готовые изделия»
Работа нашей системы ничем не отличается от функционирования типовой системы, поэтому диаграмма состояний не строилась. Для моделирования процесса выполнения операций в языке UML используются диаграммы деятельности; на рис. 150 показаны действия, которые происходят во время функционирования объекта.
Рисунок 149 – Диаграмма кооперации при использовании интерфейса «Полуфабрикаты»
Перед построением диаграммы компонентов выделим существующие в системе интерфейсы (интерфейс является «лицом» объекта для других объектов системы). Для работы с данными необходим компонент «Таблица», а для представления данных таблицы – интерфейс «Работа с данными». В свою очередь, работа с данными может включать просмотр и редактирование данных, применение запросов на выборку по заданному условию и формирование отчета по заданному условию. Следовательно, выделим следующие интерфейсы: «Ввод», «Загрузка», «Просмотр», «Редактирование», «Запрос на выборку», «Отчет». Полученная диаграмма компонентов представлена на рис. 151. Компоненты, имеющие тип «::Таблица», на физическом уровне представлены соответствующими таблицами базы данных. Рисунок 150 – Диаграмма деятельности
Для представления общей конфигурации и топологии распределенной программной системы существует диаграмма развертывания (размещения). Проанализируем узлы, задействованные в нашей системе.
Проектируемая программа должна работать с базой данных. База данных является удаленной, т.е. размещается на сервере сети (архитектура проектируемой «Клиент-сервер»). Для получения данных «клиент-приложение» формирует и отсылает запрос удаленному серверу. Сервер применяет условие запроса к данным и по сети отправляет «клиенту-приложению» соответствующие данные (рис. 152). Рисунок 151 – Диаграмма компонентов
Рисунок 152 – Диаграмма развертывания
Спроектированная информационная система была реализована в среде Borland Delphi 7 и как программный продукт «Готовые изделия» внедрена на Киевском авиационном заводе «Авиант» [28]. Был проведен расчет экономической эффективности, согласно которому прирост прибыли на одну гривну единовременных затрат (капиталовложений) должен составить 5,04 гривны. Срок окупаемости капиталовложений – 2,5 месяца.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.008 с.) |