![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная система для учета и контроля готовойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Продукции
Основными задачами учета готовой продукции на предприятии являются: своевременное оформление соответствующими документами готовой продукции, выпущенной на производстве; обеспечение контроля за ее сохранностью на складах предприятия; своевременное отражение операций по отгрузке и реализации готовой продукции и расчетов с покупателями; обеспечение контроля за выполнением плана выпуска и реализации продукции. Для повышения точности расчетов и снижения трудоемкости такой деятельности ее необходимо автоматизировать. Проблема автоматизации учета и контроля готовой продукции остро стоит на многих предприятиях Украины, в том числе на КиАЗ «Авиант». Существует несколько путей решения проблемы: а) проводить расчеты и составлять документацию вручную с использованием средств Microsoft Office; б) использовать разработанные ранее программные продукты; в) использовать приобретенные программные продукты; г) разрабатывать собственные программные продукты для решения поставленных задач. Проведение расчетов и составление документации вручную приведут к большим затратам труда и времени работников, выполняющих учет готовой продукции и полуфабрикатов. Использование корпоративной информационной системы (например, «1С-предприятие») не может решить проблему: даже многопользовательской версии «1С» недостаточно для такого предприятия, как КиАЗ «Авиант»; для решения проблемы масштабируемости придется покупать несколько лицензий, а это приведет к большим материальным затратам. В начале 90-х годов на Киевском авиационном заводе «Авиант» сотрудниками отдела автоматизированных систем управления производством для решения задачи учета и контроля готовой продукции был разработан программный продукт, который называется «ГИЗы». В настоящее время эта программа требует значительной доработки – перевода на новую вычислительную платформу, обеспечение многопользовательского сетевого режима, приведение интерфейса к современным стандартам и многое другое. Очевидно, что целесообразно разработать новую программную систему. Проектирование системы начинается с построения концептуальной модели – диаграммы вариантов использования («прецедентов»). Такая диаграмма для системы учета и контроля приведена на рис. 145.
Рисунок 145 – Диаграмма вариантов использования
Центральную диаграмму логической модели системы – диаграмму классов – для удобства отображения разделим на две: диаграмму ассоциаций классов (рис. 146) и диаграмму детализаций классов (рис. 147). Рисунок 146 – Диаграмма ассоциаций классов
Рисунок 147 – Диаграмма детализаций классов
Поскольку взаимодействие объектов в случаях работы с готовыми изделиями и полуфабрикатами несколько различается, диаграмму кооперации представим в двух вариантах – для работы с интерфейсами «Готовые изделия» (рис. 148) и «Полуфабрикаты» (рис. 149).
Рисунок 148 – Диаграмма кооперации при использовании интерфейса «Готовые изделия»
Работа нашей системы ничем не отличается от функционирования типовой системы, поэтому диаграмма состояний не строилась. Для моделирования процесса выполнения операций в языке UML используются диаграммы деятельности; на рис. 150 показаны действия, которые происходят во время функционирования объекта.
Рисунок 149 – Диаграмма кооперации при использовании интерфейса «Полуфабрикаты»
Перед построением диаграммы компонентов выделим существующие в системе интерфейсы (интерфейс является «лицом» объекта для других объектов системы). Для работы с данными необходим компонент «Таблица», а для представления данных таблицы – интерфейс «Работа с данными». В свою очередь, работа с данными может включать просмотр и редактирование данных, применение запросов на выборку по заданному условию и формирование отчета по заданному условию. Следовательно, выделим следующие интерфейсы: «Ввод», «Загрузка», «Просмотр», «Редактирование», «Запрос на выборку», «Отчет». Полученная диаграмма компонентов представлена на рис. 151. Компоненты, имеющие тип «::Таблица», на физическом уровне представлены соответствующими таблицами базы данных. Рисунок 150 – Диаграмма деятельности
Для представления общей конфигурации и топологии распределенной программной системы существует диаграмма развертывания (размещения). Проанализируем узлы, задействованные в нашей системе.
Проектируемая программа должна работать с базой данных. База данных является удаленной, т.е. размещается на сервере сети (архитектура проектируемой «Клиент-сервер»). Для получения данных «клиент-приложение» формирует и отсылает запрос удаленному серверу. Сервер применяет условие запроса к данным и по сети отправляет «клиенту-приложению» соответствующие данные (рис. 152). Рисунок 151 – Диаграмма компонентов
Рисунок 152 – Диаграмма развертывания
Спроектированная информационная система была реализована в среде Borland Delphi 7 и как программный продукт «Готовые изделия» внедрена на Киевском авиационном заводе «Авиант» [28]. Был проведен расчет экономической эффективности, согласно которому прирост прибыли на одну гривну единовременных затрат (капиталовложений) должен составить 5,04 гривны. Срок окупаемости капиталовложений – 2,5 месяца.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.192 (0.021 с.) |