Информационная система для специализированного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная система для специализированного



Торгового предприятия

 

Работа специализированного торгового предприятия «Магазин-салон по продаже компакт-дисков» предполагает учет разновидностей компакт-дисков (Soft, Education, Game, Video CD, DVD, MP3, MP4, Audio CD), форматов записи информации на них (Стандартный, Video CD, DVD, MP3, MP4, Audio CD), категории информации, которая может распространяться на магнитных дисках, и т.п. Кроме того, помимо собственно продажи дисков, осуществляется их прокат, запись информации на носители клиента, а также продажа дополнительных товаров (дискет, CD-R, CD-RW, полочек под диски и др.). Для успешного функционирования такого предприятия необходимо использование информационных систем и технологий: с помощью эффективной информационной системы можно значительно упростить процессы контроля и управления. Как правило, за отделом продажи компакт-дисков закреплен один компьютер, использующийся для учета наличия компакт-дисков, учета проведенных за день операций по продаже и проверке всех видов дисков на работоспособность.

В настоящее время для учета движения товара недостаточно использовать пакет MS Office – необходима информационная система или универсальная программа массового назначения, настроенная под конкретное предприятие с конкретным видом товара. Другими словами, для специализированного предприятия требуется специализированная программа учета и контроля.

Существуют уже разработанные универсальные программы массового назначения, которые упрощают учет наличия товара на складе, учет движения товара (поставки, продажа и т.д.). Примером может служить система программ «1С:Предприятие». Она состоит из нескольких модулей (компонент), которые решают конкретные четко поставленные задачи: «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и кадры», «1С:Производство» и «1С:Торговля и склад». Последний автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия, содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации, может быть адаптирован к любым особенностям учета на конкретном предприятии. Однако у пакета «1С:Торговля и склад» есть несколько недостатков:

– Достаточно высокая стоимость. Однопользовательская версия программы обойдется предприятию в $280; 3-пользовательская сетевая версия программы – $480; файл-серверная сетевая без ограничения кол-ва пользователей – $960. Дополнительно к этой стоимости ежемесячные обновления программы будут стоить от $20 до $100.

– Сложности в настройке программы. Для настройки программы «1С:Торговля и склад» под конкретное специализированное предприятие, а также для ее дальнейшего обслуживания необходимо либо создание дополнительного рабочего места, либо дообучение сотрудников.

Поэтому можно сделать вывод, что для учета движения товара и контроля деятельности предприятия по продаже и прокату компакт-дисков создание новой информационной системы со всеми необходимыми функциональными возможностями – наиболее дешевый и наименее трудоемкий путь.

Для создания информационной модели проектируемой системы используется унифицированный язык моделирования UML. Сначала формулируются требования к разрабатываемой системе, определяются функции, которые она должна реализовать, и задачи, которые она должна решать. На основе этих данных формируется диаграмма вариантов использования (рис. 120).

 

 


Рисунок 120 – Диаграмма вариантов использования

 

Диаграмма вариантов использования описывает функциональное назначение системы или, другими словами, то, что система будет делать в процессе своего функционирования. Диаграмма вариантов использования является исходным концептуальным представлением или концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки.

На диаграмме видно, что в процессе работы с программой будет работать один актер – продавец-консультант. Предполагается наличие таких вариантов использования системы, как: ввод данных, просмотр данных, модификация данных, получение каталога дисков, просмотр сформированных отчетов.

Диаграмма классов служит для представления статической структуры модели системы, различных взаимосвязей между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описания их внутренней структуры и типов отношений. Диаграмма классов нашей информационной системы представлена на рис. 121. Здесь изображены следующие классы: интерфейс, таблица, постоянные клиенты, касса, поставщики, история и управляющее окно. Класс Таблица является абстрактным, который не имеет экземпляров и объектов. Все операции данного класса характеризуются областью видимости типа public, т.е. эти операции видны и доступны из любого другого класса. Стереотип «control» класса Управляющее окно указывает на то, что это управляющий класс, отвечающий за координацию действий других классов. Не закрашенный треугольник, направленный к нему от остальных классов, указывает на наличие отношения ненаправленной бинарной ассоциации, т.е. наличие произвольного отношения или взаимосвязи между классами. Так, классы Таблица, Интерфейс, Постоянные клиенты и Поставщики передают данные в класс Управляющее окно, а класс Управляющее окно позволяет представить данные в виде отчетов по истории проведенных операций и по динамике величин касс за определенное время.

Для рассмотрения взаимодействия объектов в контексте статической структуры модели для представления структурных особенностей передачи и приема сообщений между объектами используется диаграмма кооперации. Данная диаграмма визуализирует объекты (экземпляры классов), связи (экземпляры ассоциаций) и сообщения.

       
 
   
 

 

 


передает передает

данные данные

       
   
 
 


 

 
 

 

 


формирует отчет

 
 


передает данные

           
 
   
   
 
 

 

 


передает формирует

данные отчет

 

 

       
   
 

 


Рисунок 121 – Диаграмма классов

 

 

Диаграмма коопераций нашей информационной системы приведена на рис. 122.

 

 


 

Рисунок 122 – Диаграмма коопераций

 

Здесь представлены такие классы: таблица, интерфейс, история, касса, поставщики, постоянные клиенты. Работа в системе имеет следующий порядок: продавец-консультант начинает работу с управляющим окном, введя своё имя и пароль. Далее он инициирует передачу данных о поставщиках из класса «Поставщики», постоянных клиентах из класса «Постоянные клиенты», формирует отчеты «Касса» и «История», работает непосредственно с данными таблицы.

Диаграмма последовательности отражает временной аспект поведения системы (рис. 123). На диаграмме видно, что инициатором взаимодействия является продавец-консультант, который обладает фокусом управления на протяжении всей работы системы, постоянно контролируя ее деятельность.

Для моделирования процесса выполнения операций в языке UML используются диаграммы деятельности. Деятельность представляет собой некоторую совокупность отдельных вычислений, выполняемых автоматом; при этом отдельные элементарные вычисления могут приводить к некоторому результату или действию.

 

 

Рисунок 123 – Диаграмма последовательности

 

Диаграмма деятельности информационной системы изображена на рис. 124. По ней видно, что на после обращения клиента проверяется наличие диска (визуально либо с помощью информационной системы). Если диск есть в наличии, и он удовлетворяет всем требованиям, проводится проверка, клиент постоянный или нет, и вид операции (продажа или прокат). В зависимости от полученной информации диск списывается в продажу или прокат по обычной цене или по цене со скидкой.

Для создания конкретной физической системы необходимо некоторым образом реализовать все элементы логического представления в конкретные материальные сущности. Для описания таких реальных сущностей предназначен другой аспект модельного представления, а именно – физическое представление модели. В языке UML для физического представления моделей систем используются так называемые диаграммы компонентов, которые позволяют определить архитектуру разрабатываемой системы, установив зависимости между программными компонентами, в роли которых может выступать исходный, бинарный и исполняемый код.

 

 

 


Рисунок 124 – Диаграмма деятельности

 

Во многих средах разработки модуль или компонент соответствует файлу. Диаграмма компонентов обеспечивает согласованный переход от логического представления к конкретной реализации проекта в форме программного кода.

Система была реализована в среде программирования Borland Delphi и внедрена на торговом предприятии [20-21]. Проведенный расчет экономической эффективности показал, что внедрение информационной системы позволит сэкономить 1035,5 грн. в год за счет высвобождения рабочего времени работников отдела по продаже компакт-дисков. При этом будет увеличена скорость обслуживания клиентов, что отразится на величине выручки и, соответственно, и на прибыли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.83 (0.012 с.)