Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль менеджмента в хозяйственной системе. Взаимоотношения менеджера с персоналом и собственником.

Поиск

Роль менеджмента в хозяйственной системе. Взаимоотношения менеджера с персоналом и собственником.

(Согласование целей предприятия и сотрудников)

Основные требования предъявляемые к менеджеру

1 главное требования менеджером, может быть тот человек у которого мотив отождествления цели высок или ярко выражен.

Почему?

Потому что менеджер является субъектом представляющий системный интерес.(явл. Субъектом системы)

(Если собственные интересы совпадают с интересами системы. Тогда он будет руководить, руководясь интересами системы.)

2 Принципы экономии цель нововведения

задача инновации в целом

отождествления целей.

критерий оценки менеджера эффективность деятельности предприятия на котором он работает

культурность - поскольку менеджер имеет подчинённых которыми управляет путем дозирования удовлетворения потребностей этих подчиненных,

(гигиенические и мотивационные)

Есть факторы, которые должны полностью быть удовлетворены. Если руководство не уважает, то стимулирующая роль падает.

2-ой аспект культурности знать больше чем подчинённые.

умения согласовывать интересы.

планирование организации, стимулирования, контроль.

способ управления - это согласование интересов

оптимизация решений в условиях не очень высока.

4 лидерские качества

5 ответственность.

6 работоспособность

7 здоровья

8 честность

9 порядочность

Роль менеджера в хозяйственной системе

хоз.сис- эта система в которой человек проводит пол жизни.

Роль менеджера- от менеджера зависит благосостояние людей.

 

Вопрос. Цикл управления и задачи управляющей системы. Управление эффективностью

Цикл управления- это последовательность действий, которые выполняет предприятие для достижения своих целей. Задачи управляющей системы- это то что делает упр-щая система для достижения целей предриятия

Задачи упр-щей системы:

- планирование

- организация

- стимулирование

- контроль

- распорядительство

- координация

- прогнозирование

Способы повышения эффективности:

1. Оптимизация решений

2. Оптимизация отношений

Эффективность определяется двумя факторами:

-время принятия и реализации решения

-качество решения, т.е. близость к оптимальному

 

3. Системный подход к управлению. Общесистемные законы (принципы) В наше время происходит невиданный прогресс знания, который, с одной стороны, привел к открытию и накоплению множества новых фактов, сведений из различных областей жизни, и тем самым поставил человечество перед необходимостью их систематизации, отыскания общего в частном, постоянного в изменяющемся. Однозначного понятия системы не существует. В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство. Изучение объектов и явлений как систем вызвало формирование нового подхода в науке — системного подхода.
черты системного подхода:

Системный подход — форма методологического знания, связанная с исследованием и созданием объектов как систем, и относится только к системам. ·Иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета: изучение самого предмета — «собственный» уровень; изучение этого же предмета как элемента более широкой системы — «вышестоящий» уровень; изучение этого предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами — «нижестоящий» уровень. ·Системный подход требует рассматривать проблему не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями.
Системный подход
— это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта. Можно также сказать, что системный подход — это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы.
Закон необходимого разнообразия.
Разнообразие управляемой системы должно быть меньше управляющей. Процесс управления в конечном счете сводится к уменьшению разнообразия состояний управляемой системы, к уменьшению её неопределенности. В соответствии с этим законом, с увеличением сложности управляемой системы сложность управляемого блока также должна повышаться. Поэтому все большее усложнение аппарата управления корпорациями, холдингами, финансово-промышленными группами, и т. п. организациями и их частями в современных условиях - это закономерный процесс. Закон необходимого разнообразия * имеет принципиальное значение для разработки оптимальной структуры системы управления. Если центральный орган управления при сохранении разумных размеров не обладает необходимым разнообразием, то следует развивать иерархическую структуру, передавая принятие определенных решений на нижние уровни и не допуская, чтобы они превращались в передаточные инстанции.
Принцип эмерджентности.
Объединение элементов в систему приводит к появлению у нее эмерджентности, т.е. тех свойств, кот. нет ни у одной из ее элементов и они не выводятся из способа ее соединения. Принцип эмерджентности * имеет большое значение для оптимизации системы управления. Он определяет требования системного подхода в решении проблем управления.
Принцип внешнего дополнения.
Любая система может попасть в такое положение, при кот. самостоятельно выйти из него она не сможет и нужно внешнее воздействие.
Принцип обратной связи.
Всякое управленческое воздействие должно осущ. на основе информации о происшедших в системе изм. после предыдущих упр. возд.
Принцип
Ле-Шателье-Федорова. Минимум взаимодействия с внешней средой.

 

 

Основные принципы построения хозяйственных систем: Принцип «суверенитета потребителя», принцип экономии, принцип минимума производственной экспансии.

 

Принцип «суверенитета потребителя»: Потребности удовлетворяются в нужном, для потребления, объеме.

 

Принцип экономии: При каждом следующем цикле, единица потребностей удовлетворяется, за счет меньшим использованием ресурсов, либо две потребности большим ресурсом.

 

Принцип минимума производственной экспансии: Материальные потребности ограничены. Для удовлетворения потребностей человека, материальные ресурсы должны быть ограничены. Относится к принципу жизнеобеспечения.

Вопрос. Собственность как средство удовлетворения потребностей.

Собственность определяется 3 правами:

1. Владения. Вещи принадлежат конкретным лицам, превращаясь в средство проявления их воли и желания и составляют объект их владения и имущества;

2. Распоряжения. Собственность устанавливает власть над вещами, когда владелец может распоряжаться ею по собственному желанию;

3. Пользования.

 

Билет 12. цели п./п. при простом и рафинированном потреблении

Цель-это характеристика системы, которая позволяет сравнивать ее различные состояния, таким образом, что одни из них больше, другие меньше соответствуют цели.

Отличие системы управления при простом и при рафинированном потреблении в том, что при простом 1 цель – экономия ресурсов, а при рафинированном появляется 2х целевой характер и цели эти противоположны: 1) цель экономии ресурсов и 2) сокращение исследовательского цикла (т.е. вклад в инновации).

 

Инновационный цикл. Структура инновационного цикла. Участники инновационного процесса и их интересы.

Инновационный цикл состоит из след. этапов:

1)научно-исследовательские разработки(НИР)

2)опытно-конструкторские разработки(ОКР)

3)технологическая подготовка производства(ТПП)

4)опытное производство(ОП)

5)серийное производство(СП)

 

ЕСТЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ВАРИАНТ НА СТРАНИЦЕ 90 СИНЕГО УЧЕБНИКА

Началом цикла является момент идентификации инновационной идеи и конкретной потребности определенных потребителей.

1)НИР. В рамках данного этапа осуществляется доработка инновационной идеи применительно к конкретной потребности, завершающаяся разработкой технического предложения, которое включает техническое и экономическое обоснование эффективной разработки данной инновации.

2)ОКР. Предусматривает разработку эскизного проекта, технического проекта и рабочей документации на продукт

3)ТПП. Содержание и объем работы по ТПП зависит от конструктивных и технологических особенностей изделий, типа и масштаба производства.

ТПП можно разделить не следующие этапы:

Технический контроль чертежей;

Проектирование технологических процессов;

Проектирование и изготовление технологического оснащения и нестандартного оборудования.

4)ОП.включает в себя обеспечение эффективного функционирования всех рабочих мест основного производства, чертежного и инструментального хозяйства, устойчивое энергоснабжение,организация технического контроля, поддержание в раб. состоянии оборудования, сооружений, помещений

5)СП.В случае поддержания моделью всех необходимых свойств следует серийное производство.

Задача предприятия:

1.Сократить все циклы и интервалы этапов

2. Организовать инновационный цикл так, чтобы «запараллелить» все этапы.

Участники инновационного процесса:

1)новатор- создает идею, которая в итоге будет или не будет воплощена

2)инвестор- нужен для реализации идеи в жизнь, его осн. интерес-прибыль

3)субъект инновации- в качестве субъекта инновации следует выбирать организацию, способную обеспечивать минимум длительности инновационного цикла, при гарантированном качестве продукции, но в рамках финансирования. Его интерес: максимум финансирования и увеличение времени

4)потребитель

Структура инновационного цикла:

 

ИИ-инициатива инноваций

ЗР- задание по инновации и ресурсы

ИД- инновационная идея

РИ- результат инновации

ИП- идентификация инновац. идеи и потребности в ней

Роль менеджмента в хозяйственной системе. Взаимоотношения менеджера с персоналом и собственником.

(Согласование целей предприятия и сотрудников)

Основные требования предъявляемые к менеджеру

1 главное требования менеджером, может быть тот человек у которого мотив отождествления цели высок или ярко выражен.

Почему?

Потому что менеджер является субъектом представляющий системный интерес.(явл. Субъектом системы)

(Если собственные интересы совпадают с интересами системы. Тогда он будет руководить, руководясь интересами системы.)

2 Принципы экономии цель нововведения

задача инновации в целом

отождествления целей.

критерий оценки менеджера эффективность деятельности предприятия на котором он работает

культурность - поскольку менеджер имеет подчинённых которыми управляет путем дозирования удовлетворения потребностей этих подчиненных,

(гигиенические и мотивационные)

Есть факторы, которые должны полностью быть удовлетворены. Если руководство не уважает, то стимулирующая роль падает.

2-ой аспект культурности знать больше чем подчинённые.

умения согласовывать интересы.

планирование организации, стимулирования, контроль.

способ управления - это согласование интересов

оптимизация решений в условиях не очень высока.

4 лидерские качества

5 ответственность.

6 работоспособность

7 здоровья

8 честность

9 порядочность

Роль менеджера в хозяйственной системе

хоз.сис- эта система в которой человек проводит пол жизни.

Роль менеджера- от менеджера зависит благосостояние людей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.01 с.)