Понятие нововведений, классификация и взаимосвязь нововведений, источники эффективности нововведений. Потенциальный и реальный эффект. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие нововведений, классификация и взаимосвязь нововведений, источники эффективности нововведений. Потенциальный и реальный эффект.



- Нововведение (инновация) означает процесс использования новшества, под которым понимается новый порядок, новый обычай, новый способ, изобретение, новое явление; (это создание и внедрение новой технологии, новых товаров, новых методов организации и др.)

- В зависимости от объекта нововведений и характера самого труда инновация может быть:

1.Конструкторской – инновации, нацеленные на улучшение качества и расширение возможностей потребления и заключающиеся в создании новых потребительских свойств изделий либо новых вещных форм удовлетворения потребностей.

2.Технологической – инновации, способствующие снижению затрат на процесс преобразования исходного материала в готовый продукт.

3.Организационной – заключается во внедрении новых форм и методов организации производства и управления, обеспечивающих экономию ресурсов на производство продукции.

- Взаимосвязь нововведений лежит в структуре инновационного цикла (цикл "И -П-С"). Организационная инновация на стадии производства, сбыта и потребления, опирающаяся на уже разработанную конструкцию и технологию, может существовать и автономно. А вот технологическая невозможна без организационной, а конструкторская - без технологической и организационной.

Действительно, эффект инновации системен и проявляется лишь при потреблении ее продукта. Поэтому, чтобы воспользоваться потенциальной возможностью эффекта, заложенную в конструкторской инновации, необходимо разработать технологию, а также организовать производство и сбыт соответствующего продукта в необходимых масштабах. Таким образом, организационная инновация является непременным условием реализации инновации конструкторской и технологической. Более того, от нее зависит также эффективность, а, следовательно, и целесообразность этих нововведений, поскольку она обеспечивает соответствующие масштабы производства и сбыта нового продукта. Особенно велика роль организационной инновации в обеспечении эффективности технологических нововведений.

При той общей закономерности, что чем более производителен технологический процесс, тем большие масштабы операций требуются для обеспечения его эффективности, для различных этапов инновации и отдельных локальных техпроцессов требуются различные масштабы операций.

А также, особое значение для эффективности хозяйствования приобретают комплексные инновации, заключающиеся в создании новых хозяйственных систем (т.е. строительство и запуск в эксплуатацию новых подразделений, цехов, заводов и т.д.)

 

Инновационный цикл. Структура инновационного цикла. Участники инновационного процесса и их интересы.

Инновационный цикл состоит из след. этапов:

1)научно-исследовательские разработки(НИР)

2)опытно-конструкторские разработки(ОКР)

3)технологическая подготовка производства(ТПП)

4)опытное производство(ОП)

5)серийное производство(СП)

 

ЕСТЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ВАРИАНТ НА СТРАНИЦЕ 90 СИНЕГО УЧЕБНИКА

Началом цикла является момент идентификации инновационной идеи и конкретной потребности определенных потребителей.

1)НИР. В рамках данного этапа осуществляется доработка инновационной идеи применительно к конкретной потребности, завершающаяся разработкой технического предложения, которое включает техническое и экономическое обоснование эффективной разработки данной инновации.

2)ОКР. Предусматривает разработку эскизного проекта, технического проекта и рабочей документации на продукт

3)ТПП. Содержание и объем работы по ТПП зависит от конструктивных и технологических особенностей изделий, типа и масштаба производства.

ТПП можно разделить не следующие этапы:

Технический контроль чертежей;

Проектирование технологических процессов;

Проектирование и изготовление технологического оснащения и нестандартного оборудования.

4)ОП.включает в себя обеспечение эффективного функционирования всех рабочих мест основного производства, чертежного и инструментального хозяйства, устойчивое энергоснабжение,организация технического контроля, поддержание в раб. состоянии оборудования, сооружений, помещений

5)СП.В случае поддержания моделью всех необходимых свойств следует серийное производство.

Задача предприятия:

1.Сократить все циклы и интервалы этапов

2. Организовать инновационный цикл так, чтобы «запараллелить» все этапы.

Участники инновационного процесса:

1)новатор- создает идею, которая в итоге будет или не будет воплощена

2)инвестор- нужен для реализации идеи в жизнь, его осн. интерес-прибыль

3)субъект инновации- в качестве субъекта инновации следует выбирать организацию, способную обеспечивать минимум длительности инновационного цикла, при гарантированном качестве продукции, но в рамках финансирования. Его интерес: максимум финансирования и увеличение времени

4)потребитель

Структура инновационного цикла:

 

ИИ-инициатива инноваций

ЗР- задание по инновации и ресурсы

ИД- инновационная идея

РИ- результат инновации

ИП- идентификация инновац. идеи и потребности в ней

Роль системы кооперации в инновационном процессе.

Чем больше производителен технологический процесс, тем большие масштабы операций требуется для обеспечения его эффективности. При этом для различных этапов инновации и отдельных локальных процессов требуются различные масштабы операций. Для эффективного управления инновационным процессом на предприятии необходимо обеспечить широкое развитие межпроизводственной кооперации для ведения производства в масштабах, гарантирующих эффективное использование дорогостоящего оборудования.

 

Стимулирование появления инновационных идей. Информационное, организационное и техническое обслуживание инновационного процесса.

Эффективность управления предприятием определяется его способностью обеспечить быстрое и экономичное протекание инновационных процессов. При этом задачи управления инновациями состоят в следующем:

во-первых, необходимо найти соответствующих исполнителей на роли четырех главных участников инновационного процесса – новатора, инвестора, субъекта и потребителя инновации;

во-вторых, так обеспечить их взаимодействие, чтобы длительность инновационного цикла была минимальной, уложившись при этом в отведенные для финансирования нововведений суммы.

­

Для решения этих задач необходимо:

- рассмотреть интересы и хозяйственное поведение, объективно присущие данному участнику инновационного процесса;

- оценить различия в поведении, в зависимости от того, представитель какой категории работников предприятия (руководитель, работник, технический или функциональный специалист) выполняют данную роль в конкретной инновации.

 

Информационное обслуживание инновационного процесса (или эскизный проект) разрабатывается при проектировании новой продукции(особо сложной), требующей нескольких вариантов конструкторско-технических решений. Здесь содерж.принципиальные конструкторские решения и информация о назначении, основных параметрах, габаритных размерах изделия и его эффективности. Также и макеты изделий изготавливаются здесь.

Организационное обслуживание включает обеспечение эффективной работы всех рабочих мест основного производства (чертежного и инструментального хозяйства, сооружений, помещений, организации тех.контроля) и производится соответствующими службами предприятия.

Техническое обслуживание содержит окончательные технические решения, касающ.устройства изделия, и исходные данные для разраб.раб.документации (она разрабатывается в соответствии с принятым тех.проектом и содержит информацию о продукте).Технологическое обслуживание зависит от текущих параметров продукта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.009 с.)