Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление развитием целевых рынков товаровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Активное развитие розничной торговли обусловлено переходом к рынку и должно сопровождаться не только количественным ростом торговых предприятий, но и расширением сферы товарных рынков, обновлением номенклатуры продукции и улучшением технологии продаж. Вопросы развития торговли необходимо решать с учетом внутрирыночных и общеэкономических факторов. Общий рынок потребительских товаров подразделяется на отдельные товарные рынки, или целевые рынки. Под целевым рынком следует понимать группу товаров однородного признака с конкретным ассортиментным перечнем, предназначенную для реализации. Реализуя товары целевого рынка, розничное торговое предприятие является участником и проводником этих рынков. С позиций рыночной активности и обеспечения конкурентного преимущества торговое предприятие ориентировано на поиск и полноту заполнения той или иной рыночной ниши (сегмент потребительского рынка) на целевом рынке, на котором спрос покупателей еще только формируется или не получил удовлетворения. Развитие розничного торгового предприятия неразрывно связано с развитием целевых рынков товаров. Экономическое содержание такого процесса определяется заполнением сегмента потребительского рынка, темпами розничного товарооборота и получением прибыли. Разработана модель управления развитием целевых рынков товаров розничного торгового предприятия. В целях ее реализации необходимо рассмотреть стратегию целевых рынков, этапы которой представлены на рис. 10.1. Политика, определяющая стратегию целевых рынков товаров. Политика целевых рынков товаров определяется их развитием и деятельностью торгового предприятия. Она может носить многоуровневый характер. Так, одновременно с политикой целевого рынка предполагается самостоятельное формирование товарной политики, политики торговых услуг, политики финансовых ресурсов и т. п. Главная задача стратегии - обеспечение конкурентных позиций целевых рынков, сбалансированность с общим рынком потребительских товаров. Оценка сильных и слабых сторон торгового предприятия, оказывающих непосредственное влияние на целевые рынки. Переход к новому качеству целевых рынков сопровождается возрастанием активности хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности торгового предприятия. При оценке необходимо определить, насколько потенциальные ресурсы этих составляющих соответствуют предстоящему развитию целевых рынков. Анализ факторов внешней среды и степень их воздействия на целевые рынки. Возможности и условия развития целевых рынков обусловливаются экономикой и конъюнктурой рынка. В результате анализа необходимо выявить, насколько согласуются между собой предполагаемое развитие целевых рынков и внешняя среда в области экономики, конъюнктуры, правовых условий и др. Наряду с этим оцениваются связи действующих целевых рынков с общим рынком потребительских товаров. Формирование стратегической цели развития целевых рынков. К числу факторов развития целевых рынков относятся: расширение существующих рынков товаров, поиск новых ниш рыночной торговли, проникновение в другие смежно-функционирующие рынки, увеличение доли торговли. Поэтому необходимо выработать четко обозначенную стратегическую линию, отражающую избранную позицию по целевым рынкам. Проведение организационно-технологических мероприятий, направленных на реализацию товаров целевых рынков. На этом этапе определяется степень реализации товаров целевых рынков и оцениваются организационные и технологические условия. При этом должны учитываться специфика каждого целевого рынка и запросы покупателей на товары. Корректировки в стратегии с учетом изменяющихся условий внутренней и внешней среды. Стратегия не является неизменной и периодически корректируется исходя из новых возможностей торгового предприятия и изменяющихся факторов внешней среды. На рис. 10.2 приведена принципиальная модель управления развитием целевых рынков розничного торгового предприятия, которая функционирует в автоматизированном режиме с помощью компьютера. В модели отражены: состояние рынка товаров, воздействующие факторы внутренней и внешней среды (блоки 1-8); стадии анализа исходной информации и принятия управленческих решений по развитию целевого рынка (блок 9); стадии продвижения и доведения товаров до потребителя (блоки 10—15); сферы целевого рынка и стадия реализации товаров (блоки 16-18). Полученная в результате обследования информация о покупательском спросе, потребной номенклатуре товаров, емкости, конъюнктуре, конкурентах рынка, внутренней и внешней среде представлена блоками с 1-го по 8-й. Она является предметом анализа и проработки сценариев развития целевого рынка товаров в блоке 9. В блоках 10 и 11 отражены закупка товаров через коммерческие сделки и товарно-денежный обмен. В блоках 12 и 15 объединены вопросы, связанные с товаропродвижением и оптимизацией товарных запасов, посредством чего достигаются поточность и стабильность торгового процесса. Процедуры определения ценовой политики и образования цены на товары предусмотрены в блоке 14. Рекламные мероприятия находят отражение в блоке 13. В блоках 16 и 18 представлены предложения товаров в рамках сформированной потребности и сферы целевого рынка. Определенную роль при доведении товаров до покупателя играют издержки обращения, которые анализируются в блоке 17. Итак, главная цель представленной модели - организация и управление развитием целевых рынков товаров торгового предприятия с учетом спроса и предложения товаров, а также воздействующих факторов внутренней и внешней среды. Организация торгово-технологического процесса является одной из существенных функций торгового предприятия. Под таким процессом понимается совокупность последовательных взаимосвязанных операций по продаже и обслуживанию покупателей, выполняемых персоналом предприятия. Торгово-технологический процесс подразделяется на вспомогательные и основные операции (рис. 10.3). К вспомогательным операциям относятся: прием поступивших товаров, доставка к месту хранения, обеспечение необходимых условий хранения, подготовка товаров к продаже и подача в торговый зал, хранение и сдача использованной тары. Основные операции включают: организацию покупательских потоков в торговом зале, выкладку товаров для их осмотра и отбора покупателями, расчеты за отобранные покупателями товары, при необходимости оказание покупателям дополнительных услуг.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.01 с.) |