Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита коммерческой информации
Коммерческая информация торгового предприятия подлежит защите от возможных посягательств со стороны конкурентов. Вероятность утечки коммерческой информации особенно велика в условиях рыночного хозяйствования, что ведет к ослаблению торгово-коммерческих позиций и не исключает даже возможности разорения торгового предприятия. Чтобы этого не произошло, сведения, относящиеся к коммерческой тайне, переводятся в разряд охраняемых. Согласно статье 139 Гражданского кодекса Российской Федерации: «информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицом, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности». Защита коммерческой информации обеспечивается прежде всего администрацией торгового предприятия. Она должна упорядочить и организовать безопасное движение информации, а также разработать мероприятия по ее сохранению. К сожалению, у нас не разработан окончательно механизм защиты и сохранности коммерческой информации конфиденциального характера, исключающий ее утечку и хищение. Поэтому приходится опираться на зарубежный опыт. Американские предприниматели считают, что утрата 20% засекреченной коммерческой информации приводит к разорению фирмы на протяжении месяца. В США, Германии, Франции и других западных странах главная роль в обеспечении защиты информации принадлежит самим фирмам, которые строятся на правовой основе. В Германии действует Закон о недобросовестной информационной конкуренции, устанавливающий уголовную ответственность за выдачу коммерческой и производственной тайны посторонним лицам. К коммерческой тайне в этой стране относятся: состояние рынков сбыта, торговые отношения, сведения о поставщиках и потребителях, размер товарооборота, прибыли и др. В Японии бизнес менее всего страдает от утечки информации. Решение о том, какую информацию нужно защищать, в каждой компании устанавливается на основе экономического расчета. Здесь не существует законов и нормативных актов, предусматривающих ответственность за разглашение коммерческих сведений. Вопросы, касающиеся запрещения передачи информации, решаются департаментом кадров компании, на который возлагается соблюдение режима секретности. В стране существует система пожизненного найма. У работников воспитывают чувство преданности своей компании, что служит сдерживающим фактором нежелательных действий. Руководитель компании Sony Акио Морита отмечает, что когда нет преданности, которая приходит с долгосрочной занятостью, невозможно положить конец утечкам информации и воровству, от которых страдает бизнес на Западе.
Сведениями, относящимися к разряду коммерческой тайны торгового предприятия, являются: • коммерческие данные конфиденциального характера; • ценообразование и стоимостные показатели на закупаемую и реализуемую продукцию; • планы коммерческой и хозяйственной деятельности; • обязательства и контрактные соглашения с субъектами рынка; • информация, касающаяся коммерческих нововведений; • информационный процесс и коммерческие сведения, накопленные в компьютерах. Коммерческие данные — это составная часть документооборота предприятия. Они являются неотъемлемой служебной принадлежностью исполнителей и становятся их достоянием. Все это в какой-то мере не способствует безопасности в использовании информации. Зарубежный опыт показывает, что одни административные меры не гарантируют защиту коммерческой информации. Однако, не отказываясь от административного воздействия, можно совместить его с вовлечением в процесс защиты информации и коллектива фирмы. Руководители фирм считают, что надежность и сохранность информации во многом зависят от расстановки и воспитания кадров. Таким образом, в организации определенное внимание должно отводиться работе с кадрами. И такую позицию следует занимать с момента приема сотрудников на работу. Для этого их знакомят с применяемой системой обеспечения безопасности и защиты информации на предприятии. Немаловажное значение имеет ограниченный доступ к конфиденциальной информации: исполнителям предоставляется возможность пользоваться только той информацией, которая необходима им для выполнения служебных обязанностей.
При работе с документами, представляющими коммерческую тайну, следует соблюдать определенные правила: ♦ разработка инструкций об использовании защищаемой информации; назначение ответственных лиц за делопроизводство; ♦ строгий контроль за допуском работников к служебной документации; принятие работниками письменных обязательств о сохранении коммерческой тайны; ♦ стимулирование и поощрение исполнителей, имеющих дело с информацией, представляющей коммерческую тайну; ♦ внедрение автоматизированной технологии защиты коммерческих сведений; ♦ повседневный контроль со стороны администрации предприятия за обеспечением безопасности использования конфиденциальной документации. Информация, содержащая коммерческую тайну, в зависимости от степени ее секретности подлежит разделению с указанием соответствующего грифа секретности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.006 с.) |