Данные диагностики развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данные диагностики развития.



I группа - «Рудиментарное Я».

Показатели «истинного» уровня эмоционального развития.

  Общие показатели по группе Динамика - Возр. уровень (год)
И1. Способы самостоятельной регуляции эмоций 1.1 аффективное состояния Состояние диффузного психомоторного возбуждения/ покоя. Эмоциональные реакции неадекватны ситуации. Мимика однообразна, искажена. Относительная стабилизация состояния. Менее возбудимы. 0,7
1.2 преобладающие способы регуляции Избегание, аутостимуляции, аффективно-моторные разрядки Самостоятельная организация стереотипных занятий, Снижение доли аутостимуляций 0,7
1.3 психосоматическая сфера Искажения сензитивности к сигналам внутренних органов и поверхности тела, нарушения регуляции физиологических циклов Привлекают внимание другого к источнику боли   0,7
И2. Отношения с предметным миром 2.1 аффективная оценка средовых стимулов Множественные искажения сензитивности во различных модальностях, пассивные реакции на увеличения нагрузки (уход, аутостимуляции) Нарушения различения «опасный-безопасный» -осторожнее во взаимодействии с окружающим, -страх незнакомого (держатся возле близких, цепляются) 0,7
2.2 уровень аффективной экспансии Контактные формы обследования. Направленные акты хватания предметов. Полевое поведение. Непереносимость временных отсрочек и других барьеров в исследовательской активности, повышенная пресыщаемость и импульсивность в любой целенаправленной активности (концентрации не более нескольких минут) -минимальная способность к организации простых, стереотипных занятий в пределах знакомого (выбирают нужные материалы) -увеличение устойчивости к физическим барьерам в привычной среде 0,7-1
2.3 развитие символизации в отнош. с предметами Взаимодействие на уровне стереотипных манипуляций, фиксация на отдельных сенсорных свойствах Стереотипное упорядочивание предметов    
И3. Отношения «Я-другой» 3.1 идентификация других Дифференциация по отдельным сенсорным признакам, неустойчивость различения «живое-неживое». -появление страха незнакомых 0,7
3.2 коммуникация со взрослыми и сверстниками Выраженные признаки избегания отдельных форм контакта, нарушения координации. Привлекают внимание с помощью вокализаций и моторных актов, не используют жесты и речь. Обращения с целью удовлетворения потребностей. Не заражаются эмоциональным состоянием другого. Способность к непосредственной имитации Избегание взаимодействия в группе детей -увеличение устойчивости к глазному и тактильному контакту -инициация контакта с другим в стрессовой ситуации -отслеживание указательного жеста другого -использование указательного жеста при обращении за помощью   0,7
-обозначение желаемого отдельными словами: «дай», «пойдем» -подключения к простым подвижным играм с другими, обмен предметами 0,8-1
3.3 толерантность к социальным барьерам Игнорирование социальных ограничений, редкие проявления импульсивной, примитивной агрессии Усиление протестных реакций при неудовлетворении (вокализации, агрессия) -появление реакции на эмоциональную оценку со стороны 0,8
3.4 личностная идентификация Идентификация себя с частными проявлениями активности на физическом уровне. Интерес к отражению в зеркале. Нарушения телесных границ. Отсутствие различения «свое-чужое». Частичная идентификация частей тела  
3.5 способность к символизации На уровне фрагментов образов. Не способны к символическому использованию предметов, не идентифицируют схематичные изображения. Речь – вокализации Появление отдельных слов – обращений  
Общий уровень (год) 0,5   0,7-1

Таблица 1.1. Данные диагностики «истинного» уровня эмоционального развития.

Дети Оценка по параметрам (см. выше), наблюдаемым в спонтанной, самостоятельной активности ребенка. Указан возрастной эквивалент в годах и отставание от хронологического возраста.  
У детей 6 лет Отставание от хр.возр. В 7 лет Отставание от хр..возр. В 8 лет Отставание от хр..возр. В 9 лет Отставание от хр..возр 10 лет Отставание от хр..возр.
Ф.И. 0,5 -5,5 0,5 -6,5            
Б.В. 0,5 -5,5 0,5 -6,5            
М.А. 0,5 -5,5 0,5 -6,5 0,5 -7,5        
Б.А. 0,5 -5,5 0,5 -6,5            
М.В. 0,5 -5,5 0,5 -6,5 0,7 -7,3        
Ст.С. 0,5 -5,5 0,5 -6,5            
К.Мх.     0,5 -6,5 0,5 -7,5 0,7 -8,3 0,7 -9,3
С.П. 0,5 -5,5 0,5 -6,5 0,5 -7,5        
К.С. 0,5 -5,5 0,5 -6,5 0,7 -7,3        
Г.И.         0,5 -7,5 0,5 -8,5    
Г.К.         0,5 -7,5 0,5 -8,5 0,7 -9,3
Г.Р.     0,5 -6,5 0,5 -7,5 0,7 -8,5 0,5 -9,5
К.М.     0,5 -6,5 0,7 -7,3 0,5 -8,5 0,5 -9,5
С.С.         0,5 -7,5 0,5 -8,5 0,7 -9,3
П.Т.         0,5 -7,5 0,5 -8,5 0,5 -9,5
Среднее значение -5,5   -6,5   -7,5   -8,4   -9,4
Возрастн. Эквивалент 0,5   0,5   0,5   0,6   0,6
Среднее по итоговой строке 0,54

Таблица 1.2. Данные диагностики уровня развития внешней регуляции в предметной сфере.

Дети Данные наблюдений и оценок по шкале «социализация» Шкалы адаптивного поведения VABS Указан возрастной эквивалент (верхняя граница) в годах и отставание от хронологического возраста.  
У детей 6 лет Отставание от хр.возр. В 7 лет Отставание от хр..возр. В 8 лет Отставание от хр..возр. В 9 лет Отставание от хр..возр 10 лет Отставание от хр..возр.
Ф.И.   -4   -5            
Б.В.   -5   -5            
М.А. 1,5 -4,5   -5 2,5 -5,5        
Б.А. 1,5 -4,5 1,5 -5,5            
М.В. 1,5 -4,5   -4   -5        
Ст.С. 1,5 -4,5   -5            
К.Мх.       -5 2,5 -5,5   -6   -7
С.П.   -4 2,5 -4,5 2,5 -5,5        
К.С. 2,5 -3,5   -4 3,5 -4,5        
Г.И.         1,5 -6,5   -7    
Г.К.         1,5 -6,5 1,5 -7,5   -8
Г.Р.       -5   -5 3,5 -5,5 3,5 -6,5
К.М.       -6 1,5 -6,5 1,5 -7,5 1,5 -8,5
С.С.           -6   -7 2,5 -7,5
П.Т.           -6   -7   -8
Средние значения -4,3   -4,9   -5,7   -6,8   -7,6
Возрастн. эквивалент 1,7       2,3   2,2   2,4
Среднее по итоговой строке 2,1

Таблица 1.3. Данные диагностики уровня развития внешней регуляции в социальном общении.

Дети Данные наблюдений и оценок по шкалам «социализация», «коммуникация» Шкалы адаптивного поведения (VABS) Указан возрастной эквивалент (верхняя граница) в годах и отставание от хронологического возраста.
У детей 6 лет Отставание от хр.возр. В 7 лет Отставание от хр..возр. В 8 лет Отставание от хр..возр. В 9 лет Отставание от хр..возр 10 лет Отставание от хр..возр.
Ф.И.   -5 1,5 -5,5            
Б.В.   -5 1,5 -5,5            
М.А.   -5 1,5 -5,5 1* -7        
Б.А.   -5   -5            
М.В.   -5   -5   -6        
Ст.С.   -2 2* -5            
К.Мх.     1,5 -5,5   -6   -6 2,5* -7,5
С.П.   -4 2,5 -4,5 2* -6        
К.С.   -4 2,5 -4,5 1,5* -6,5        
Г.И.           -6   -7    
Г.К.           -7 1,5 -7,5 1* -9
Г.Р.       -5 2,5 -5,5   -6 2* -8
К.М.       -6 1,5 -6,5 1* -8   -9
С.С.         2,5 -5,5 1* -8   -8
П.Т.           -7   -8   -9
Среднее значение -4,2   -5   -6,2   -7,2   -8,4
Возр. эквивалент 1.8       1,8   1,8   1,6
Среднее по итоговой строке 1,8

Таблица 1.4 Данные диагностики когнитивного развития. [55]

Дети Когнитивные навыки по Профилю психологического развития (PEP) – Указан возрастной эквивалент в годах, (в скобках - балл) и отставание от хронологического возраста.  
У детей 6 лет Отставание от хр.возр. В 7 лет Отставание от хр..возр. В 8 лет Отставание от хр..возр. В 9 лет Отставание от хр..возр 10 лет Отставание от хр..возр.
Ф.И. 2,5 (3) -3,5 3 (8)   -4            
Б.В. 2 (2) -4 2,5 (3)   -4,5            
М.А. 2 (2) -4 -*     2 (2) -6        
Б.А. 3,5 (9) -2,5 4 (13)   -3            
М.В. 3,5 (9)   -2,5 3 (8)* -4 3,5 (9) -4,5        
Ст.С. -*   3,5 (8) -3,5            
К.Мх.     3,5 (9) -3,5 4 (13)   -4 3 (8)* -6 3,5(9) -6,5
С.П. 2,5 (3) -3,5 3 (8)   -4 2,5 (3)* -5,5        
К.С. 3,5 (9) -2,5 4,5 (14)   -2,5 4 (12)* -4        
Г.И.         2,5 (3) -5,5 3 (8) -6    
Г.К.         2 (2) -6 2 (2) -7 2 (2) -8
Г.Р.     3,5 (9) -3,5 4 (13) -4 4 (13) -5 2 (2)* -8
К.М.     2 (2)   -5 -*   2(2) -7 2 (2) -8
С.С.         3(8) -5 4 (13) -5 3,5(9)* -6,5
П.Т.         -*   2(2) -7 2(2) -8
Средние значения -3,2   -3,8   -4,9   -6,1   -7,5
Возрастн. эквивалент 2,8   3,2   3,1   2,9   2,5
Среднее по итоговой строке 2,9

* В состоянии регресса проведение диагностики либо не было возможным (-), либо отмечено значительное снижение результатов.

 

Таблица 1.5 Данные диагностика развития повседневных навыков.

Дети Шкала адаптивного поведения (VABS) – «повседневные навыки» (возр. эквивалент в годах и отставание от хронологического возраста)
У детей 6 лет Отставание от хр.возр. В 7 лет Отставание от хр..возр. В 8 лет Отставание от хр..возр. В 9 лет Отставание от хр..возр 10 лет Отставание от хр..возр.
Ф.И.   -3 3,5 -3,5            
Б.В. 2,3 -3,7 2,3 -4,7            
М.А. 2,2 -3,8 2,2 -4,8   -5        
Б.А. 3,5 -2,5   -3            
М.В. 3,7 -2,3 3,6 -3,4 4,4 -3,6        
Ст.С. 1,8 -4,2   -3            
К.Мх.       -3 4,6 -3,4 4,6 -4,4 4,6 -5,4
С.П.   -2 4,2 -2,8 4,3 -3,7        
К.С. 3,7 -2,3 3,7 -3,3 3,5 -4,5        
Г.И.         3,9 -4,1 4,1 -4,9    
Г.К.         3,8 -4,2 4,8 -4,2 4,3 -5,7
Г.Р.     4,3 -2,7 4,6 -3,4 4,7 -4,3 4,8 -5,2
К.М.       -4 3,5 -4,5 2,8 -6,2 3,6 -6,4
С.С.           -4 4,4 -4,6 4,4 -5,6
П.Т.           -5 3,2 -5,8 3,2 -6,8
Среднее значение -2,7   -3,5   -4,1   -4,9   -5,8
Возр. эквивалент 3,3   3,5   3,9   4,1   4,2
Среднее по итоговой строке 3,8

Соотношение среднего уровня формальных достижений и истинных: 2,65/0,5 = 5,3

Рис.1 Профиль «истинных» и формальных показателей [56].

II группа - «Симбиотическое Я».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.011 с.)