Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Данные диагностики развития.
I группа - «Рудиментарное Я».
Показатели «истинного» уровня эмоционального развития.
| Общие показатели по группе
| Динамика - Возр. уровень (год)
| И1. Способы самостоятельной регуляции эмоций
1.1 аффективное состояния
| Состояние диффузного психомоторного возбуждения/ покоя. Эмоциональные реакции неадекватны ситуации. Мимика однообразна, искажена.
| Относительная стабилизация состояния.
Менее возбудимы.
| 0,7
| 1.2 преобладающие способы регуляции
| Избегание, аутостимуляции, аффективно-моторные разрядки
| Самостоятельная организация стереотипных занятий,
Снижение доли аутостимуляций
| 0,7
| 1.3 психосоматическая сфера
| Искажения сензитивности к сигналам внутренних органов и поверхности тела, нарушения регуляции физиологических циклов
| Привлекают внимание другого к источнику боли
| 0,7
| И2. Отношения с предметным миром
2.1 аффективная оценка средовых стимулов
| Множественные искажения сензитивности во различных модальностях, пассивные реакции на увеличения нагрузки (уход, аутостимуляции)
Нарушения различения «опасный-безопасный»
| -осторожнее во взаимодействии с окружающим,
-страх незнакомого (держатся возле близких, цепляются)
| 0,7
| 2.2 уровень аффективной экспансии
| Контактные формы обследования.
Направленные акты хватания предметов.
Полевое поведение.
Непереносимость временных отсрочек и других барьеров в исследовательской активности, повышенная пресыщаемость и импульсивность в любой целенаправленной активности (концентрации не более нескольких минут)
| -минимальная способность к организации простых, стереотипных занятий в пределах знакомого (выбирают нужные материалы)
-увеличение устойчивости к физическим барьерам в привычной среде
| 0,7-1
| 2.3 развитие символизации в отнош. с предметами
| Взаимодействие на уровне стереотипных манипуляций, фиксация на отдельных сенсорных свойствах
| Стереотипное упорядочивание предметов
|
| И3. Отношения «Я-другой»
3.1 идентификация других
| Дифференциация по отдельным сенсорным признакам, неустойчивость различения «живое-неживое».
| -появление страха незнакомых
| 0,7
| 3.2 коммуникация со взрослыми и сверстниками
| Выраженные признаки избегания отдельных форм контакта, нарушения координации. Привлекают внимание с помощью вокализаций и моторных актов, не используют жесты и речь.
Обращения с целью удовлетворения потребностей.
Не заражаются эмоциональным состоянием другого.
Способность к непосредственной имитации
Избегание взаимодействия в группе детей
| -увеличение устойчивости к глазному и тактильному контакту
-инициация контакта с другим в стрессовой ситуации
-отслеживание указательного жеста другого
-использование указательного жеста при обращении за помощью
| 0,7
| -обозначение желаемого отдельными словами: «дай», «пойдем»
-подключения к простым подвижным играм с другими, обмен предметами
| 0,8-1
| 3.3 толерантность к социальным барьерам
| Игнорирование социальных ограничений, редкие проявления импульсивной, примитивной агрессии
| Усиление протестных реакций при неудовлетворении (вокализации, агрессия)
-появление реакции на эмоциональную оценку со стороны
| 0,8
| 3.4 личностная идентификация
| Идентификация себя с частными проявлениями активности на физическом уровне. Интерес к отражению в зеркале.
Нарушения телесных границ.
Отсутствие различения «свое-чужое».
| Частичная идентификация частей тела
|
| 3.5 способность к символизации
| На уровне фрагментов образов.
Не способны к символическому использованию предметов, не идентифицируют схематичные изображения.
Речь – вокализации
| Появление отдельных слов – обращений
|
| Общий уровень (год)
| 0,5
|
| 0,7-1
|
Таблица 1.1. Данные диагностики «истинного» уровня эмоционального развития.
Дети
| Оценка по параметрам (см. выше), наблюдаемым в спонтанной, самостоятельной активности ребенка.
Указан возрастной эквивалент в годах и отставание от хронологического возраста.
| У детей
6 лет
| Отставание от хр.возр.
| В 7 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 8 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 9 лет
| Отставание от хр..возр
| 10 лет
| Отставание от хр..возр.
| Ф.И.
| 0,5
| -5,5
| 0,5
| -6,5
|
|
|
|
|
|
| Б.В.
| 0,5
| -5,5
| 0,5
| -6,5
|
|
|
|
|
|
| М.А.
| 0,5
| -5,5
| 0,5
| -6,5
| 0,5
| -7,5
|
|
|
|
| Б.А.
| 0,5
| -5,5
| 0,5
| -6,5
|
|
|
|
|
|
| М.В.
| 0,5
| -5,5
| 0,5
| -6,5
| 0,7
| -7,3
|
|
|
|
| Ст.С.
| 0,5
| -5,5
| 0,5
| -6,5
|
|
|
|
|
|
| К.Мх.
|
|
| 0,5
| -6,5
| 0,5
| -7,5
| 0,7
| -8,3
| 0,7
| -9,3
| С.П.
| 0,5
| -5,5
| 0,5
| -6,5
| 0,5
| -7,5
|
|
|
|
| К.С.
| 0,5
| -5,5
| 0,5
| -6,5
| 0,7
| -7,3
|
|
|
|
| Г.И.
|
|
|
|
| 0,5
| -7,5
| 0,5
| -8,5
|
|
| Г.К.
|
|
|
|
| 0,5
| -7,5
| 0,5
| -8,5
| 0,7
| -9,3
| Г.Р.
|
|
| 0,5
| -6,5
| 0,5
| -7,5
| 0,7
| -8,5
| 0,5
| -9,5
| К.М.
|
|
| 0,5
| -6,5
| 0,7
| -7,3
| 0,5
| -8,5
| 0,5
| -9,5
| С.С.
|
|
|
|
| 0,5
| -7,5
| 0,5
| -8,5
| 0,7
| -9,3
| П.Т.
|
|
|
|
| 0,5
| -7,5
| 0,5
| -8,5
| 0,5
| -9,5
| Среднее значение
| -5,5
|
| -6,5
|
| -7,5
|
| -8,4
|
| -9,4
| Возрастн. Эквивалент
| 0,5
|
| 0,5
|
| 0,5
|
| 0,6
|
| 0,6
| Среднее по итоговой строке
| 0,54
|
Таблица 1.2. Данные диагностики уровня развития внешней регуляции в предметной сфере.
Дети
| Данные наблюдений и оценок по шкале «социализация» Шкалы адаптивного поведения VABS
Указан возрастной эквивалент (верхняя граница) в годах и отставание от хронологического возраста.
| У детей
6 лет
| Отставание от хр.возр.
| В 7 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 8 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 9 лет
| Отставание от хр..возр
| 10 лет
| Отставание от хр..возр.
| Ф.И.
|
| -4
|
| -5
|
|
|
|
|
|
| Б.В.
|
| -5
|
| -5
|
|
|
|
|
|
| М.А.
| 1,5
| -4,5
|
| -5
| 2,5
| -5,5
|
|
|
|
| Б.А.
| 1,5
| -4,5
| 1,5
| -5,5
|
|
|
|
|
|
| М.В.
| 1,5
| -4,5
|
| -4
|
| -5
|
|
|
|
| Ст.С.
| 1,5
| -4,5
|
| -5
|
|
|
|
|
|
| К.Мх.
|
|
|
| -5
| 2,5
| -5,5
|
| -6
|
| -7
| С.П.
|
| -4
| 2,5
| -4,5
| 2,5
| -5,5
|
|
|
|
| К.С.
| 2,5
| -3,5
|
| -4
| 3,5
| -4,5
|
|
|
|
| Г.И.
|
|
|
|
| 1,5
| -6,5
|
| -7
|
|
| Г.К.
|
|
|
|
| 1,5
| -6,5
| 1,5
| -7,5
|
| -8
| Г.Р.
|
|
|
| -5
|
| -5
| 3,5
| -5,5
| 3,5
| -6,5
| К.М.
|
|
|
| -6
| 1,5
| -6,5
| 1,5
| -7,5
| 1,5
| -8,5
| С.С.
|
|
|
|
|
| -6
|
| -7
| 2,5
| -7,5
| П.Т.
|
|
|
|
|
| -6
|
| -7
|
| -8
| Средние значения
| -4,3
|
| -4,9
|
| -5,7
|
| -6,8
|
| -7,6
| Возрастн. эквивалент
| 1,7
|
|
|
| 2,3
|
| 2,2
|
| 2,4
| Среднее по итоговой строке
| 2,1
|
Таблица 1.3. Данные диагностики уровня развития внешней регуляции в социальном общении.
Дети
| Данные наблюдений и оценок по шкалам «социализация», «коммуникация» Шкалы адаптивного поведения (VABS)
Указан возрастной эквивалент (верхняя граница) в годах и отставание от хронологического возраста.
| У детей
6 лет
| Отставание от хр.возр.
| В 7 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 8 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 9 лет
| Отставание от хр..возр
| 10 лет
| Отставание от хр..возр.
| Ф.И.
|
| -5
| 1,5
| -5,5
|
|
|
|
|
|
| Б.В.
|
| -5
| 1,5
| -5,5
|
|
|
|
|
|
| М.А.
|
| -5
| 1,5
| -5,5
| 1*
| -7
|
|
|
|
| Б.А.
|
| -5
|
| -5
|
|
|
|
|
|
| М.В.
|
| -5
|
| -5
|
| -6
|
|
|
|
| Ст.С.
|
| -2
| 2*
| -5
|
|
|
|
|
|
| К.Мх.
|
|
| 1,5
| -5,5
|
| -6
|
| -6
| 2,5*
| -7,5
| С.П.
|
| -4
| 2,5
| -4,5
| 2*
| -6
|
|
|
|
| К.С.
|
| -4
| 2,5
| -4,5
| 1,5*
| -6,5
|
|
|
|
| Г.И.
|
|
|
|
|
| -6
|
| -7
|
|
| Г.К.
|
|
|
|
|
| -7
| 1,5
| -7,5
| 1*
| -9
| Г.Р.
|
|
|
| -5
| 2,5
| -5,5
|
| -6
| 2*
| -8
| К.М.
|
|
|
| -6
| 1,5
| -6,5
| 1*
| -8
|
| -9
| С.С.
|
|
|
|
| 2,5
| -5,5
| 1*
| -8
|
| -8
| П.Т.
|
|
|
|
|
| -7
|
| -8
|
| -9
| Среднее значение
| -4,2
|
| -5
|
| -6,2
|
| -7,2
|
| -8,4
| Возр. эквивалент
| 1.8
|
|
|
| 1,8
|
| 1,8
|
| 1,6
| Среднее по итоговой строке
| 1,8
| Таблица 1.4 Данные диагностики когнитивного развития. [55]
Дети
| Когнитивные навыки по Профилю психологического развития (PEP) –
Указан возрастной эквивалент в годах, (в скобках - балл) и отставание от хронологического возраста.
| У детей
6 лет
| Отставание от хр.возр.
| В 7 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 8 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 9 лет
| Отставание от хр..возр
| 10 лет
| Отставание от хр..возр.
| Ф.И.
| 2,5 (3)
| -3,5
| 3 (8)
| -4
|
|
|
|
|
|
| Б.В.
| 2 (2)
| -4
| 2,5 (3)
| -4,5
|
|
|
|
|
|
| М.А.
| 2 (2)
| -4
| -*
|
| 2 (2)
| -6
|
|
|
|
| Б.А.
| 3,5 (9)
| -2,5
| 4 (13)
| -3
|
|
|
|
|
|
| М.В.
| 3,5 (9)
| -2,5
| 3 (8)*
| -4
| 3,5 (9)
| -4,5
|
|
|
|
| Ст.С.
| -*
|
| 3,5 (8)
| -3,5
|
|
|
|
|
|
| К.Мх.
|
|
| 3,5 (9)
| -3,5
| 4 (13)
| -4
| 3 (8)*
| -6
| 3,5(9)
| -6,5
| С.П.
| 2,5 (3)
| -3,5
| 3 (8)
| -4
| 2,5 (3)*
| -5,5
|
|
|
|
| К.С.
| 3,5 (9)
| -2,5
| 4,5 (14)
| -2,5
| 4 (12)*
| -4
|
|
|
|
| Г.И.
|
|
|
|
| 2,5 (3)
| -5,5
| 3 (8)
| -6
|
|
| Г.К.
|
|
|
|
| 2 (2)
| -6
| 2 (2)
| -7
| 2 (2)
| -8
| Г.Р.
|
|
| 3,5 (9)
| -3,5
| 4 (13)
| -4
| 4 (13)
| -5
| 2 (2)*
| -8
| К.М.
|
|
| 2 (2)
| -5
| -*
|
| 2(2)
| -7
| 2 (2)
| -8
| С.С.
|
|
|
|
| 3(8)
| -5
| 4 (13)
| -5
| 3,5(9)*
| -6,5
| П.Т.
|
|
|
|
| -*
|
| 2(2)
| -7
| 2(2)
| -8
| Средние значения
| -3,2
|
| -3,8
|
| -4,9
|
| -6,1
|
| -7,5
| Возрастн. эквивалент
| 2,8
|
| 3,2
|
| 3,1
|
| 2,9
|
| 2,5
| Среднее по итоговой строке
| 2,9
| * В состоянии регресса проведение диагностики либо не было возможным (-), либо отмечено значительное снижение результатов.
Таблица 1.5 Данные диагностика развития повседневных навыков.
Дети
| Шкала адаптивного поведения (VABS) – «повседневные навыки»
(возр. эквивалент в годах и отставание от хронологического возраста)
| У детей
6 лет
| Отставание от хр.возр.
| В 7 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 8 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 9 лет
| Отставание от хр..возр
| 10 лет
| Отставание от хр..возр.
| Ф.И.
|
| -3
| 3,5
| -3,5
|
|
|
|
|
|
| Б.В.
| 2,3
| -3,7
| 2,3
| -4,7
|
|
|
|
|
|
| М.А.
| 2,2
| -3,8
| 2,2
| -4,8
|
| -5
|
|
|
|
| Б.А.
| 3,5
| -2,5
|
| -3
|
|
|
|
|
|
| М.В.
| 3,7
| -2,3
| 3,6
| -3,4
| 4,4
| -3,6
|
|
|
|
| Ст.С.
| 1,8
| -4,2
|
| -3
|
|
|
|
|
|
| К.Мх.
|
|
|
| -3
| 4,6
| -3,4
| 4,6
| -4,4
| 4,6
| -5,4
| С.П.
|
| -2
| 4,2
| -2,8
| 4,3
| -3,7
|
|
|
|
| К.С.
| 3,7
| -2,3
| 3,7
| -3,3
| 3,5
| -4,5
|
|
|
|
| Г.И.
|
|
|
|
| 3,9
| -4,1
| 4,1
| -4,9
|
|
| Г.К.
|
|
|
|
| 3,8
| -4,2
| 4,8
| -4,2
| 4,3
| -5,7
| Г.Р.
|
|
| 4,3
| -2,7
| 4,6
| -3,4
| 4,7
| -4,3
| 4,8
| -5,2
| К.М.
|
|
|
| -4
| 3,5
| -4,5
| 2,8
| -6,2
| 3,6
| -6,4
| С.С.
|
|
|
|
|
| -4
| 4,4
| -4,6
| 4,4
| -5,6
| П.Т.
|
|
|
|
|
| -5
| 3,2
| -5,8
| 3,2
| -6,8
| Среднее значение
| -2,7
|
| -3,5
|
| -4,1
|
| -4,9
|
| -5,8
| Возр. эквивалент
| 3,3
|
| 3,5
|
| 3,9
|
| 4,1
|
| 4,2
| Среднее по итоговой строке
| 3,8
| Соотношение среднего уровня формальных достижений и истинных: 2,65/0,5 = 5,3
Рис.1 Профиль «истинных» и формальных показателей [56].
II группа - «Симбиотическое Я».
|