Шкалы оценки развития способов внешней регуляции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкалы оценки развития способов внешней регуляции.



Данные шкалы использовались для условного определения уровня развития внешних способов регуляции.

Таблица 5.1 Показатели развития внешних способов регуляции в предметной сфере.

Способы внешней регуляции поведения в отношениях с предметным миром (в обучении и быту) Возр. уровень (год)
Вместе со взрослым в течение 2 минут смотрит на картинки и предметы < 0,7
При внешнем контроле выполняет простую просьбу, сопровождаемую жестами <1
Имитирует рисование с поддержкой руки[23] <1
Кратковременно включаются в предметную деятельность при условии физического ограничения поля деятельности[24] <1
Имитирует действие рисования мелком <1
По просьбе дает нужный предмет другому 1-1,5
По просьбе из 2-3 слов производит действие со знакомыми предметами 1,5
В условиях внешней организации может выполнять простейшие бытовые действия (вытирание, подметание, помогает в уборке вещей) 1,5
Подражает функциональному использованию предметов 1-1,5
По имитации рисует вертикальные линии 1-1,5
По просьбе располагает предметы (кубики, вкладыши) в выученной последовательности 1,5-2
Выполняет рутинные бытовые занятия (запоминает и повторяет действия взрослых при приготовлении пищи, уборке) 1,5-2
По просьбе убирает вещи (материалы, игрушки) на место 1,5-2
Совместно со взрослым рассматривает книжки 1,5-2
Концентрирует внимание на определенном занятии более 10 минут 1,5-2
По просьбе складывает предметы в коробку 2-2,5
Имитирует относительно сложные действия через несколько часов после показа 2,5-3
Выполняет инструкции «если…, тогда» 2,5-3
Выполняет двухступенчатые задания  
Копирует формы (квадрат, треугольник) по просьбе 3,5
Строит по образцу простые формы 3,5
Выполняет последовательность действий по памяти 3,5
Справляется с простыми учебными задачами в игровой форме, удерживается за столом короткое время при условии внешней организации, часто «съезжает» без обращений 3,5
При выполнении заданий [25] удерживает простые инструкции, но м.б. импульсивные ответы, нуждается в контроле и организации со стороны 3,5-4
При внешнем контроле выполняет основные действия ухода за собой 3,5-4
По просьбе убирает, складывает свою одежду, белье  
Выполняет простую работу по дому под контролем взрослого (накрывает на стол, убирает вещи) 4-5
Выполняет обучающие задания по просьбе,удерживает инструкцию при условии проговаривания программы действий, часто обращается за помощью и для проверки к взрослому, удерживает в фокусе внимания один признак 4-5
Нуждается в организующей помощи со стороны при планировании последовательности действий в познавательной и повседневной активности  
Может на время отложить игру и справиться с неинтересным заданием по просьбе. Стремится его доделать до конца. 4,5-5
Может включаться в целенаправленную учебную активность ~ на 20 минут, работает с частыми перерывами, переключениями и обращениями за помощью  
Принимает обучающее задание без дополнительной мотивации 5,5-6
Выполняя задания, помогает себе проговаривание последовательности действий, периодически может нуждаться в организующей помощи со стороны, может сам обнаружить и исправить ошибки, распределяет внимание на два признака одновременно 5,5-6
Соблюдает основные правила поведения на улице 5-6
Без помощи обслуживает себя в быту: моется, одевается; по просьбе убирается дома  
В присутствие учителя (только) охотно выполняет задания, требует соблюдения определенной последовательности, требуется помощи при переключении с одного на другое 6-6,5
Удерживает инструкцию при выполнении сложных заданий, иногда нуждаясь в повторении ее другим, свободно распределяет внимание по двум признакам. Может потребоваться организующая помощь при утомлении 6,5-7
По просьбе самостоятельно выполняет рутинные задания в быту  
Сам заботится и следит за собственными вещами, в т.ч. учебными принадлежностями  
Учебные задания выполняет самостоятельно, выстраивает программу действий, полностью удерживает инструкции, исправляет очевидные ошибки 7-7,5
Сам возвращает взятые на время вещи, игрушки 7-8
Самостоятельно включается в учебную активности, но м.б. менее организован в условиях класса, сам следит за выполнением д/з, справляется с ними  
Может самостоятельно выбрать стиль и меру сложности учебных заданий, организует их последовательность. 8-9
Самостоятельно организует свою учебную активность с учетом времени  
В назначенное время заканчивает игру или возвращается домой с прогулки  

Таблица 5.2 Показатели развития внешних способов регуляции в социальном общении.

Способы внешней регуляции в общении Возр. уровень (год)
Имитирует звуки речи взрослых <1
Имитирует простые движения взрослых (хлопание в ладоши, помахивание рукой) после демонстрации <1
Прерывает занятие, услышав строгое замечание  
Включается в простые диалогичные игры с помощью со стороны  
Имитирует звукосочетания и интонации других  
Произносит несколько слов 1-1,5
Имитирует простые социальные жесты (помахивание рукой на прощанье, пожатие руки при встрече) или использует их при напоминании 1-1,5
Обращается по имени к знакомым по просьбе 1-1,5
Возвращает предмет или игрушку, переданную ему 1-1,5
Использует короткие слова для пояснения желания 1,5
Внимательно слушает обращение по крайней мере 5 минут 1,5
Произносит «привет», «пока» при обращении 1,5-2
Повторяет за взрослым двухсложные слова 1,5-2
Повторяет фразу, услышанную от взрослых 1,5-2
Выполняет поручение со словами, обозначающими действие 1,5-2
Обращается по имени по крайней мере к двум знакомым 1,5-2
Понятно произносит фразу, содержащую существительное и глагол при обращении 1,5-2
Совершает простые действия с игрушками с помощью 1,5-2
Выражает желание фразой 2-3 слова («пойдем гулять»)  
Называет свое имя при обращении 2-2,5
Выполняет просьбу «дай мне … и …» 2,5-3
Использует «мне» в обращениях 2,5-3
Соблюдает очередность в совместной активности под руководством взрослого 2,5-3
После напоминания говорит «пожалуйста» 2,5-3
Внимательно слушает рассказ около 10 минут 2,5-3
Задает вопросы, ищет одобрения собственных действий взрослым  
При обращении говорит «пожалуйста» и «спасибо» взрослым, но может не использовать в общении с детьми. 3,5-4
Участвует в групповых занятиях, под руководством взрослых соблюдает общие правила 3-4
В общении называет свои чувства радости, печали, страха, гнева; оценивает базовые эмоциональные проявления себя и других 3-4
Произносит «здравствуйте», «до свидания» и имя отчество взрослого при обращении 3,5- 4
Делится игрушками в совместной игре  
Следует правилам в простых играх без напоминания  
Следует вербальным указаниям и требованиям взрослого в условиях группы  
Произносит указание взрослых отсрочено и следует им  
Изображает в поведении взрослых в отношениях с новым ребенком в группе  
Может адекватно ответить на телефонный звонок 4-5
Оправдывается, извиняется на неумышленные ошибки  
Следует указаниям учителя, как авторитета, повторяет ее слова 5-6
Обращается к взрослым в вежливой форме, но может грубить в компании  
Отвечает соответствующим образом, когда его представляют незнакомым  
Может внимательно, спокойно слушать публичные выступления более 20 мин.  
Признает вину за нарушение правил, пытается найти оправдание  
Имеет отчетливые представления о правилах поведения и пытается им следовать  
Беспокоится за оценки взрослыми его результатов/ поведения, стремится улучшить  
Сдерживает проявления физической агрессии во взаимодействии с другими, преобладают вербальные или смещенные формы  
Сдерживает слезы в публичных ситуациях из-за чувства стыда  
Охотно выполняет поручения взрослых дома и в школе, т.к. нравится чувствовать свою ответственность  
В группе детей стремится к кооперации, может согласовать свои желания и действия с общими правилами и целями 7-8
Признает неуспех, критичен к собственному поведению, обещает исправиться 7-8
В корректной форме отвечает, поддерживает и заканчивает беседу с незнакомыми взрослыми 7-8
Сдерживает проявления гнева и обиды в публичных ситуациях  
Если нарушает правила, его может остановить взгляд или обращение по имени.  
Воздерживается от вопросов и заявлений, которые могут приводить к замешательству других 8-9
Более ценит адекватную оценку своей работы или поведения, нежели похвалу 9-10
Извиняется за ошибки в суждениях «я был не прав»  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.005 с.)