Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ров — рёв шар — шарь горка — горько
Скажи, одинаково ли звучит звук Р в словах? В чём различие? Проанализируй слова в каждой паре. Вспомни и запиши по памяти пары слов, которые оканчиваются на звуки Р и Р’
2. Чётко прочитай слоги:
Составь с ними слова (слоги могут находиться в любом месте). Проанализируй составленные слова. Составь два предложения: в одном слово должно содержать твёрдый звук Р, в другом — мягкий. Запиши их. Докажи правильность записи. 3. Чётко прочитай слова:
Прочитай односложные слова, затем — двухсложные. Какой звук во всех словах одинаковый? Охарактеризуй его и определи место звука в каждом слове. Что нужно сделать со словами, чтобы звук Р в них стал последним? Чётко произнеси вновь образованные слова и запиши их рядом с данными. Какие из этих слов можно произнести так, чтобы изучаемый звук звучал мягко? А какие слова так произнести нельзя? Чётко прочитай полученные цепочки слов и сравни их по звуковому составу и значению. 4. Отгадай кроссворд.
1. Сумка школьника, которую носят на спине. 2. Занавеска на окно. 3. Рабочий стол ученика в школе. 4. Дикая полосатая лошадка.
Проанализируй слова-отгадки. Охарактеризуй звук Р с словах-отгадках и определи его место в них. Составь схемы слов-отгадок. Подбери к схемам слова с мягким звуком Р. (Редис, хвори, серьги, вихри.) Докажи, что ты подобрал слова правильно. 5. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Проанализируй их. Назови слова, в которых звук Р находится между гласными; между гласной и согласной. Сравни слова по изучаемому звуку. Объясни, как ты сравнивал. Составь со словами каждой строки 3 предложения. Одно предложение запиши. Обведи твёрдую согласную Р синим цветом, мягкую — зелёным. -- Т-Р') 1. Внимательно прослушай слова: зе-=>. рис, рад; вал, дал, мил; сера, Варя, пиры; малина, голод, шалить. Какие изучаемые звуки ты слышишь в этих словах? Замени в словах звук Р (Р') на звук Л (Л'); звук Л (Л') — на Р (Р').
Назови те пары слов, которые ты запомнил. (Или по заданию логопеда.) Проанализируй пары слов (паронимы). Внимательно прочитай слоги: Ла—ра; ли—ри; лы—ры. С каждой парой слогов составь 2 слова — со слогом, содержащим звук Л (Л'); 2 — со слогом, содержащим Р (Р’). Слоги могут стоять в начале, середине или в конце слова (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Составь цепочку из 8—10 слов так, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего. В каждом подобранном тобой слове должен быть звук Р (Р’), или Л (Л'), или оба этих звука.
Прочитай: ."= — лапа — пароль — Ольга —... Проверь правильность выполнения задания. Сколько ты подобрал слов, содержащих звук Л (Л'); звук Р (Р'); звуки Р (Р') и Л (Л')? Составь одно предложение со словом, содержащим звуки Р (Р') и Л (Л'). Запиши его. Обведи кружочком (О) изучаемые звуки.
4. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Подумай, какие задания с использованием этих слов можно предложить товарищу. 5. Прочитай предложения.
Какие ошибки ты заметил? Что нужно сделать? Докажи правильность своего ответа. Найди в предложениях и сосчитай все слова с изучаемыми звукам сколько слов со звуком Р (Р'); слов со звуком Л (Л'); слов, содержащих оба звука? Выпиши из предложений слова, содержащие изучаемые звуки Одно из них проанализируй по звуковому составу. 6. Прочитай предложения «про себя». Подумай и добавь в каждое предложение недостающее слова.
Выбери из этих предложений и назови пары слов с противоположным значением. Найди в этих словах изучаемые звуки. Запиши слова. Обоснуй правильность своего выбора. Послушай внимательно слова: *=-. петь, ветер, челка, кручи. Какой из изучаемых звуков ты услышал в этих словах? Определи место изучаемых звуков в них. Произнеси данные слова так, чтобы вместо звука Ч звучал звук Т. а вместо звука Т — звук Ч. Повтори слова парами. Запиши те пары слов, которые ты запомнил. Сравни слова в парах по звуковому составу и значению. .Заменяй слова по образцу, чётко и быстро их произноси.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.96 (0.006 с.) |