Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вы . ; Р. Ка; по. Л; С. Жка; смор. А;. Буна;. Жды.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Назови получившиеся слова. Сколько слов, содержащих только твёрдые согласные? Назови их. Сколько слов, содержащих твёрдые и мягкие согласные? Назови их. Сколько слов, содержащих только мягкие согласные. Назови их, выделяя голосом ударный слог. Обоснуй правильность своих ответов. Звонкие и глухие согласные Первый уровень 1. Послушай пары слов: белить — пилить; тень — день; фата — вата; корка — горка; шить — жить; солить — залить. Чем слова в парах различаются по звучанию и значению? Чётко повторяй за мной пары слов. Выдели и назови из каждой пары слов звонкие и глухие согласные. Объясни, почему они так называются. Составь с любой парой слов предложения. (Логопед может предложить другие пары слов для выполнения этого задания.) 2. Чётко прочитай:
Что ты прочитал? Выпиши все слова. Выпиши слоги парами так, чтобы получились слова. Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; 2 звонких и 2 глухих согласных; 2 глухих и 1 звонкий согласный; 1 звонкий и 2 глухих согласных; только глухие согласные. Объясни свой выбор. 3. Подбери в течение 5—7 минут к данным схемам по 3 слова. Выдели ударный слог. Проанализируй подобранные слова по звуковому составу: сколько гласных; согласных; звонких; глухих; твёрдых; мягких?
4. На схеме показано, как надо разобрать слова по звуковому составу. Разбери по схеме слова: кусок, варит, дружба, мандарин.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) 5. Восстанови слова по гласным так: сначала добавь только звонкие согласные, затем — только глухие и, наконец, — звонкие и глухие. Объясни правильность подбора слов. -е-а -и — а -и-ы -о — и 6. Составь цепочку слов, выбирая подходящие слова из данных: сироп, арбуз, трамвай, колос, плуг, работа, груши, пар, знак, артист, игра. Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; 2 звонких и 1 глухой согласный; 1 звонкий и 2 глухих согласных; 1 звонкий ж 3 глухих согласных.
(Коллективная работа.) 7. Построй «лестницу» слов за 5 минут. Составь звуковые схемы 1, 3, 5, 7-го слова. Назови слова, состоящие из звонких и глухих согласных. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.) 8. Чётко прочитай:
Что ты прочитал? Выдели в каждом слове предложения согласные буквы. Скажи, каких букв в предложении больше: гласных или согласных? Назови слова, содержащие звонкие и глухие согласные звуки. Составь звуковую схему последнего слова. Подбери к этой схеме 2 слова и проанализируй их. 9. Найди ошибки и исправь их: крокодил — 3 гласи., 5 согл.; 3 глухих согл., 2 звонких согл.; болото — 3 гласи., 3 согл.; 1 глухой мягкий согл.; 2 звонких твёрд, согл.; травинка — 3 гласи., 5 согл.; 2 глухих мягких согл.; 2 звонких твёрд, согл. (Взаимопроверка с обсуждением выполнения задания.) Второй уровень 1. Выпиши в течение 5 минут из орфографического словаря по 2 двухсложных, трёхсложных и четырёхсложных слова. Выдели в них ударный слог. Проанализируй слова по звуковому составу: сколько гласных, согласных; звонких, глухих; твёрдых, мягких? 2. Добавь: а) к словам: пена, шар, бор, метр — по одной букве из слова флот, чтобы получились новые слова; б) к словам: стол, рот, моря, сор, банк — по одной букве из слова табак. Если какие-либо слова в соответствии с заданием ты не нашёл, объясни, почему. 3. Чётко назови предметы, изображённые на картинках. (Предъявляются предметные картинки: бочка, трава, софа, кости, уши, почка, коса, дрова, коза, ужи, сова, гости.) Найди пары слов, которые отличаются друг от друга только одним звуком. Разбери каждое слово из этих пар по звуковому составу. Что ещё меняется в слове с изменением одной буквы? Составь с любой парой слов предложения. 4. Разбери по схеме слова: помощник, птичник, храбрость, растопили.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) 5. К слогам вы, го, де подбери в течение 5—7 минут слоги так, чтобы получились слова, содержащие: звонкие и глухие согласные; только звонкие согласные. Проанализируй полученные слова по звуковому составу, чётко произнося каждый звук и выделяя ударный слог. 6. Соедини слова в цепочку. Предъявляются предметные картинки: ананас, нож, чашка, жираф, флаг, глобус, стол, нарцисс, лейка, скворец, опята, яблоко, апельсин, цапля, светофор, абрикос, слон. а) Составь цепочку слов, опираясь на рисунки: Проанализируй звуковой состав 1, 4, 6, 10, 13-го слова. Назови слова, содержащие: 3 глухих и 2 звонких согласных; только глухие согласные. б) Подбери подходящие слова к данным схемам: Проанализируй их, доказывая правильность своего выбора. 7. Отгадай ребусы: Составь схемы отгаданных слов. Назови слова, содержащие: 2 глухих и 1 звонкий согласный; 2 звонких и 1 глухой согласный; 3 звонких согласных. Проанализируй третье слово. (Трава.)
8. Составь предложения, отгадав ребусы.
Составь схемы слов, содержащих: 2 звонких твёрдых согласных; 1 глухой мягкий и 1 звонкий твёрдый согласный. Чётко произнеси слова, начинающиеся со звонкого согласного. Проанализируй их, доказывая правильность своего выбора. 9. а) Подбери слова, в которых: 3 гласных и 1 мягкий звонкий согласный; 1 гласный, 2 твёрдых звонких согласных и 2 мягких глухих согласных; 2 гласных и 1 твёрдый звонкий согласный, 1 мягкий звонкий согласный; 4 гласных, 1 мягкий глухой согласный, 1 твёрдый звонкий согласный. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) б) В вежливой форме предложи товарищу аналогичное (такое же) задание. Третий уровень 1. Прочитай слова:
Найди среди них те, которые отличаются друг от друга только одной буквой. Разбери каждую пару таких слов по звуковому составу. Определи, что ещё меняется в слове с изменением одной буквы. Составь с выделенными словами предложения
2. Составь слова, переставляя буквы: а) одм, ворд, варта, цова, кута, елонь, сутк, ави, шкока; б) анорво, емнщикак, енлкиав, чоновяко, остгецы, чздааа, в) гукшира, крудани; г) акгоолжкве, езбрнеопод, индреевса, риаккаурта, акмраагирт. Назови из составленных слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; глухие мягкие согласные; глухие твёрдые согласные; звонкие мягкие согласные; звонкие твёрдые согласные. Составь с одним из слов каждой строчки предложения. 3. Подбери самостоятельно по два слова: трёхсложных; четырёхсложных; пятисложных. Выдели в них ударный слог. Проанализируй слова по звуковому составу, доказывая правильность своего выбора. 4.Разбери слова: расположились, телеграфисты, самостоятельно, велосипедисты, строительство — по данной схеме:
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
5. К слогам: за; ла; си; кон — подбери в течение 5—7 минут другие слоги так, чтобы получились слова, содержащие звонкие и глухие согласные. Слоги присоединяй в такой последовательности: сначала — перед данным слогом, затем — после него. Проанализируй полученные слова. 6. Соедини слова в цепочку: (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; звонкие и глухие согласные. Проанализируй их, доказывая правильность выбора. 7.Найди слова и отдели их друг от друга: дягалтекал; соскендар; зкалмючок; батсекнентиболс. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Составь схемы полученных слов. Назови слова, содержащие; 1 звонкий мягкий согласный; 1 звонкий твёрдый согласный, 1 глухой мягкий согласный; 2 звонких твёрдых согласных; 1 глухой твёрдый согласный; 3 звонких и 3 глухих согласных. Произнеси слова, чётко проговаривая каждый звук и выделяя голосом ударный слог. 8.Прочитай справа налево и скажи, что у тебя получилось:
Произнеси все слова в каждом предложении, чётко проговаривая каждый звук и выделяя голосом ударный слог. Составь схему слова, состоящего из 2 звонких и 2 глухих согласных. 9. Найди ошибки и исправь их, анализируя звуковой состав данных слов. Запиши слова в такой последовательности: слово, содержащее 2 согл. зв. твёрд., 2 согл. зв. мягк., 2 согл. глух, твёрд.; слово с 2 согл. зв. твёрд., 1 согл. зв. мягк., 2 согл. глух, твёрд.; слово с 2 согл. зв. твёрд., 1 согл. звон, мягк., 1 согл. глух, твёрд. 10. Подбери пары слов, отличающихся одной согласной (звонкой — глухой). Обоснуй правильность своего выбора. Определи, что изменяется в слове с изменением одной буквы. Составь с двумя парами слов предложения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.031 с.) |