Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация оппозиционных звуков и букв
Первый уровень П-Б (П'-Б') Прочитай пары слов: бал — пал; бела — пела; бобы — попы; отбил — отпил. Как они отличаются друг от друга по звучанию? Вспомни и назови слова: сначала — с глухой согласной, затем — со звонкой. Докажи, что ты прав. 2. Послушай ряды слогов:
Повтори их в той же последовательности, выделяя голосом ударный слог. Какими звуками различаются слоги? Повтори слоги, меняя места слогов и ударный слог. (По заданию логопеда.) Повтори слоги, ускоряя темп. Послушай ряды слогов ещё раз и определи в каждом ряду число слогов с глухим извонким согласным.
3. Чётко читай слоги, добавляя по очереди все гласные к буквам П и Б:
Какими звуками различаются эти пары слогов? 4. Чётко прочитай слоги парами:
Скажи, какими буквами различаются эти пары слогов? Чётко прочитай столбики слогов: справа — налево; снизу — вверх; 1-й столбик — сверху вниз; 2-й столбик — снизу вверх; пары слогов, начиная со второй строчки до конца. И т.д. Проанализируй выделенные пары слогов. 5. Логопед читает слова: павлин, пучок, боец, банан, бумага, брови, перья, полоска, буран, пушки. Ученик зашифровывает их значками: слова со звуком П — квадратиком; слова со звуком Б — треугольником. Расшифруй свою запись. (Ученик подбирает слова согласно условным обозначениям.) Объясни правильность подбора слов. 6. Слушай слова и поднимай карточку с буквами П—Б, П’—Б’, когда услышишь соответствующие звуки: пироги, белизна, рябина, погода, павлин, побелка, братья, запасы, побег, работать, побыть, прорубить. Разбери по звуковому составу слова: белизна, павлин, побелка.
7. а) Прочитай пары слов:
Сравни пары слов и скажи, чем они отличаются друг от друга. Запиши эти пары по памяти. (Самопроверка с анализом слов по звуковому составу.) б) Чётко прочитай пары слов. А теперь прочитай только те слова, в которых буквы П или Б находятся перед согласной; перед гласной А.
Запиши 1-й столбик пар слов по памяти.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Т-Д (Т’-Д’) 1. Послушай ряды слогов:
Повтори их в той же последовательности. Какими звуками различаются слоги?
Повтори слоги, меняя их место. (По заданию логопеда.) Повтори слоги, ускоряя темп. Послушай ещё раз слоговые ряды и определи в каждом ряду число слогов с глухим и звонким согласным. 2. а) Послушай пары слов:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.005 с.) |