![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной запискиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В методических указаниях выпускной квалификационной работы изложены учебно-методические материалы по выполнению аналитической, расчетно-технологической, организационно-технологической и конструкторской части проекта по специальности 190631 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”. Квалификационная работа является выпускной самостоятельной работой учащегося, при успешной защите которой Государственная квалификационная комиссия присваивает учащемуся квалификацию техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.Квалификационная работа ставит перед студентами следующие основные задачи: систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения в колледже; привитие студентам навыков по изучению, обобщению, использованию и распространению передового опыта и передовых приемов и методов труда новаторов производства зон технического обслуживания, участков по ремонту агрегатов и узлов в СТОА; развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами, а также навыков в выполнении технологических расчетов и графических работ; развитие способности у студентов к исследовательской работе на том или ином участке производства, выявление факторов, влияющих на результаты работы этого участка. Изыскание внутренних неиспользованных резервов производства, разработка организационно-технических мероприятий по улучшению технико-экономических результатов деятельности участка; постановка и разработка в квалификационной работе реально осуществимых на практике технических, организационных, экономических и социальных задач, основанных на конкретных материалах и потребностях действующих предприятий. Выпускная квалификационная работа по степени сложности должна: соответствовать теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентами за время обучения в колледже; быть в значительной степениувязана с конкретными задачами, стоящими перед автомобильным транспортом; иметь практическое значение и выполняться на реальной основе по запросам СТОА с учетом конкретных условий их работы и перспектив развития и с расчетом на внедрение предлагаемых квалификационной работой мероприятий.
В выпускной квалификационной работе студент должен: · Правильно формулировать и обосновывать задачи проекта, основываясь на базовых теоретических положениях и передовом опыте; · Показать свое умение пользоваться действующими положениями, руководствами и другими нормативными документами при проектировании или реконструкции СТОА, их производственных зон, участков и других подразделений; · Разработать необходимую технологическую документацию, способствующую интенсификации производства и росту производительности труда на рабочих местах; · Широко применять мероприятия по охране труда, защите окружающей среды, противопожарной профилактике; · Пользоваться современными методами технико-экономического анализа при разработке различных разделов выпускной квалификационной работы. Каждая выпускная квалификационная работа должна быть оригинальной и носить индивидуальный характер, но по своему объему, составу и содержанию основных разделов она должна соответствовать методическим указаниям по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записке. Основные понятия и определения. Принятые сокращения Диагностические работы (Д-1 и Д-2) – это элементы технического обслуживания и ремонта автомобиля: определение действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных программой технического обслуживания и ремонта, прогнозирование момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, оценка качества выполнения работ. Диагностические работы подразделяются на два вида: общее диагностирование (Д-1) и поэлементное углубленное диагностирование (Д-2). Техническое обслуживание (ТО), сезонное техническое обслуживание (СО) – комплексы операций, значащиеся под этими названиями в инструкциях по эксплуатации автотранспортных средств конкретных марок, разрабатываемых заводами-изготовителями АТС в соответствии с ГОСТ 2.601–68. Количество производственных рабочих – технологически необходимая (явочная) численность рабочих. Корректирование нормативов ТО и ремонта подвижного состава – учет конкретных условий эксплуатации, отличающихся от эталонных, для обеспечения эффективного использования на станции технического обслуживания автомобилей трудовых и материальных ресурсов.
Коэффициент использования рабочего времени поста (hп = 0,75…0,90) – доля рабочего времени поста, используемого непосредственно на работу. Коэффициент Ктр –доля объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (Ктр = 0,5…0,6). Коэффициент неравномерностиj – эмпирический коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР в течение рабочего дня (для АТП с числом автомобилей до 150…200j = 1,5; для АТП с числом автомобилей 400…500 и более j = 1,2). Метод технического обслуживания (ремонта) – совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта). Нормативы ТО и ремонта – нормируемая трудоемкость ТО и ремонта. Периодичность технического обслуживания – интервал времени или пробег автомобиля между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности. Посты ожидания –посты, на которых автомобили находятся до перемещения на соответствующий пост ТО и ТР или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и в ремонт. Производственная программы ТО и ремонта –количество и объем различных видов технических воздействий. Ремонт по техническому состоянию – ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием автотранспортного средства. Средства технического обслуживания (ремонта) –средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта). Такт линии – интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания (такт линии при использовании конвейера равен времени передвижения автомобиля с поста на пост). Такт поста –время пребывания автомобиля на посту. Текущий ремонт (ТР) – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (ремонтные работы, предназначенные для устранения возникающих неисправностей). При ТР агрегата допускается замена деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния. Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании его в соответствии с назначением. Трудоемкость технического обслуживания (ремонта) – трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида. Фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего – календарное время работы за год с учетом отпуска и потерь времени по уважительным причинам. Введение. Во введении необходимо кратко отразить актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, изложив при этом, что необходимо сделать, чтобы достичь поставленной задачи (необходимо последовательно описать этапы выполнения работы)
Аналитическая часть Исходные и нормативные данные для технологического расчета СТОА
Исходные данные для расчета, в соответствии подразделением где проходилась преддипломная практика, следует занести в табл. 1.(пример заполнение
Таблица 1 Исходные данные (пример заполнения)
Корректирование нормативной трудоемкости нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, установленные для эталонных условий эксплуатации, необходимо корректировать умножением на соответствующие коэффициенты. Трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта корректируют с учетом модели (марки) обслуживаемых автомобилей), применяя коэффициент k 2 (табл. 2 приложения 1). Природно-климатические условия учитывают, используя коэффициент k 3 при определении удельной трудоемкости текущего ремонта (табл. 3 приложения 1). Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах. Технологическая совместимость обслуживаемых моделей (марок) учитывает коэффициент k 5 (табл. 4 приложения 1). Таблица 2 Применение коэффициентов корректировки нормативов технического обслуживания и текущего ремонта и их значения (пример заполнения)
Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости обслуживания:
Кто = k 2× k 5. Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ремонта: Ктр = k 2× k 3× k 5.
2.2. Расчет объема работ проектируемого подразделения Годовой фонд рабочего времени поста Фп = Дрг×tсм×С×hп, где Дрг – количество дней работы СТОА в год; tсм – продолжительность смены, ч; С – число смен;hп – коэффициент использования рабочего времени поста. Значения hпвыбирают из табл. 8 приложения 1. Годовой объем постовых работ: где Хп – заданное (общее) число постов СТОА, ед.; Фп – годовой фонд рабочего времени поста, ч; РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч; j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта. Значения Рсриjвыбирают соответственно из табл. 9 и 10 приложения 1. Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей: Тто-тр = где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч; Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО. Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА: Ту = Тто-тр – Тп, где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч. Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год: где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; L г – среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км; t то-тр– нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТОА, в Российской Федерации составляет около 10 тыс. км. Среднегодовые пробеги для районов, в которых число дней с плюсовой температурой в году доходит до 230, составляют 8…10 тыс. км, с числом дней более 230 – 10…12 тыс. км. Значения удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега t то-трпо категориям приведен в табл. 6 приложения 1. Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТОА составляет: d г = N г× d а, где d а – количество заездов одного автомобиля на СТОА в год, ед.; N г – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей. Величину d астудент принимает совместно с руководителем проекта в ходе проектирования в зависимости от заданной модели (марки) обслуживаемых автомобилей и их среднестатического годового пробега. Таблица 3 Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ по техническому обслуживанию (пример заполнения)
Расчет количества постов
Расчет производственных участков текущего ремонта: Пример 1: Участок уборочно-моечных работ Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – d ум (см. табл. 3) и пропускной способности моечной установки – N у:
где d ум – суточное число заездов на уборочно-моечные работы, ед.; j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; tсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; N y – пропускная способность моечной установки, авт./ч; hп – коэффициент использования рабочего времени установки. Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет: Туб. м = t ео× N г, где t ео – трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; N г – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей. Пример 2: Участок приемки и выдачи автомобилей В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения. После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику. Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле где d г – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; Ппр – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч. Пропускная способность постов приемки-выдачи Ппр зависит от производительности диагностического оборудования, установленного на нем, и составляет 2…4 авт./ч. Пример 3: Участок диагностирования Как правило, на СТОА работы по диагностированию совмещены с работами по техническому обслуживанию, за исключением работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес, которые выполняются на специализированных стендах. Расчет тормозных стендов: где Тторм. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3). Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес: где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес, Значения Тторм и Туг (объемы работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес) рассчитаны ранее в табл. 3. Пример 4: Зона постовых работ по техническому обслуживанию Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей. Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы. Количество рабочих постов ТО и ТР где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.; где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-ч. Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3. Пример 5: Окрасочный участок На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова. Расчет окрасочных камер: где d окр – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; tокр – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч. Пример 6: Участок кузовных работ На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой. Число постов кузовных работ где Ткуз – годовойсуммарный объем постовыхкузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3).
Таблица 4 Ведомость необходимого технологического оборудования
Таблица 5 Таблица 6 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Справочные данные Таблица 1 Нормативы периодичности ТО подвижного состава
1. Периодичность технического обслуживания может уточняться по конкретному семейству подвижного состава, в заводской инструкции или сервисной книжке. 2. Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания составляет ± 10 %. Таблица 2 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
Таблица 3 Коэффициент корректирования нормативов
Таблица 4 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества рабочих постов на СТОА – К5
Таблица 5 Примерные нормативные трудоемкости технического обслуживания
Таблица 6 Таблица 7 Трудоемкость работ в (чел-ч) по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на 1000 км пробега (данные Гипроавтотранса)
Примечание. Трудоемкость приведена без учета уборочно-моечных работ Таблица 9 Средняя численность одновременно работающих на одном посту Рср
Таблица 10 Коэффициент j, учитывающий неравномерность поступления
Таблица 11 Таблица 12 Требуемая кратность К воздухообмена для различных отделений
Таблица 13 Характеристики вентиляторов
Таблица 14 Значения коэффициента Кп для соответствующих производственных зон
Таблица 15 Значения коэффициента К
Таблица 16 Нормируемые расстояния между оборудованием, автомобилями,
Таблица 17 Таблица 18 Таблица 21 Количество бригад по видам (пример заполнения)
Таблица 22 Карта бригадной формы организации труда (пример заполнения)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В методических указаниях выпускной квалификационной работы изложены учебно-методические материалы по выполнению аналитической, расчетно-технологической, организационно-технологической и конструкторской части проекта по специальности 190631 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”. Квалификац
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 3880; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.39.118 (0.017 с.) |