Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Годовой фонд рабочего времени ремонтно-обслуживающего персонала
Рабочие профессии
| Число дней основного отпуска
| Годовой фонд времени рабочего, ч
| Мойщики и уборщики подвижного состава, слесари по ТО и ремонту, слесари по ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари, станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту оборудования, слесари по ремонту приборов системы питания
|
| 1 860
| Маляры, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики
|
| 1 580
|
Таблица 7
Трудоемкость работ в (чел-ч) по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на 1000 км пробега (данные Гипроавтотранса)
Станция
технического
обслуживания
| Типы автомобилей
| Микролитражные (рабочий объем двигателя до 1 л)
| Малолитражные (рабочий объем двигателя от 1 до 1,7 л)
| Среднего литража (рабочий объем двигателя от 1,7 до 3,0 л)
| Малая
| 5,0
| 6,2
| 7,4
| Средняя
| 4,5
| 5,6
| 6,7
| Большая и крупная
| 4,0
| 5,0
| 6,0
| | | | | | | | Примечание. Трудоемкость приведена без учета уборочно-моечных работ Таблица 8
Коэффициент использования рабочего времени поста
Рабочие посты
| Число смен работы постов в сутки
| Одна
| Две
| Три
| Ежедневное техническое обслуживание:
уборочные, моечные
| 0,98
| 0,97
| 0,96
| Техническое обслуживание (ТО-1 и Т0-2):
| 0,90
| 0,80
| 0,87
| посты на поточных линиях
| 0,93
| 0,91
| 0,91
| индивидуальные
| 0,98
| 0,97
| 0,96
| Диагностические работы (Д-1 и Д-2)
| 0,90
| 0,88
| 0,87
| Текущий ремонт:
|
|
|
| регулировочные, разборочно-сборочные,
сварочные, жестяницкие, шиномонтажные посты
| 0,98
| 0,97
| 0,96
| посты разборочно-сборочные, оснащенные
специальным оборудованием
| 0,93
| 0,92
| 0,91
| окрасочные посты
| 0,90
| 0,38
| 0,87
|
Таблица 9
Средняя численность одновременно работающих на одном посту Рср
Подвижной
состав
| Рабочий пост
| ЕО: виды работ
| Д-1
Д-2
| ТО-1
| ТО-2
| ТР: виды работ
сва-
Г
ок-
| уборочные
| моечные
| заправочные
| контрольно-диагностические
| Регулировочныеразборочно-сборочные
| Сварочныеи жестяницкие
| окрасочные
| деревообрабатывающие
| Легковые автомобили
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5
| –
| Автобусы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| особо малого класса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5
| –
| малого класса
|
|
|
| 1,6
|
|
|
|
| 1,5
|
| –
| среднего класса
|
|
|
| 1,6
|
|
| 2,5
| 1,5
| 1,5
|
| –
| большого класса
|
|
|
|
|
| 2,5
|
| 1,5
|
| 2,5
| –
| особо большогокласса
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5
|
| 2,5
| –
| Грузовые автомобили:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| особо малой грузоподъемности
|
|
|
|
|
|
|
|
| I
| 1,5
|
| малой и средней грузоподъемности
|
|
|
| 1,5
|
|
|
|
| 1,5
|
|
| большой грузоподъемности
|
|
|
| 1,5
|
| 2,5
| 2,5
| 1,5
| 1,5
|
|
| особо большой грузоподъемности
|
|
|
|
|
|
|
| 1,6
| 1,5
|
| 1,5
| Прицепы и полуприцепы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Таблица 10
Коэффициент j, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты технического обслуживания и текущего ремонта
Количество рабочих постов на СТОА
|
Числосмен работыпостов
| Виды рабочих постов
| ЕО;регулировочные, разборочно-сборочные, окрасочные виды работ
| ТО-1, ТО-2,Д-1, Д-2: сварочные, жестяницкие виды работ
| До 5
|
| 1,8
1,4
| 1,4
1,2
| Свыше 5 до 10
| I
| 1,4
| 1,2
|
| 1,5
| 1,25
| Свыше 10 до 15
| I
| 1,25
| 1,13
|
| 1,35
| 1,17
| Свыше 15 до 25
| I
| 1,13
| 1,09
|
| 1,2
| 1,1
| Свыше 25 до 30
| I
| 1,1
| 1,05
|
| 1,15
| 1,07
|
Таблица 11
Световой коэффициент для подразделений СТОА
Участки
| Коэффициент а
| Сварочный, комплектовочный, кузнечный
| 0,20 - 0,25
| Наружной мойки, разборочный, моечный
| 0,25
| Дефектовочный, ремонта электрооборудования, медницко-радиаторный, слесарно-механический,
окраски
| 0,25 - 0,35
| Моторный, сборочный
| 0,25 - 0,30
| Ремонта топливной аппаратуры
| 0,30 - 0,35
|
Таблица 12
Требуемая кратность К воздухообмена для различных отделений
Участки
| К
| Медницко-заливочный
| 3-4
| Сварочный
| 4-6
| Кузнечный
| 4-6
| Ремонта топливной аппаратуры
|
| Испытания двигателей
| 4-6
| Разбор очно-моечный
|
| Гальванический
| 6-8
| Ремонта электрооборудования
| 3-4
|
Таблица 13
Характеристики вентиляторов
Модель
| Тип
| Подача, м3/ч
| Развиваемое давление, кПа
| Частота вращения,
об/мин
| К.п.д.
| ЦАГИ - 4
| Осевой
|
|
|
| 0,5
| ЦАГИ - 5
| «
|
|
|
| 0,55
| ЦАГИ - 6
| «
|
|
|
| 0, 62
| ЭВР - 2
| Центробежный
|
|
|
| 0,35
| ЭВР - 3
| «
|
|
|
| 0,45
| ЭВР - 4
| «
|
|
|
| 0,48
|
Таблица 14
Значения коэффициента Кп для соответствующих производственных зон
Наименование зон
| Значение Кп
| Зона ЕО
| 4,5
| Зоны ТО
| 5,0
| Зона ТР
| 4,5
|
Таблица 15
Значения коэффициента К для соответствующих производственных участков
Наименование участков
| Значение К
| Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, кислотная, компрессорная
| 3,5…4
| Агрегатный, шиномонтажный, участок ОГМ
| 4…4,5
| Сварочный, жестяницкий, деревообрабатывающий
| 4,5…5
|
Таблица 16
Нормируемые расстояния между оборудованием, автомобилями, а также автомобилями и элементами здания на постах технического обслуживания и ремонта
Автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливаются расстояния
| Категории автомобилей
| I
| II и III
| IV
| Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
| 1,2
| 1,6
| 2,0
| То же со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
| 1,5
| 1,8
| 2,5
| Продольная сторона автомобиля и оборудование
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Торцевая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена
| 1,2
| 1,5
| 2,0
| То же до стационарного оборудования
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Автомобиль и колонна
| 0,7
| 1,0
| 1,0
| Автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста
| 1,5
| 1,5
| 2,0
| Продольные стороны автомобиля при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
| 1,6
| 2,0
| 2,5
| То же со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
| 2,2
| 2,5
| 4,0
| Торцевые стороны автомобилей
| 1,2
| 1,5
| 2,0
|
Таблица 17
|