Трилогия «Железный человек»: Воспитание антигероя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трилогия «Железный человек»: Воспитание антигероя



Наркотики

Секс

Насилие

Мораль

 

Трилогия «Железный человек» – одна из начальных ступеней кинематографической вселенной Марвел, фильма-сериала, где каждая серия – блокбастер на сотни миллионов долларов с неглубоким сюжетом и яркими баталиями. Фильмы Марвел имеют рейтинг 12+ и ориентированы, в первую очередь, на такую категорию зрителей, как мальчики-подростки, либо на тех, для кого на первом месте спецэффекты.

Для того чтобы оценить воспитательное действие картины на зрителя, стоит отдельно присмотреться к наиболее ярким персонажам трилогии.

Вкратце опишем сюжет фильма. Главный герой – Тони Старк, сын легендарного разработчика оружия Говарда Старка. «Провидец, гений, патриот Америки» – как его объявляют на вручении премии «Апогей», своего рода аналога «Премии Мира».

Старк владеет крупнейшей корпорацией по разработке оружия. Его компания тесно взаимодействует с такими службами, как Агентство национальной безопасности, Центральное разведывательное управление, Министерство Обороны Соединенных штатов Америки. Он богат, знаменит, молод, привлекателен, циничен, его любят женщины, любая организация считает честью работать с ним или хотя бы видеть на своих мероприятиях. Его жизнь – бесконечные вечеринки и развлечения с красотками.

Однако многое меняется, когда, приехав в Афганистан для заключения контракта на поставку новой марки оружия, Тони Старк попадает в плен. Там он узнает о том, что оружие, производимое его компанией, поставляется не только в вооруженные силы Америки, но и к международным террористам. Главарь банды, захватившей Старка, в обмен на свободу требует от него создания суперракеты. Тони делает вид, что соглашается, и запрашивает оборудование и инструменты, однако на самом деле мастерит в пещере костюм, который представляет собой новое, неизвестное доселе оружие, способное стрелять, жечь напалмом и летать. С помощью этого костюма главному герою удается уничтожить террористов и сбежать из плена.

Вернувшись в Америку, Старк пересматривает свои жизненные ориентиры, осознает пагубность и разрушительность оружейных разработок и делает официальное заявление о том, что его компания приостанавливает деятельность по созданию и продаже оружия до определения новых векторов движения. В то же время Тони Старк занимается усовершенствованием костюма Железного человека и начинает помогать людям – спасает мирных жителей Афганистана от расправы, которую собираются учинить террористы, а также выясняет, кто из руководителей его корпорации продал оружие преступникам.

Так начинается история Железного человека. По всей видимости, чтобы показать развитие персонажа Тони Старка как некоего положительного персонажа, авторы трилогии с самого начала демонстрируют своеобразный катарсис главного героя, его духовное и нравственное очищение и просветление в понимании аморальности управляемого им бизнеса. Однако, как мы увидим в дальнейшем, преображение Старка было скорее внешним, чем внутренним.

Для того чтобы комплексно оценить трилогию с позиции влияния основных идей и смыслов фильма на общество, воспользуемся вектором цели и вектором ошибки управления кинематографом по контрольным параметрам, предложенным в открытом письме, адресованном Департаменту государственной поддержки кинематографии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.005 с.)