Во-вторых, важно то, что создатели, показывая изменения качественного содержания главной героини, всегда оставляют соответствующую злу форму. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во-вторых, важно то, что создатели, показывая изменения качественного содержания главной героини, всегда оставляют соответствующую злу форму.



Новой Малефисенте от начала до конца – на всех эво- и деволюционных стадиях – внешне приделана полноценная демоническая атрибутика (соответствующая ЗЛУ). Внешность отчасти соответствует образу мультяшной предшественницы, но с дополнительным развитием в огламуренную демоничность.

Даже в детстве Малефисента, будучи незамутненно положительной, не выглядит феей в классическом понимании, хотя таковой заявляется – в образе нет никакой эфемерности, светлых тонов, полупрозрачных крыльев – то, что ассоциировалось бы с феями. У нее рога, крылья с клыками, темная одежда. Она не похожа на фею, а похожа скорее на какого-то орка.

В итоге получается некоторое несоответствие формы и содержания, что касается и Малефисенты, и остальных основных персонажей тоже.

Из первоисточника извлекли героев, поменяли им характеры на противоположные, поменяли события – хорошо, но форма героев оставлена прежняя. И если в первой истории в том, как они выглядели, была адекватная логика, то здесь полностью сбиты визуальные ориентиры понятий: в форму того, что было абсолютным злом, помещено добро, а в форму того, что было добром – зло.

В “Малефисенте” вот это злой герой:

А вот это добрый:

Тенденция смешения добра и зла напоминает диснеевский фильм «Оз: великий и ужасный» 2013 г., где четыре основных героя при приятной внешности (т.е. с индикатором доброты) на протяжении истории побыли и плохими, и хорошими. В «Малефисенте» наблюдается то же: смешение добра и зла, при этом с отчетливым акцентом на подмене корректных ориентиров. То, что выглядит как зло (и то, что БЫЛО злом в первой сказке) здесь совершает добрые поступки, а то, что выглядит как добро (и было им) – злые.

Сказочное добро и зло – понятия, указывающие на хорошее и плохое, на нравственное и безнравственное, моральное и аморальное, это понятия, которые для детей зрительно подаются с ясными визуальными ориентирами, здесь колоссально перетасовываются.

Символика добра и зла, исторически сформированная и характерная, несет за собой всю качественную глубину указанных понятий, «Малефисента» же предлагает своему зрителю усиленную привлекательность атрибутики зла и тем самым доверие к смыслам за символикой и сильно уменьшенную привлекательность каких-либо атрибутов добра с соответствующим недоверием к его смыслам.

Атрибутика зла (имена – Малефисента=зловредная, творящая зло, Диаваль=дъявол, демонические рога, огромные темные крылья, острые скулы, мрачная одежда и пр.) – облагорожена и гламурна, сопряжена с благородными, эффектными поступками.

Атрибуты трёх фей, перемещенных из добра в зло, изображены уничижительно:

кудряшки старомодные и некрасивые, наряды непримечательные и пыльных цветов, мимика неприятная, размер в первоначальном виде микроскопический, так что главная героиня легко сносит их в сторону. Параноидальный Стефан, выглядящий все более взмыленным и неприятным с ходом повествования, также отталкивает, король и отец – он здесь основной злодей.

Фильм проводит идею визуальной привлекательности зла и непривлекательности добра, а добавление в форму зла проявления доброты, заботы и благородства, а в форму добра проявления никчемности, глупости и жадности затягивает в эту идею глубже, именно на качественный уровень. Зло = хорошо, добро = плохо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.12.0 (0.004 с.)