Эскапизм: Есть проблемы? Чтобы решить их, нужно просто уйти от них 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эскапизм: Есть проблемы? Чтобы решить их, нужно просто уйти от них



Пропаганда эскапизма прослеживается во многом, начиная от слогана «Find yourself inOz» – «Найди себя в Оз» (в показанном герое и в показанном пространстве); использованием изображения первоначальной реальности в черно-белом цвете и формате 3:4, а волшебный (эскапистский) мир в гипер-ярких цветах и широкоэкранном формате; в черно-белой реальности Оскар сталкивается с собственными недостатками, с неспособностью помочь, неспособностью понести ответственность, неспособностью к заботе о ком-то и быть просто достойным Человеком. Иллюзорный мир предлагает достижения без каких-либо особых усилий к тому, чтобы становиться лучше: предлагает доступных женщин, отсутствие конкурентов (в фильме нет ни одного мужчины, равного Оскару по уровню), готовность окружающих к обману, детей из фарфора, которых можно «чинить»¸помощника, которого можно безнаказанно обзывать обезьяной, потому что он ею и является. А использованные женщины (Теодора, Эванора) просто дурнеют и ретируются навсегда. И никаких ревнивцев-циркачей, готовых сломать герою шею за его дела. Иллюзорный мир – полностью то, что нужно герою.

Более того, Оскар попадает не просто в подходящий мир – он попадает в мир, где он фактически мессия. Глинда говорит, жителям страны необязательно знать, что он ненастоящий волшебник. Если он может заставить их поверить в это, то он уже тот, кто нужен. Или иначе говоря, «пожалуйста, нам нужен твой обман, мы хотим быть обманутыми тобой». Его ждали с любыми его недостатками. Он принимается этой своеобразной иллюзорной средой.

Мы видим, что в стране Оз вводятся дубли ключевых героев из Канзаса (каждую пару играет один и тот же актер): девушка Энни/волшебница Глинда, помощник по сцене/обезьянка Финли, зрительница в инвалидной коляске/Фарфоровая девочка. Этот ход парных героев поддерживает тематику эскапизма.

В мире иллюзий и проблемы иллюзорны, и у Оза есть возможность исправить такую «мелочь» как невозможность ходить у девочки. Потому что девочка неживая. Он просто приклеивает на место ее фарфоровые ноги, которые были отломлены от фарфорового кукольного тела. Своего канзасского помощника Оскар обзывал глупой обезьяной, а в волшебной стране помощник действительно становится обезьяной, поэтому чего с ним церемониться. Пусть весь фильм таскает чемодан, в два раза больший, чем он сам. Это ненавязчивое подкрепление эскапизма для зрителя. Есть проблемы? Чтобы решить их, нужно просто уйти от них в некое «волшебное пространство», которое поддержит неспособность реально помочь инвалиду или неспособность уважать друга. Уточню, что в современной жизни вариантов «ухода» от действительности море, поэтому не стоит отмахиваться от идей, которые навязывает детям Дисней, не стоит недооценивать эти манипуляции. Помещенное на подходящую почву это дает плоды.

Что касается Глинды, в реальности Оскар не нашел в себе силы вступить в серьезные отношения, где ему пришлось бы столкнуться с так нелюбимой им ответственностью, здесь же аналогичная девушка берет ответственность за него. Она истинный предводитель затеянной аферы. Благодаря ей он получает трон, богатство и т.д.

Дисней показывает радостную Империю обмана, внутри которой пустота. Вспомним, что ценностная логика фильма пропускает Оза через «фильтр доброты» Глинды – волшебную стену, которую могут преодолевать только добрые души. Т.е. Оз со всеми его мотивациями, поступками соответствует стандартам доброты в этом фильме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.005 с.)