Часть 1. «твое лучшее качество» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1. «твое лучшее качество»



«На этот раз традиционное приветствие в начале за­нятия мы проведем в виде светского приема. Все члены группы, свободно передвигаясь по комнате, должны под­ходить друг к другу и обмениваться комплиментами, т. е. подчеркивать лучшее качество партнера, которое вы в нем видите и цените больше всего.

Не надо торопиться. Желательно, чтобы каждый участник обратился ко всем членам группы».

Комментарий.

Для этого этюда необходимо отвести достаточное вре­мя, чтобы все участники смогли подойти друг к другу. Не забудьте подобрать соответствующее музыкальное со­провождение.

Часть 2. «ПРИВЕТ, ИНЛИВИАУАЛЬНОСТЬ»

«Продолжим процесс активного группового общения.

Только сейчас во время беседы с партнером вам нужно

поговорить об индивидуальности друг друга. Желатель-

Рабочая книга практического психолога

но вспомнить о той индивидуальной черте, которую сам человек выделил на первом занятии. Если вы не пом­ните этой индивидуальной черты партнера, вам следует извиниться, а затем обязательно поделиться своими пред­ставлениями о его своеобразии».

Комментарий.

Во время этого этюда у участников должна быть воз­можность свободного передвижения.

Часть 3. «ПРОКУРОРЫ И ААВОКАТЫ»

«Один из членов группы на некоторое время стано­вится «обвиняемым». Он садится на отдельный стул, с левой стороны от него в один ряд садится половина участ­ников, которые выступают в роли «прокуроров». Их ос­новная задача — найти слабые стороны «обвиняемого». «Прокуроры» могут выдвигать свои обвинения либо кол­лективно, когда от имени группы выступает один пред­ставитель, выражающий общее мнение после обсуждения всех поступивших предложений, либо индивидуально.

Другая половина группы (сидящая с правой стороны от «обвиняемого») выступает в роли «адвокатов», основ­ная задача которых — указать присутствующим на по­ложительные, сильные стороны «обвиняемого».

Эта группа также может работать либо коллективно, либо индивидуально. Задача участников — активно от­нестись к личности «обвиняемого», помочь ему еще раз более полно осознать как свои слабые, так и сильные стороны.

После высказываний «прокурора» и «адвокатов» у «обвиняемого» есть право задать любой из сторон воп­росы, если ему что-то непонятно в «обвинениях» или «доводах защиты».

Комментарий.

Эту процедуру могут пройти все участники, но толь­ко по их собственному желанию. Время для высказыва­ний той и другой стороны не ограничено. При смене «обвиняемого» группы меняются ролями. Участник,

Работа психолога-тренера

выступавший на процессе в роли «обвиняемого», воз­вращается в ту группу, из которой он уходил.

Часть 4. «А ЧТО ААЛЬШЕ?»

«Теперь обсудим ваши перспективные цели и те кон­кретные шаги, которые вы намерены предпринять для их осуществления.

У каждого из вас есть 3-4 минуты для того, чтобы рассказать об этом всей группе. Члены группы могут задавать вопросы, конкретизировать цели, помогать в оп­ределении шагов по их достижению. Главная задача — составить программу ваших действий на ближайшее будущее».

Часть 5. «КТО Я?»

См. раздел «Занятие 2», упражнение 7. Комментарий. Свои записи участники могут оста­вить у себя.

Анкетирование «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

См. раздел «Занятие 1».

Полвеление итогов

В конце занятия подводятся итоги. Затем каждый участник отвечает на вопросы, возникающие у других членов группы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ТРЕНИНГА КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

ЗАНЯТИЕ 1. «Знакомство»

Цель: познакомить участников тренинга друг с дру­гом, настроить каждого на работу в группе, вызвать ощу­щение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

Рабочая книга практического психолога

Позиция психотренера на этом тренинге довольно директивна. Он дает задания, задает вопросы, следит за динамикой занятия, одобряет застенчивых, прерывает болтунов.

Часть 1

Участники рассаживаются в круг, выбирая каждый сам себе место. Ведущий задает всем одни и те же вопросы: «Что вас сюда привело? Чего вы ожидаете от занятий?»

Часть 2

Психотренер разъясняет цели и задачи тренинга, зна­комит группу с нормами группового поведения (см. заня­тие 1 в тренинге самопознания и личностного роста).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.007 с.)