Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 1. «твое лучшее качество»
«На этот раз традиционное приветствие в начале занятия мы проведем в виде светского приема. Все члены группы, свободно передвигаясь по комнате, должны подходить друг к другу и обмениваться комплиментами, т. е. подчеркивать лучшее качество партнера, которое вы в нем видите и цените больше всего. Не надо торопиться. Желательно, чтобы каждый участник обратился ко всем членам группы». Комментарий. Для этого этюда необходимо отвести достаточное время, чтобы все участники смогли подойти друг к другу. Не забудьте подобрать соответствующее музыкальное сопровождение. Часть 2. «ПРИВЕТ, ИНЛИВИАУАЛЬНОСТЬ» «Продолжим процесс активного группового общения. Только сейчас во время беседы с партнером вам нужно поговорить об индивидуальности друг друга. Желатель- Рабочая книга практического психолога но вспомнить о той индивидуальной черте, которую сам человек выделил на первом занятии. Если вы не помните этой индивидуальной черты партнера, вам следует извиниться, а затем обязательно поделиться своими представлениями о его своеобразии». Комментарий. Во время этого этюда у участников должна быть возможность свободного передвижения. Часть 3. «ПРОКУРОРЫ И ААВОКАТЫ» «Один из членов группы на некоторое время становится «обвиняемым». Он садится на отдельный стул, с левой стороны от него в один ряд садится половина участников, которые выступают в роли «прокуроров». Их основная задача — найти слабые стороны «обвиняемого». «Прокуроры» могут выдвигать свои обвинения либо коллективно, когда от имени группы выступает один представитель, выражающий общее мнение после обсуждения всех поступивших предложений, либо индивидуально. Другая половина группы (сидящая с правой стороны от «обвиняемого») выступает в роли «адвокатов», основная задача которых — указать присутствующим на положительные, сильные стороны «обвиняемого». Эта группа также может работать либо коллективно, либо индивидуально. Задача участников — активно отнестись к личности «обвиняемого», помочь ему еще раз более полно осознать как свои слабые, так и сильные стороны. После высказываний «прокурора» и «адвокатов» у «обвиняемого» есть право задать любой из сторон вопросы, если ему что-то непонятно в «обвинениях» или «доводах защиты».
Комментарий. Эту процедуру могут пройти все участники, но только по их собственному желанию. Время для высказываний той и другой стороны не ограничено. При смене «обвиняемого» группы меняются ролями. Участник, Работа психолога-тренера выступавший на процессе в роли «обвиняемого», возвращается в ту группу, из которой он уходил. Часть 4. «А ЧТО ААЛЬШЕ?» «Теперь обсудим ваши перспективные цели и те конкретные шаги, которые вы намерены предпринять для их осуществления. У каждого из вас есть 3-4 минуты для того, чтобы рассказать об этом всей группе. Члены группы могут задавать вопросы, конкретизировать цели, помогать в определении шагов по их достижению. Главная задача — составить программу ваших действий на ближайшее будущее». Часть 5. «КТО Я?» См. раздел «Занятие 2», упражнение 7. Комментарий. Свои записи участники могут оставить у себя. Анкетирование «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» См. раздел «Занятие 1». Полвеление итогов В конце занятия подводятся итоги. Затем каждый участник отвечает на вопросы, возникающие у других членов группы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ТРЕНИНГА КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ЗАНЯТИЕ 1. «Знакомство» Цель: познакомить участников тренинга друг с другом, настроить каждого на работу в группе, вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей. Рабочая книга практического психолога Позиция психотренера на этом тренинге довольно директивна. Он дает задания, задает вопросы, следит за динамикой занятия, одобряет застенчивых, прерывает болтунов. Часть 1 Участники рассаживаются в круг, выбирая каждый сам себе место. Ведущий задает всем одни и те же вопросы: «Что вас сюда привело? Чего вы ожидаете от занятий?» Часть 2 Психотренер разъясняет цели и задачи тренинга, знакомит группу с нормами группового поведения (см. занятие 1 в тренинге самопознания и личностного роста).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.007 с.) |