Анкетирование «обратная связь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкетирование «обратная связь»



Последней процедурой каждого занятия является заполнение анкеты «Обратная связь».

Тренинговое имя_____________________________

1. Степень включенности: 012345678910

Что мешает тебе быть более включенным в занятие?

2. Твои основные ошибки в ходе занятий:

а) по отношению к себе___________________________

б) по отношению к группе________________________

в) по отношению к ведущему______________________

3. Самые значимые для тебя эпизоды, упражнения, во время которых удалось сделать определенный прорыв, что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:

4. Что тебе очень понравилось на прошедшем заня­тии? Почему?

5. Твои замечания и пожелания ведущему (по содер­жанию, по форме занятий и т. д.)

Рабочая книга практического психолога

Комментарий.

Ведущему целесообразно заготовить бланки анкеты (если есть такая возможность). Если бланков нет, то ве­дущий просто зачитывает вопросы, а участники на чис­том листе бумаги пишут свои ответы на них и затем сдают анкеты.

Полвеление итогов

Ведущий напоминает всем участникам о месте и времени следующего занятия, перечисляет, что нужно принести для работы.

ЗАНЯТИЕ 2. «Привет, индивидуальность!»

Цель занятия — закрепить треннговый стиль обще­ния, продолжить самораскрытие и открытие в себе силь­ных сторон, т. е. таких качеств, умений, которые человек принимает и ценит, которые дают чувство внутренней устойчивости и доверия к самому себе.

Рекомендации ведущему

Второе занятие целесообразно начать с анализа ан­кет «Обратная связь». Обратите внимание участников на степень их включенности в занятие и на те причины, которые, по мнению самих участников, мешают им быть искренними и откровенными. Не называя тренинговых имен, остановитесь на наиболее типичных ошибках чле­нов группы, отметьте значимые для них эпизоды про­шедшего занятия.

Откровенно перечислите то, что не понравилось участ­никам, и, конечно, проанализируйте замечания и поже­лания вам как ведущему. Обязательно скалсите, как вы собираетесь реагировать на эту критику в ходе второго и последующих занятий.

Данное занятие, в основном, посвящено работе над раскрытием каждым участником своих сильных сто-

Работа психолога-тренера

рон. При этом следует иметь в виду, что работа над со­бой — это не только разбор ошибок и преодоление слабо­стей, отрицательных качеств и привычек, но и анализ тех качеств, которые помогают в борьбе с самим собой на пути самосовершенствования. Это, пожалуй, более важ­ная сторона — поиск не виновника, а помощника и спо­движника самосовершенствования.

У каждого человека есть свои сильные стороны, кото­рые помогают в различных ситуациях, но многие просто не привыкли думать о себе в позитивном ключе, чаще обращая внимание на свои недостатки.

Задача этого занятия — провести «инвентаризацию» именно сильных сторон личности каждого участника.

В самом начале участникам следует напомнить о глав­ных правилах тренинга и в дальнейшем придерживать­ся определенной схемы занятия: психологическая раз­минка в виде приветствия, аналитическая работа над со­бой, основное упражнение, заключительные процедуры.

Примерное содержание занятия

Часть 1. «ПРИВЕТ, ИНАИВИАУАЛЬНОСТЫ»

Участники садятся в большой круг и по очереди при­ветствуют друг друга, обязательно подчеркивая индиви­дуальность партнера.

Комментарий. Участники могут обращаться непо­средственно ко всем сразу или к конкретному человеку, например к партнеру, сидящему справа. Во время этой психологической разминки участники должны настро­иться на доверительный стиль общения, помочь друг другу включиться в продуктивную работу, продемонст­рировать свое доброе и уважительное отношение ко всем членам группы.

Следует обращать особое внимание на то, какими сло­вами каждый участник приветствует своего партнера, на его манеру устанавливать контакт.

Ведущему целесообразно разобрать типичные ошиб­ки, допущенные участниками, и самому продемонстри-

Рабочая книга практического психолога

ровать наиболее продуктивные способы вхождения в контакт — приветствия человека.

Часть 2. «ПОГОВОРИМ О АНЕ ВЧЕРАШНЕМ...»

Все желающие делятся впечатлениями о прошедшем занятии. Что помогало в работе над собой? Что так и не получилось? В чем причины? Какие претензии есть к членам группы, к ведущему? Все ли понятно в правилах, по которым работает группа? Может быть, есть предло­жения по их изменению?

Комментарий.

Работа может быть организована или в режиме боль­шого круга, или в микрогруппах по 7-8 человек.

В ходе этого упражнения необходимо создать атмо­сферу спокойного и откровенного обсуждения. Выска­зываются только желающие.

Часть 3. «СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ АРУГ»

Каждый участник в течение 3-4 минут набрасывает «психологический портрет» кого-либо из членов груп­пы. Указывать на признаки, особенно внешние, по кото­рым можно сразу узнать конкретного человека, нельзя. В «портрете» должно быть не менее 10-12 черт харак­тера, привычек, особенностей, характеризующих именно этого человека.

Затем написавший выступает со своей информацией перед группой, а остальные пытаются угадать, чей это портрет.

Комментарий.

Во время обсуждения участники называют свои кан­дидатуры, аргументируя принадлежность «психологичес­кого портрета» именно им. Тот, кто узнал себя в пред­ставленном портрете, также имеет право заявить об этом и обосновать свой вывод. Автор «психологического порт­рета» не должен сразу говорить, кто из участников прав. Он делает это лишь после того, как выскажутся все же­лающие.

Работа психолога-тренера

Часть 4. «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА»

Члены группы садятся в большой круг и рассказывают, какие ласковые имена они вспомнили, выполняя домаш­нее задание, какие чувства испытывали при этом и т. д.

Комментарий.

В ходе этого упражнения следует обратить внимание на искренность и раскованность участников, на их го­товность говорить откровенно, умение описывать свои переживания и желание делиться ими с окружающи­ми. Целесообразно организовать процесс в парах, когда участник обращается к другому и говорит этому чело­веку то, что он приготовил дома.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.005 с.)