Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Изучение строения на трупном материалеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. метод рассечения с помощью простых инструментов (скальпеля и др.) 2. метод вымачивания трупов в воде или специальной жидкости 3. распиливание замороженных трупов – позволяет изучать взаимоотношение органов в отдельно взятой части тела 4. метод коррозии – применяется для изучения кровеносных сосудов и других трубчатых образований путем заполнения их затвердевающими веществами. 5. инъекционный – заключается в введении в органы, имеющие полости, красящих веществ с последующим осветлением паренхимы органов. Применяется для исследования кровеносных и лимфатических сосудов, бронхов и др. 6. микроскопический.
II. Изучение строения на живом человеке 1. рентгенологический 2. соматоскопический (визуальный осмотр) – для определения формы грудной клетки, развития отдельных групп мышц и др. 3. антропометрический – изучение путем измерения, определения пропорций тела и др. 4. эндоскопический – исследование внутренней поверхности органов с помощью световой техники.
МЕТОДЫ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
I. Наблюдение II. Эксперимент – основной метод физиологического исследования. ¨ острый – вивисекция (живосечение) – позволяет изучить за короткий промежуток времени какую-то функцию (искусственная изоляция органов и тканей, стимуляция различных нервов, введение лекарств и др.) ¨ хронический – позволяет в течение длительного времени изучать функции организма в условиях нормального взаимодействия его с окружающей средой (наложение фистул, пересадка органов, вживление электродов и др.) Экспериментальные методы 1. метод экстирпации (удаления) органа или его части 2. фистульный метод – основан на введении в полый орган металлической или пластмассовой трубки и закреплении ее на коже. Используется для исследования секреторной функции органов 3. метод катетеризации – при помощи тонких синтетических трубок – катетеров, для изучения и регистрации процессов, которые происходят в протоках экзокринных желез, кровеносных сосудах, сердце. 4. метод денервации – перерезание нервных волокон. Инструментальные методы 1. ЭКГ – электрокардиография. 2. ЭЭГ – электроэнцефалография. Применение компьютерной техники в проведении физиологического эксперимента значительно изменило его технику, способы регистрации процессов и обработку полученных результатов.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ История анатомии уходит своими истоками к V веку до нашей эры. К тому времени анатомия представляла отрывочные сведения и результаты наблюдений, проводимых в большинстве случаев над животными. Анатомия как наука начинает складываться у древних греков. Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) – знаменитый врач Древней Греции учил, что основу строения организма составляют четыре "сока" – кровь, слизь, желчь и черная желчь. От преобладания одного из этих соков и зависит тип темперамента человека: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Гиппократ смотрел на болезни как результат неправильного смешения жидкостей. Его считают отцом медицины. Ошибки: не отличал нервов от сухожилий, артерии содержат воздух. Аристотель (384-322 гг. до н.э.) оказал огромное влияние на развитие анатомии, как величайший философ и ученый-естествоиспытатель. Он явился зачинателем сравнительной анатомии и эмбриологии. Авиценна (980-1037) – крупнейший ученый, врач, поэт и государственный деятель. Утверждал, что организм человека управляется четырьмя органами: сердце, мозг, печень и яичко. Написал около 100 сочинений, среди которых выделяется "Канон медицины". По нему учились врачи Востока и Запада до 17 столетия. Начиная с 14-18 вв. во многих странах открываются университеты, выделяются медицинские факультеты, закладывается фундамент научной анатомии и физиологии. Леонардо да Винчи (1452-1519) – величайший гений эпохи Возрождения – был одновременно художником, инженером, философом и ученым в разных областях науки, в том числе и анатомии. Он одним из первых стал вскрывать трупы людей. В своих рисунках впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела. Явился основоположником пластической анатомии. Андреас Везалий (1514-1565) – революционер анатомии. Широко применял вскрытие трупов, впервые систематически изучил строение тела человека. Фаллопий, Евстахий, Мальпиги – ученики и последователи. Пирогов Н. И. (1810-1881) – создатель топографической анатомии. Он ввел в анатомию новый метод исследования – последовательные распилы замороженных трупов.
А. П. Протасов – первый русский академик-анатом – автор многих работ по изучению телосложения человека, строения и функции желудка. П. В. Посников – первый русский физиолог, который поставил перед собой задачу – экспериментально изучить причину наступления смерти. А. М. Филомафитский – профессор Московского университета – изучал физиологию дыхания, переливания крови, написал первый русский учебник по физиологии. И. М. Сеченова называют отцом русской физиологии. Он изучал проблемы транспорта газов кровью, физиологию ЦНС. Является создателем физиологии труда. В 1863 году издана книга "Рефлексы головного мозга", которая оказала большое влияние на общественную мысль России. Идеи Сеченова в дальнейшем были развиты в трудах И. П. Павлова. И. П. Павлов – сыграл выдающуюся роль в развитии отечественной и мировой физиологической науки. Научная деятельность Павлова развивалась в трех направлениях: 1. изучение вопросов физиологии кровообращения; 2. физиология пищеварения;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1097; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.011 с.) |