Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Этап учебного мозгового штурма: генерирование идей об оптимальном методе решения уравнений отдельных групп.
Необходимо для каждого типа уравнений найти оптимальный метод решения. Конечно, не всё удастся сделать за одну пару, но ведь и к крупным учёным момент озарения обычно приходит после долгих часов размышлений. На этом этапе своеобразными “ключами” нам послужат наиболее общие методы решения уравнений. Какие методы вы можете назвать? (Слайд № 7). Возможно, какие-то из этих методов применимы и к показательным уравнениям. Далее УМШ идёт по следующему алгоритму: 1. Выбор учащимися одного из типов уравнений; 2. 3-5 минутный мозговой штурм в группах (при этом уравнения не решаются до конца, а только генерируются “идеи” решения); 3. Выдвижение и обсуждение идей; 4. “Реализация” идеи – решение у доски (возможно, представителями разных групп одновременно, если идеи решения отличаются); запись решений в тетрадях; 5. Анализ решения, коррекция. Определение преимуществ и недостатков метода, его “тонких мест”, требований к оформлению. Запись решения в тетрадях. На этом этапе УМШ учителю нужно, не торопя учащихся, не отвергая ни одной идеи, не навязывая им свои методы, а лишь подсказывая направления поиска, поддерживать атмосферу “изобретательства”. При этом каждый “шаг” на пути поиска поощряется, а ошибки – анализируются, но не наказываются. Предполагается, что на этом уроке учащиеся найдут методы решения для первых четырёх типов (А, Б, В, Г). Методы решения этих уравнений общеизвестны (они сформулированы на слайдах №8 и №9). При решении уравнений группы В могут быть предложены два пути: традиционный – сведение при помощи замены переменной к дробно-рациональному уравнению, и более удобному - сведению к квадратному уравнению после домножения уравнения на подходящую степень. Например: № 4.(Задание из сборника для проведения письменного экзамена за курс средней школы [2]). Домножим это уравнение на отличный от нуля множитель : Замена переменной t; t>0 приводит к уравнению типа Б: или . Второй корень не удовлетворяет условию t>0. Полезно будет рассмотреть оба способа решения и позволить учащимся сравнить их преимущества и недостатки. При решении уравнений группы Д (№7, 12, 15) используется монотонность функций. Здесь надо обратить внимание на то, что, применяя этот метод, необходимо записать теоретическое обоснование этого решения. Рассмотрим уравнение №7 из сборника для проведения письменного экзамена [2], которое в некоторых пособиях предлагается решать как однородное уравнение третьей степени. Можно решить его, используя монотонность показательной функции:
. Для применения метода монотонности необходимо, чтобы по одну сторону знака равенства стояла возрастающая функция, а по другую – убывающая функция. Этого можно добиться, если разделить уравнение на отличную от нуля степень 18x. При этом получим уравнение Далее необходимо сделать в тетрадях следующую запись: “функция у= - возрастающая; функция у= - убывающая, следовательно, данное уравнение имеет не более одного корня”. Этот корень находят подбором. В данном случае х=0 – корень. Проверка: Ответ: 0. Надо отметить, что можно делить уравнение и на 27x. При этом слева от знака равенства получаем убывающую функцию, а справа – число 2. Тогда необходимо записать фразу “функция у= убывает и принимает каждое своё значение ровно один раз, следовательно, данное уравнение имеет не более одного корня”. Далее – аналогично рассмотренному случаю. Полезно добиться того, чтобы учащиеся “обнаружили” оба способа решения. Уравнения группы Е (№9, 14, 16) содержат сопряжённые выражения. Обычно такие уравнения решаются умножением уравнения на одно из этих выражений (что проще) или заменой сопряжённых выражений на и . Рассмотрим уравнение №16 из вступительного экзамена в РЭА им. Плеханова: Умножим это уравнение на
где после замены t= t>0, получим ; t=4- или t=4+ ;
Ответ: -3;3. Уравнения группы Ж (№ 13, 19, 20) можно решить, используя ограниченность функций. В левой части уравнения №19 каждое слагаемое больше нуля, поэтому сумма больше нуля и уравнение корней не имеет. В уравнении №13 1, а 1- , поэтому равенство возможно только при условии то есть, при х=0. Решая это уравнение, полезно рассмотреть и графическую иллюстрацию. Ответы ко всем уравнениям Приложения1 содержатся в Приложении2. Незадолго до конца занятия, вне зависимости от количества рассмотренных типов уравнений, необходимо перейти к III этапу.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.005 с.) |