ТОП 10:

III. Этап учебного мозгового штурма. Анализ идей; коррекция; выводы.



Формулируются полученные методы решения (только для рассмотренных типов), выводы можно записать в тетрадях (Слайды №8, № 9).

IV Этап учебного мозгового штурма (домашний)

Формулировка домашнего задания (Слайд №10). Из имеющегося у каждого учащегося списка учитель задаёт сам или позволяет учащимся выбрать 1-2 уравнения рассмотренных типов для обязательной части домашней работы. Кроме этого, предлагается высказать идеи решения уравнений из группы “Тёмная лошадка” - они и станут необязательной, но самой интересной частью домашней работы. На следующем занятии работа по “изобретению” методов решения будет продолжена.

Заключительная часть урока.

На этом этапе необходимо коротко проанализировать работу каждой группы – активность, слаженность, корректность, умение преподносить свои идеи и принимать чужие. Обязательно надо отметить лучших “генераторов идей”. Я считаю, что на уроках УМШ нет необходимости ставить отметки, ведь оценить творчество в пятибалльной системе очень трудно.

 

Методические разработки с использованием игрового метода обучения

 

Своя игра»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания по математике

Задачи:

1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.

2. Воспитание у учащихся толерантности, умения работать в команде, выслушивать собеседника.

3. Развитие кругозора учащихся, логического мышления, математической речи и грамотности.

Оборудование: доска, мел, тряпка, цветные жетончики, ноутбук, проектор, презентация.

Структура воспитательного мероприятия:

1. Организационный момент (5 мин.);

2. Первый тур игры «Турнир знатоков» (15 мин.);

3. Второй тур игры «Турнир знатоков» (15 мин.);

4. Финал игры (2 мин.);

5. Викторина (5 мин.);

6. Подведение итогов (3 мин.).

Ход:

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам представилась замечательная возможность принять участие в увлекательнейшей викторине «Своя игра». В конце этой игры мы обязательно узнаем, в какой команде собрались самые настоящие знатоки, какая команда окажется самой дружной и активной, а также кто в нашем классе самый эрудированный и знает ответы на все вопросы.

Для этого мы разделились на 3 команды. (Перед мероприятием ученики должны были вытянуть одну из четырех цветных карточек: желтую, красную или фиолетовую. За каждой карточкой был закреплен свой номер: желтая - №1, красная - №2, фиолетовая - №3. Войдя в класс, ученики садились за один из трех столов, за каждым из которых был закреплен свой цвет.)

Сейчас в течение двух минут вы должны будете выбрать капитана и придумать название своей команде. (В течение двух минут учащиеся обсуждают название команды и назначают капитана). Хорошо!

Теперь каждый из капитанов должен представить свою команду. Начнем с команды №1, т.е. с желтой команды (далее свои команды представляют капитаны красной и фиолетовой команд).

Капитан 1: Наша команда называется «…».

Капитан 2:Название нашей команды – «…».

Капитан 3:Мы назвали нашу команду «…».

Ведущий:Отлично! А теперь давайте обсудим правила игры. Будьте внимательны! Итак, «Своя игра» играется в 2 тура. В первом туре командам предстоит ответить на вопросы следующих блоков: «Задачи», «Интересные факты», «Логика». Во втором туре участников ждут вопросы по следующим блокам: «Числа», «Планиметрия» и «Уравнения». Кроме того, после этих двух туров проводится финальная игра, которая определит победителя.

На каждую область мы приготовили по пять вопросов: легкий, который оценивается в 100 баллов, вопрос средней сложности стоимостью 200 баллов, в 300 баллов оценивается правильный ответ на более сложный вопрос и, наконец, ответ на самый сложный вопрос прибавит в вашу копилку 400 баллов. Каждая команда имеет право выбрать вопрос любой сложности из представленных блоков (если этот вопрос еще не был выбран). Право выбора первого вопроса представляется игрокам желтой (первой) команды. После того, как будет дан ответ на первый вопрос, свои вопросы выбирают участники красной (второй) команды, затем – фиолетовой (третьей). Время на обдумывание ответа – 60 сек. Затем отвечает капитан (именно он!) той команды, которая выбрала вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете то количество баллов, которым оценен вопрос. Если у команды нет ответа, то ответить на вопрос могут участники других команд; за правильный ответ им начисляется заявленное количество баллов. Нарушение дисциплины наказывается, у команды вычитается 100 баллов!

Правильность ответов оценивает наше уважаемое жюри (в члены жюри назначить присутствующих на мероприятии наблюдателей)!

В нашей игре участников ждут небольшие сюрпризы – вопрос-аукцион и кот в мешке. На вопрос-аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму (от 100 до 400 баллов), если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

Победитель определится в финале нашей игры, в котором участие принимают только две команды, набравшие большее количество баллов. В финале участникам команд предлагается выбрать один из трех блоков: «Шифровка», «Теорема» или «Проценты», а затем устно ответить на 1 вопрос выбранного блока.

Ведущий:Игроки, ваши вопросы?

Участники команд задают имеющиеся у них вопросы.

Ведущий:Ну что ж, в добрый путь, ребята!







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.90.86.231 (0.005 с.)