ТОП 10:

К познавательным универсальным учебным действиям относят



1. Обще учебные универсальные действия:

§ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

§ поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

§ структурирование знаний;

§ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2. Универсальные логические действия

· имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

· способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

· составныелогические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

· использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

· овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия это:

· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

· постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

· формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

· формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

· формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

· формирование умения работать в парах и малых группах;

· формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут

· учитывать позицию собеседника (партнера);

· организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

· адекватно передавать информацию;

· отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

К регулятивным универсальным учебным действиям относят:

· целеполагание;

· планирование;

· прогнозирование;

· контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

· коррекция;

· оценка;

· волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

В сфере регулятивных УУД ученикисмогут:

овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Выделяют 3 способа формирования УУД в учебном процессе:

o Формирование УУД как цель;

o Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин;

o УУД определяют эффективность образовательного процесса.

Средствами формирования УУД являются:

· Учебное сотрудничество;

· Совместная деятельность;

· Разновозрастное сотрудничество;

· Проектная деятельность обучающихся (как форма сотрудничества);

· Дискуссия;

· Тренинги;

· Общий прием доказательства;

· Рефлексия;

· Педагогическое общение.

Все выше перечисленные средства относятся к активным и интерактивным методам обучения. Таким образом, активные и интерактивные методы обучения являются средством формирования УУД в образовательном процессе.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.159.156 (0.004 с.)