Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность понятия «компетенция» с точки зрения профессиональной компетентностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим понятие «компетенция» с различных точек зрения: 1. С точки зрения учебного процесса. 1.1.В учебном процессе компетенция – это, прежде всего, результат обучения: в ходе изучения модуля обучающийся освоил конкретную компетенцию – конкретные знания, умения; приобрёл опыт (профессиональные качества) и продемонстрировал при этом настойчивость, самостоятельность, ответственность (личностные качества). 1.2. Кроме этого в учебном процессе компетенция является интегрированным результатом обучения (интеграция теории и практики, интеграция методов обучения и технологий, интеграция учебных дисциплин, интеграция работодателя и учебного заведения и т.д.). 2. С точки зрения профессиональной деятельности. 2.1. Работодателю необходимы специалисты, обладающие способностью решать конкретную производственную проблему, и что будет использовать специалист при этом (знания, умения, опыт и т.д.) для работодателя неважно, т.к. его интересует не процесс решения проблемы, а конкретный результат. Но с точки зрения достижения конкретного результата важна не способность применения знаний, умений и опыта, а степень (уровень) готовности к выполнению должностных обязанностей(основных функций). Степень готовности определяет именно система знаний, умений, опыта, ответственности, самостоятельности, настойчивости, т.е. совокупность профессиональных и личностных качеств специалиста. 2.2. Понятие «компетенция» подразумевает уровень овладения знаниями, умениями, опытом, т.е. характеризует степень подготовленности и является показателем профессионального уровня специалиста. Поэтому предлагается следующее определение компетенции: Компетенция – это 1. Комплексный интегрированный показатель, характеризующий профессиональный уровень специалиста. 2. Совокупность профессиональных и личностных качеств специалиста, необходимых ему для осуществления эффективной трудовой деятельности. Компетенция – характеристика специалиста. Для компетенции характерно наличие знаний, умений, опыта, ответственности и т.д. Компетенция – это не способность применять знания, умения, использовать опыт, но сами знания, умения, опыт, ответственность и т.д. При этом нужно особо подчеркнуть комплексный взаимосвязанный характер профессиональных и личностных качеств, заключающийся во взаимном сочетании необходимых знаний, умений, опыта, ответственности и т.д. Чем же отличаются компетенция и компетентность? Для компетенции характерно наличие знаний и умений. Компетенция – знаю, как надо делать! Для компетентности характерна возможность (способность, готовность) применять знания и умения. Компетентность – знаю, что надо делать. Т.е. компетентность – результат применения компетенций в профессиональной деятельности. Например, для техника-технолога профессиональная компетенция «Проектировать технологические операции механообработки» предполагает наличие: 1. Знаний – виды деталей и их поверхностей; классификация баз; виды заготовок и схемы их базирования; правила выбора технологических баз; виды обработки резанием; виды режущих инструментов; элементы технологической операции; технологические возможности металлорежущих станков; назначение станочных приспособлений; назначение и виды технологических документов и др. 2. Умений – читать чертежи; анализировать конструкторско-технологические признаки детали, исходя из её служебного назначения; анализировать и выбирать схемы базирования; выбирать технологическое оборудование и оснастку; рассчитывать режимы резания и др. Обладая данной профессиональной компетенцией, техник-технолог знает, как нужно проектировать соответствующую технологическую операцию. Используя эту профессиональную компетенцию, техник-технолог будет компетентен в области разработки техпроцессов, т.е. он будет на высоком профессиональном уровне разрабатывать эффективные технологические процессы. Другими словами компетенция – характеристика специалиста. Компетентность – характеристика деятельности специалиста. «Компетентность – самостоятельно реализуемая способность к практической деятельности, к решению жизненных проблем, основанная на приобретённых обучающимся учебном и жизненном опыте» [А.М. Новиков]. «Профессиональная компетентность – это способность специалиста решать различного рода профессиональные проблемы, задачи на основе имеющегося опыта, знаний и ценностей (компетенций)» [М.А. Чошанов].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.007 с.) |