Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Христианское совершенство и святость – одно и то же.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
овсеместно верят и учат тому, что эти термины представляют одинаковое моральное состояние. Давайте попробуем найти их Библейское значение. Совершенство – перевод греческих слов katartizo и teleios. Наши стандартные словари Нового Завета определяют первый из этих терминов следующим образом: «сделать совершенным», «полностью привести в порядок», «сделать законченным», «полностью снабдить», «починить и отремонтировать». Это слово используется для обозначения христианского совершенства в следующих местах Писаний: Лук. 6:40, 2.Кор. 13:9-11, Еф. 4:12, 1.Фес. 3:10, Евр. 13:21, 1.Петр. 5:10. Слову «teleios» даётся определение «совершенный, законченный, полный, целый, без пятна или порока». Слово «teleios» используется для характеристики более высокого христианского состояния в следующих примерах: Мат. 5:48 и 19:21; 2.Кор. 7:1; Гал. 3:3; Фил. 3:15; Кол. 1:28, 3:14 и 4:12; Евр. 6:1; 1.Ин. 2:5 и 4:17-18. Из вышеупомянутых определений и Писаний ясно видно, что совершенство по отношению к искупленным душам обозначает полное моральное восстановление человека от последствий грехопадения. Имеется в виду не физическое, или умственное восстановление (потому что после воскресения будет тело славы), но то, о котором Давид говорит: «Подкрепляет душу мою». [1]Восстанавливать обозначает «вернуть к первоначальному состоянию». И так как грехопадение человека изгладило образ Божий из души и передало порочность всему человечеству, то совершенное восстановление души должно обязательно приводить её в состояние первоначальной чистоты и Божественного подобия. Следовательно, христианское совершенство является совершенством вида, а не степени. Другими словами, это совершенство нашей моральной природы, а не развитие или полный рост наших сил. Эта точка зрения хорошо доказывается в Евр. 10:14-15: «Ибо Он (Христос) одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сём свидетельствует нам и Дух Святой». Здесь нам говорится, что в состояние совершенства человек входит через действие освящения. И мы читаем, что Христос освящает людей Своею кровью. (Евр. 13:12). «И Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1.Ин. 1:7. Отсюда следует, что совершенство является таким состоянием, находясь в котором, человек свободен от греха.
Заметьте, когда Павел говорит нам, что Христос навсегда сделал совершенными освящаемых, он сразу же добавляет: «о сём (об этом совершенстве) свидетельствует нам и Дух Святой». Конечно, никто ещё никогда не получал свидетельства Духа Божьего, что он в некоторой степени совершенный, или что он достиг вершины роста христианина, выше которой в мудрости, силе или плодоносности он не может стать. Но тысячи получили свидетельство Духа, что Он произвёл чистоту сердца. Обычно считается, что наши моральные и умственные способности поддаются бесконечному развитию. Но Библия учит совершенству, которое совершается в этой жизни, и которое никогда нельзя улучшить: «Он … навсегда сделал совершенными освящаемых». Следовательно, совершенство, которое достигается в этой жизни, относится к чистоте сердца человека и к тому, что обязательно включает в себя эта чистота. Его невозможно иначе определить согласно Библии и всеобщему опыту. В то время как наши физические недостатки и умственные способности остаются такими же, как и до возрождения, наша моральная природа, и только она, может стать совершенной сейчас, и то только качественно, оставляя все способности души свободными для того, чтобы увеличиваться в своем размере. Став свободной от греха и обновившись по образу Божьему подобно тому, какой она была вначале сотворена, душа не может стать более чистой, и, следовательно, стала совершенной навсегда. (2.Кор. 3:18; Еф. 4:23-24 и 5:26-27; Кол. 3:10). Многих ошеломляет термин «совершенство». Они вынуждены признать, что совершенство обещано и предписано в Библии; святые в древности приведены в это состояние, и в полноте евангельской благодати оно предусмотрено для всех верующих. И всё же многие в этой жизни отказываются от намерения стать святыми! Они считают это богохульством. И для них признаком истинного благочестия и кротости является исповедание более низкого Библейского стандарта, потому что воля Божья как будто не исполняется. Нет никакой причины для этого. Наш добрый небесный Отец не поместил в Своё Слово ничего такого, чтобы так устрашить Своих детей; ничего на самом деле такого, чего нам следует стыдиться, и чего и мы не могли бы достигнуть. Весь этот упрёк, который обычно выносят исповедыванию совершенства, происходит от нелепых представлений о том, что оно собой представляет. Но, конечно, нет ничего неправильного в получении и исповедывании этой благодати в её Библейском смысле.
Как же определяет его более верное слово? В Лук. 6:40 мы имеем этот ответ. «…будет всякий, как учитель его». Христос повелевает нам быть совершенными, как совершен Отец наш Небесный. (Мат. 5:48). Но подобие Богу и Христу во всех отношениях сделало бы нас равными Богу и, следовательно, является невозможным; поэтому мы снова обращаемся к слову и спрашиваем, в каких особенных характерных чертах Божественного подобия состоит наше совершенство? «Так говорит Господь» в ответ: 1. В чистоте. «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист». 2. В святости. «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». «…чтобы нам иметь участие в святости Его». (2.Кор. 7:1; Евр. 12:10). 3. Это совершенство в любви. «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он». (1 Ин. 4:17). Петр описывает наше совершенство словами: соделались причастниками Божеского естества. Так как «Бог есть любовь» - совершенно чистый и святой, то последнее включает в себя вышеназванные три элемента. Я хотел бы добавить, что христианское совершенство является делом Бога в сердце. Предписывая эту более высокую благодать тем, кто её ещё не достиг в Ефесской церкви, Павел пишет им «отложить прежний образ жизни ветхого человека … и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». (Еф. 4:22, 24). «Ветхий человек» обозначает старую падшую натуру или унаследованную порочность. Новый человек, чистая «Божественная натура», нам говорится, создан по Богу. Теперь творческая работа принадлежит одному Богу, следовательно, эта новая натура – дело Господа. Христиане-евреи после того, как «приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого… церкви первенцев», получили повеление поспешить к совершенству. (Евр. 6:1). Освящение определялось, как момент его достижения. (Евр. 10:14). И в конце послания апостол возносит эту молитву за этих братьев: «Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного … да усовершит вас». Это решающе. Совершенство, так же, как и возрождение – дело Бога. Таким образом, мы показали, что совершенство является учением Библии и привилегией каждого дитя Божьего; что это совершенство качественное и мгновенное, а не постепенное; что оно состоит в подобии души Богу в чистоте, святости и чистой или совершенной любви; и сделать нас совершенными – это дело Бога. Теперь я перейду к рассмотрению терминов: СВЯТОСТЬ И ОСВЯЩЕНИЕ. Мы рассматриваем эти слова совместно, так как они оба происходят от греческого слова hagios и, следовательно, обозначают то же самое. Оба слова одинаково переведены словом heiligung в немецком варианте текста. Слово hagios в его нескольких формах встречается 285 раз в Новом Завете. Оно переведено как «освящать» 26 раз, «освящение» - 5 раз, «святые» - 66 раз, «святиться» - дважды, «святой», «святость» и «свято» - 186 раз. СловарьНовогоЗавета Робинсона определяет его таким образом: Hagious – 1. безупречный, чистый; 2. посвящённый, священный, святой; отделённый от общего для священного использования; принадлежащий Богу.
Hagiasmos – освящение, чистота сердца и жизни; святость. Hagiotes – чистота, святость. Библейский словарь Смита и Барнама даёт освящению такое определение: «должным образом делание святым, или состояние святости; делать чистым или святым; отделить как священное, рассматривать как святое». Доктор богословия Джозеф Ангус в Библейском справочнике, на стр. 172 пишет: «Понятие святости, для которого в его христианском смысле у язычников не имелось слова, было предложено иудеям посредством специального установления. Все животные, распространённые в Палестине, были разделены на чистых и нечистых. Из чистых животных избиралось одно, без пятна или порока. Было предписано, что приносить это животное в жертву должно было особое колено, отделённое от других колен. Приношение должно было быть сначала омыто чистой водой, и сам священник должен был быть подвергнут подобному омовению. Но ни священник, ни кто-либо из людей, ни жертва не считались достаточно святыми для того, чтобы войти в Божественное присутствие, но приношение должно было быть принесено вне святилища. Таким образом, разуму наблюдателей было предложено представление о безграничной чистоте Бога, а святость в сотворённых вещах стала обозначать под законом очищение для священного использования, а во время Евангелия – свободу от греха и обладание сердца Божественной натурой». Святость в Евангельское время понимается этим исследователем Библии, как свобода от греха и владение Божественной натурой. Джордж Кемпбелл из Шотландии, переводчик четырёх Евангелий, говорит: «Что касается слова hagios, его первоначальное значение – «чистый», во-первых, в буквальном смысле обозначает «свободный от всякой скверны, грязи или злобности»; во-вторых, выражает то, что согласно религиозным ритуалам считалось чистым…. Так как вещи для того, чтобы быть готовыми к использованию, очищаются (и чем важнее использование, тем тщательнее они очищаются), этот термин приняли для третьего значения: «подготовленный, приспособленный, предназначенный для определённой цели». Четвёртое значение: «более особенным образом освящённый или посвящённый для религиозного использования. Пятое значение: «почитать, глубоко уважать, благоговеть». Шестое и последнее значение: так как внешняя и телесная чистота во все времена и во всех языках считалась подходящей метафорой моральной чистоты, то оно обозначает «невинный, безупречный», что в настоящее время среди христиан является самым широко распространённым значением слова.
Этот учёный пресвитерианец соглашается с предыдущими авторами, что слово hagios прежде всего обозначает чистоту. Говоря о святости в другом месте, он указывает: «Призывы к святости в Новом Завете, очевидно, должны пониматься как призывы к МОРАЛЬНОЙ ЧИСТОТЕ, и только к ней». Джеймс Мак-Найт, также из Шотландии, благочестивый учёный переводчик посланий Нового Завета, даёт следующее определение: «Святой, прежде всего, обозначает «чистый или свободный от загрязнения». (Втор. 23:14). «…стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного…». Святой и святость часто обозначают моральную чистоту. «Освящать, делать святым, посвящать» в послании к Евреям обозначает «очищать вещь от тех загрязнений, которые делают её непригодной для священного использования». Джон Уайнбреннер определяет освящение, как «совершенное соответствие сердца и жизни воле Бога». Полный словарь Вебстера даёт такое определение освящению: Святость он определяет таким же образом. Словарь для высшей школы этого же автора определяет святость как чистоту, свободу от греха, безгрешность, благочестие. Можно привести ещё авторитетные источники, но я полагаю, что в этом нет необходимости. Мы всё же должны обращаться к закону и свидетельству Господа; и то, что не поддерживается ими, не должно приниматься во внимание, кто бы этого ни придерживался. Выше я выбрал авторитетные источники, авторы которых считаются самыми компетентными и относятся к различным религиозным верованиям. Они все указывают на то, что первоначальным значением слова hagios, или освящение, является «совершенная чистота», «высшая любовь к Богу» и «Богоподобие», что и является в общем смысле его Библейским значением. В Ветхом Завете это слово иногда используется в смысле посвящения, но в отношении к людям оно обычно обозначает моральную чистоту. То, что его Новозаветным значением является свобода от греха, как заявляет Джозеф Ангус и Джордж Кемпбелл, очень очевидно. Во 2.Кор. 7:1 мы читаем: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Это ясно: совершенная святость – результат очищения, следовательно, совершенная святость – это чистота. «…чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести». (1.Фес. 4:4). Это обозначает состояние чистоты, в которой все должны сохранять себя. «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости». (1.Фес. 4:7). Апостол здесь ставит святость, которая, конечно, является чистотой в противоположность нечистоте. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». (1.Фес. 5:23).
Действие полного освящения здесь представлено как наделение непорочным состоянием и средство его постоянного сохранения. Непорочное же состояние в очах святого Бога должно обязательно обозначать абсолютную чистоту или свободу от греха. «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и т.д.» (2.Тим. 2:21). Здесь опять освящённое состояние приобретается посредством очищения сосуда, или члена великого дома Божьего – Церкви. «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу…». (Евр. 9:13). Если очищение по закону, как здесь указывается, является символом освящения; тогда то, прообразом чего оно является, то есть наше очищение в крови Христа, - это, действительно, освящение. Или, другими словами, Евангельское освящение – это очищение от всякого греха, «то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат». (Евр. 13:12). Эти Писания имеют решающее значение и хорошо поддерживают замечание Джорджа Кемпбелла, что «призывы к святости в Новом Завете, очевидно, нужно понимать как призывы к чистоте и только к ней». «Святой», как прилагательное является признаком и указывает на моральную чистоту небес, ангелов и нашего Спасителя. 94 раза в Новом Завете оно характеризует Дух Божий, то есть «Святой Дух», и когда это слово относится к праведникам, то оно обязательно приписывает им то же самое моральное качество. «…но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят». (1.Петр. 1:15-16). То же самое слово «святой» употребляется для описания характера Божьего и для указания чистоты, которая требуется от Его детей. И так как наша нужда в святости основана на святости Божьей, которая возвещается в самом дыхании Божественного вдохновения, это была бы крайняя путаница в словах, если то же самое значение не имелось бы в виду в обоих случаях. Из авторитетных источников, которые цитировались выше, и свидетельства Божественного вдохновения должно быть ясно, я думаю, каждой искренней душе, что совершенная святость, или полное освящение, которое требуется от нас, является чистотой сердца и жизни, свободой от греха, совершенством в любви и святостью в характере или тем, что эквивалентно всему этому: участием в Божественном естестве. Я более подробно остановился на этом пункте, так как некоторые вообразили, что освящение, которое предписывается верующим, означает только посвящение. Этот взгляд является небиблейским, противоположным взгляду всех авторитетных специалистов и не подтверждается опытом людей. Я не отрицаю, что haggios включает в себя значение посвящения. Во-первых, в связи с верой – это наша часть работы и обязательное условие для совершения работы со стороны Бога. Во-вторых, освящение не является чистотой в абстрактном смысле, но очищением для Божественного использования. Поэтому нам говорится, что Христос «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». (Тит. 2:14). Здесь видно, что очищение включает в себя посвящение; потому что через это мы отделяемся от греха и мира для Бога. Поскольку очищение от греха имеет своей целью отделение для Святого, то нет ничего противоестественного в том, что это слово иногда используется в этом вторичном, или действительном значении. Это, однако, не противоречит той истине, которая была установлена предшествующими Писаниями, что hagios – святой или освящённый – в Евангелии обозначает свободу от греха и владение разумными существами Божественным характером. Это та мысль, которую непредубеждённое чтение Слова Божьего почти всегда оставляет в разуме. Какой чрезвычайно абсурдной является точка зрения, которой недавно стали придерживаться некоторые учителя, что полное освящение, которое предписывается верующим, просто обозначает посвящение, в то время как Библия ясно указывает на то, что это работа, которую Бог должен произвести в нас; это что-то, что Христос делает для людей Своею кровью,и оно заключается в очищении «от всякой скверны плоти и духа». Некоторые братья, с которыми я хорошо знаком, всегда учили таким образом до тех пор, пока не соприкоснулись с теми, кто свидетельствовал о том, что в его жизни исполнилась эта благословенная истина; тогда враг их душ быстро повернул их, и они стали защищать вышеуказанное абсурдное утверждение. Врастание в освящение – это ещё одно пагубное заблуждение от сатаны. Каждая душа, рождённая свыше, раньше или позже, обнаруживает, что в её сердце чего-то не хватает; она смущается от духа боязни перед людьми, и ей причиняет боль сознание того, что внутри неё есть злые желания. Эти души жаждут чистоты и удивляются, почему их Небесный Отец, как им кажется, лишает их душ так многого. Эти души теперь находятся в Кадес-Варни – самом дальнем месте прямого маршрута из Египта в Ханаанскую страну, которого достигли израильтяне. Здесь им удаётся увидеть некоторые из плодов страны совершенной победы. Сюда также приходят к ним обескураживающие сообщения не о самой стране, так как все признают, что быть святым – это хорошо, но они видят больших великанов – непреодолимые трудности на пути. Со дня их обращения благодать вела их к голоду, молитве и ожиданию лучшего опыта, более глубокой работы, полному спасению от греха. Но, так как они не имеют Иисуса Навина, который ввёл бы их в желанный покой души, и по той причине, как древний Израиль говорил: «Братья наши (соглядатаи) расслабили сердце наше», – они, в конце концов, приходят к выводу, что они должны прекратить поиск лучшего опыта и стать чистыми посредством роста. Разве не удивительно, что так много людей позволяют дьяволу обманывать их таким очевидным самозаблуждением? Стать чистым посредством роста – это противоречит как духовным, так и естественным законам терминов. Рост – это процесс развития уже имеющегося, очищение – процесс искоренения всей нечистоты. Рост никогда не изменяет сущности чего-либо, он только увеличивает его размер или степень, в то время, как очищение – это процесс уничтожения. Первое происходит естественно и постепенно, а второе совершается в один миг. Я надеюсь, дорогой читатель, что ты видишь, что насаждение новой жизни и новой сущности – это одно (совершаемое при возрождении); удаление закона греха и его противоборства новой сущности – другое (совершаемое кровью Христа в полном освящении); а возрастание души в познании и всяком чувстве – это третье. Всё в целом аналогично: 1) насаждению семени; 2) удалению всех вредных семян, корней и растений из почвы; 3) росту растения. Первое и второе происходит мгновенно и производится лицом извне, а последнее представляет собой постоянный и естественный процесс, начатый в первом состоянии, но в значительной степени ускоренный действием очищения старой натуры (врожденного греха). Рост христианских добродетелей даёт возможность верующему лучше контролировать остающуюся порочность, но никогда не изгонит её из сердца. Ясное понимание чистоты и зрелости необходимо для разумного приближения к Богу, для благословения полным освящением. Большинство людей, находящихся только в оправданном состоянии, сильно путают два состояния (оправдание и освящение). Они отождествляют их или думают, что они происходят одновременно, поэтому эти люди полагают, что христианское совершенство, или полное освящение, исключает дальнейший рост. Это равнозначно высказыванию, что удаление всех сорняков с поля – это то же самое, что и зрелость, и что рост зерна сразу же заканчивается. Это странное рассуждение, и всё же тысячи опрометчиво выступают против благословенного дела святости из-за таких абсурдных понятий. Совершенство, или полное освящение в Новом Завете относится к моральной чистоте, и только к ней. Включая, конечно, все его сопутствующие благословения, оно мгновенно производится в душе верующих Духом Святым. О, любовь, ты пучина без дна, Ты поглотила мой грех, Покрыта моя неправедность, И никакой горький корень не остаётся во мне; Совершенный теперь в жизни с Богом – Спасён! Да, спасён в крови очищения. Глава 3
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.63.237 (0.011 с.) |