Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В более высоком христианском опыте.
о когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух, а где Дух Господен, там свобода. Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа – 2 Кор. 3:16-18. Центральная истина в этом тексте – свидетельство о том, что мы изменены в образ Бога. Человек был создан по подобию Бога, следовательно, для выполнения своего назначения он должен вновь получить образ Бога. Желание Творца и Его цель – из любви к человеку не изменить предназначение человека. Божественная моральная чистота была потеряна через грехопадение, но слава Агнцу! Это восстановлено во Христе. Даже прежде чем Он стал нашей жизнью и праведностью, было сказано Давидом пророчески в Духе, что «Он восстановит душу мою».2 Восстановить означает вернуть её в первоначальное состояние. Поэтому спасением через Христа восстанавливается моральное состояние Адама, которое он имел до грехопадения. «И облекитесь в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10). Здесь ясно сказано, что мы обновлены в образ нашего Творца. «Обновляясь в познании», мы понимаем это не как интеллектуальное совершенство, но познание душой «мудрости, сходящей свыше». Это Бог «озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2.Кор. 4:6). Это духовная интуиция, правильное познание Бога и наших отношений к Нему, переданных помазанием, которое даёт ясность и учит во всех вещах, потому что Иоанн говорит: «Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1.Ин. 5:20). Это ясно определяет познание, полученное через обновление в образ Бога. Этих текстов достаточно, чтобы определить великолепную истину, что мы через Христа Иисуса можем восстановиться и обладать в этой жизни чистым и незапятнанным Божественным образом, которым Бог короновал своё создание – человека, «когда утренние звезды ликовали при восклицании всех сынов Божиих» (Иов 38:7). Аллилуйя! Позвольте небу снова наполняться возгласами похвалы: Бог вернул Своё творение. Какое это замечательное освобождение от греха: «обновление в познании по образу Создавшего его» или, что я должен делать, чтобы быть спасённым. Не делайте ничего, прекратите ваши собственные работы и просто смотрите. «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».
Библия – двойное зеркало. Закон и Евангелие. Закон упомянут в Иакове 1:23, Евангелие в 2 Коринфянам 3:18. Изучая закон, мы видим себя, видим как полностью отражены все изъяны нашего сердца и жизни. Изучая другую сторону, мы видим не себя, но Господа Иисуса Христа, Который является «концом закона», «нашим освящением и искуплением». Многие продолжают смотреть на всё в жизни через зеркало работ и делают безуспешную попытку спасать свои души слезами, решениями, благодеяниями и таинствами. Некоторые проповедники придают такое выдающееся значение закону, что посылают своих слушателей к городу Законность вместо Христа, единственного города Убежища. О, как каждая обременённая, трудящаяся душа, изучая Евангелие, освобождается от всей скорби, греха и рабства, только изучая это зеркало (Евангелие), и воспроизводит Христа в себе: через добровольное согласие изменяет себя в славу Его образа. Но это не опыт грешника, который получает превосходящую Славу. Нет, мы приходим не непосредственно от вины и осуждения в совершенное подобие Бога, но Апостол объявляет, и опыт подтверждает блаженный факт, что мы изменены «в тот же образ», чтобы торжествовать, то есть от одной славы, в которой мы уже находимся (оправдание), в другую славу (освящение). Находясь в пустыне (оправдании), мы имеем очень малое проявление славы существующего спасения, поэтому Слово, говорящее о полноте славы, имеет в виду будущее состояние (освящение). Но мы должны заметить, что Апостол не говорит «Мы будем изменены» от славы в славу, но что преображаемся сразу. Помните также, что эти изменения происходят через веру, при изучении зеркала (Евангелие) и через эффективную силу Духа Божьего. Слово и Дух Божий производят естественную смерть или изымают нас из мира? Нет, дорогой читатель, эти средства спасения не изменяют наше местопребывание, но изменяют наше моральное состояние; и когда вы преображаетесь во вторую славу, вы будете не на небе, но будете в полном образе Бога на земле. «Совершенны, как Отец совершен, Который на небе», «праведные, как Он праведен». «Чистые, как Он чист», и «участники в Его святости», без которой само небо не было бы никаким небом для вас.
Слава отражает яркость, красоту и великолепие. Её применение в Библии различны. Иногда слава – это великолепие, величественность и святость, которую мы должны отдавать Божеству. «Воздайте славу Всевышнему». Небо, конечно, вся слава. Слава часто обозначает чистый свет, силу, власть, праведность и моральную красоту, которую Бог даёт и украшает Своих Святых. Я поражён наличием множества текстов об этом. Много пользы будет вашей душе, дорогой читатель, если вы увидите, как часто слава, описанная в Слове, имеет отношение к осуществлению благодати в душе. «Господь даёт благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ» (Пс. 83:12). «Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!» (Пс. 84:10). «Возвеселитесь с Иерусалимом… Чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и насыщаться преизбытком славы Его» (Ис. 66:10-11). «Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною» (1.Пет. 1:8). «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется» (1.Пет. 4:14). «Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой… Да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно» (Пс. 15:9; 29:13). Мир Христа делает новым моё сердце. Источник переливающийся, Всё во мне Твоё, потому что я Твой. Как я могу удержаться от пения? Этих текстов достаточно, чтобы показать, что слава обозначает Божественную Духовную и святую радость христианина. Действительно это характеризует особенность истинной религии в душе. Текст, написанный в начале этой главы, подтверждает, что мы преображаемся от славы в славу – от одного спасения к другому. Это может только обозначать от славы оправдания к более превосходной славе совершенной любви. В грешнике нет никакой славы, только темнота и вина. От этой бедственной нищеты он должен быть спасён благодатью через Сына Божьего. Это действительно великолепное дело и приносит в душу славу, которая выражается в свободе пред Богом через оправдание, но эта слава изменяется в совершенную славу Бога или в тот же самый образ. Это находится в совершенной гармонии с посланием Павла Ефесянам. Они были уже «искуплены Кровью Христа», «оживотворены» и «посажены на небесах во Христе Иисусе» (гл. 2). И всё же Апостол просит: «просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:18). Вторая слава, вы видите в стихе 11 и 12 гл. 1, сравнена с наследием Святых, то есть освящённых (Деян. 20:32 и 26:18). Эти «сограждане Святым» должны были достичь этой Божественной славы так же, как Павел преподавал Коринфянам, то есть вторым изменением в образ Бога. «Отложить… ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины» (Еф. 4:22-24).
Ветхий человек может только обозначать старую, испорченную природу, полученную через грехопадение и переданную всем людям. Новый человек – новая природа имеет Божественное естество, то есть Божественное подобие «в праведности и святости истины». Разрушение всей неправедности и обновление через Дух Святой означает преобразование славы уже достигнутой в другую славу или достижение полного образа Бога. Я теперь продолжаю показывать некоторые тексты, где слово «слава» указывает на более высокий христианский опыт. «И придёт Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. И вот, завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих… Восстань, светись Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис. 59:20-21; 60:1). Вот истинная картина спасения Евангелия. Вначале – искупление души, «обращение от нечестия». После этого мы готовы вступить в святой завет с Богом, в котором наши сердца наполняются Духом Святым, и наши уста наполнены вечной хвалой, потому что свет Бога наполняет всё тело, и «слава Господня взошла над тобой». После этого смотрите на последствия славы Церкви. «И придут народы к свету твоему и цари – к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе» (Ис. 60:3-4). Блаженные плоды святой Церкви: тысячи привлекаются к ней и с такой скоростью входят в Божественную паству, и «представляют жертву святую» на алтаре Бога; Он прославляет Дом и Церковь через их освящение. «И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия» (Исх. 28:2). Это святое одеяние для славы представляет спасение. «Священники Твои, Господи Боже, да облекутся во спасение» (2.Пар. 6:41). «Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему, ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смирённых спасением. Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их… Честь сия – всем святым Его» (Пс. 149:3-6,9). Скиния была прототипом Церкви – «совершеннейшая скиния (истинная), нерукотворённая». «Там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею» (Исх. 29:43). «Вся слава дочери Царя внутри; одежда её шита золотом» (Пс. 44:14).
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобным образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:28-30). Прославление святых идентично образу Сына и следует за оправданием. Это находится в совершенной гармонии в Священном Писании в 2 Коринфянам 3:18 и 2 Петра 1:3-4. Поэтому мы читаем, что Христос «возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока или чего-либо подобного» (Еф. 5:25-27). Церковь создана великолепной, будучи омытой и освящённой до того, как предстать перед Богом в небе. Как бы то ни было, мы проповедуем мудрость между совершенными, но мудрость не века сего…, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей (1.Кор. 2:6-7). «Достигая наконец верою вашею спасения душ. К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу… во что желают проникнуть Ангелы» (1.Пет. 1:9-12). В этих двух текстах говорится о славе, которую имеет Церковь через страдания Христа, сравниваемой с тайной, которая возвещается в Евангелии как наше спасение. Не в первой работе благодати, но полным спасением от грехов при второй благодати, и это понимается только теми, кто совершен. Павел стремился посетить Фессалоникийцев, чтобы их сердца были утверждены, «непорочными во святыне пред Богом и Отцом». Он говорит им, что Бог не призвал их к нечистоте, но к святости, и поэтому он призывает, чтобы они поступали «достойно Бога, призвавшего вас в Своё Царство и славу» (1.Фес. 2:12). Призвал вас к славе теперь, а не буквально в небе, этот призыв не будет звучать после жизни, и он – к святости. Поэтому святость – вторая слава, и этот призыв следует немедленно, как только мы вошли в царство. Это соответствует словам Иисуса: «Ищите же прежде всего Царство Божие и Его праведность». Вот две разные вещи, которые ищут: вначале – Царство, в которое мы входим через перерождение, а затем – праведность Божия, о которой сказал Павел, что она открывается в Евангелии «от веры в веру». И это дарование духовное утверждало Церковь в полноте (Рим. 1:11). Ещё раз для сравнения второй славы и освящения прочитайте 2.Фессалоникийцам 2:13-14. «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братья, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине (что есть освящение)… призвал вас благовествованием нашим, для достижения (получения) славы Господа нашего Иисуса Христа». Здесь освящение и слава Бога используется попеременно, обозначая одно и то же; избрание ко спасению (полноту) является тем же, что и призвание через благовествование к достижению славы Господа.
Петр был со Христом, учился от Него и сравнил полное спасение со славой Христа (1.Пет. 1:9-12), поэтому он говорит о том же, что и Христос: «Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть истина». «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:17, 22-23). «Теперь Ты прямо говоришь». Ученик может быть, как Учитель (Мф. 10:24-25), Бог даёт нам Свою славу, Свой образ. Об этой славе говорил Он в Своей молитве и назвал это освящением, и далее определил это как «Я в них и Ты во Мне». Конечно, более превосходная слава – быть святым храмом, где проживает Троица, о Которой молился Павел относительно Ефесян: «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши… дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:16-19). О, богатство Его славы в душе! Возвращаясь к молитве Спасителя, мы находим, что цель Христа, дающего Свою славу Церкви, в следующем: «Да будут едино, как Мы едино… да будут совершены во едино (или совершенствоваться в одном [греческий перевод])». И эта слава объединяет, она должна быть получена Церковью и показана в жизни. Для того и говорит Иисус, чтобы мир познал, что Бог послал Его и любит их, как Отец любит Сына. Эта слава приводит детей Божиих в единство, и это есть освящение, как говорит апостол Павел. «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого» (Евр. 2:10-11). Только те, кто ходит во свете, подобно как Он во свете, очищаются через Кровь Иисуса Христа от всякого греха и становятся совершенными, и любовь Божия совершенная в них. Читатель, идите к святости, и если ваши глаза не закрыты, вы будете созерцать Божественное обетованное совершенство. Список текстов можно было бы ещё расширить. Но достаточно и этого: «Мы изменены в тот же образ (Бога) от славы (оправдание) в славу (полное освящение), как от Господня Духа». Слава Богу всякой благодати, Который заполняет небо и землю удивлением, восхищением и громким Аллилуйя при появлении нового человека, искупленного и омытого от всякого беззакония, и обновлённого в образе Бога во всей красоте святости. «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2.Пет. 1:3-4). Всё необходимое для жизни и совершенного благочестия души обеспечено Божественной силой и передаётся нам драгоценными обетованиями через познание Бога. Петр говорит братьям, чтобы «вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (испорченная человеческая природа, в которую весь мир провалился после греха Адама). А теперь нас призывают к Божественному подобию – славе, сопровождающейся святой жизнью. Я знаю, что мирская мудрость попытается объяснить по своему Священное Писание, что нет там никакой истины. Но никакой искренний разум не опровергнет следующие факты, находящиеся в Священном Писании:
Глава 14
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.035 с.) |