Лексическая тема
| Развернутое содержание работы по лексической теме
| Период
| Групповые мероприятия педагога-психолога
|
Тема
| Задачи
|
Ранняя осень.
Грибы.
| Закрепить знания детей о временах года. Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе. Закрепить знания детей о грибах: съедобных, несъедобных. Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.
| III неделя сентября
| 1. Чему учит сказка?
м/ф «Как грибы с горохом воевали»
ч. 1
| Гармонизация эмоционального состояния.
Помощь в преодолении внутренних барьеров, мешающих детям возобновить общение друг с другом. Работа с чувством тревоги. Стимулирование бесконфликтного поведения.
Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи.
|
2. Чему учит сказка?
м/ф «Как грибы с горохом воевали»
ч. 2
|
Изменения в жизни растений и жизни животных осенью.
| Расширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках).
Познакомить детей с изменениями жизни домашних и диких животных осенью.
| IV неделя сентября
| 3. По работе и награда
м/ф «Вершки и корешки»
| Помощь в преодолении собственнических позиций, развитие умения делиться с друзьями. Стимулирование интереса к окружающему миру и друг другу.
Расширение кругозора.
Закрепление: радость, злость, страх, грусть, стыд, жадность, удивление, любопытство, гордость.
|
4. Подготовка к зиме
м/ф «Хомяк-молчун»
|
Овощи. Растения огорода.
| Закрепить знания детей об овощах, уточнить и расширить представления о них. Познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова. Закрепить понятие овощи, растений огорода.
| I неделя октября
| 5. Чтоб урожай хорошим был
м/ф «Веселый огород»
| Помощь в преодолении собственнических позиций, развитие умения делиться с друзьями. Стимулирование интереса к окружающему миру и друг другу.
Расширение кругозора.
|
6. Торжествует доброта
м/ф «Аист»
|
Фрукты. Деревья и кустарники (сада).
| Уточнить и расширить знания детей о фруктах. Учить составлять загадки-описания фруктов. Закрепить понятие фрукты, деревья и кустарники сада.
| II неделя октября
| 7. В чем сила фруктов
м/ф «Молодиль-ные яблоки» ч. 1
| Стимулирование уважительного отношения друг к другу, к взрослым.
Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи, позитивной самооценки.
Расширение кругозора.
|
8. В чем сила фруктов
м/ф «Молодиль-ные яблоки» ч. 2
|
Обобщающие понятия (овощи, фрукты, ягоды).
| Сформировать понятие ягоды, научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. Образование существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Закрепить родовые понятия овощи, фрукты, учить узнавать по вкусу, по запаху, на ощупь, по описанию. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| III неделя октября
| 9. Торжество справедливости
м/ф «Чиполино»
ч. 1
| Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений. Создание условий для развития партнерских отношений, умения сочувствовать, сотрудничать. Стимулирование уважительного отношения к труду.
Знакомство с чувством справедливости.
|
10. Торжество справедливости
м/ф «Чиполино»
ч. 2
|
Бытовые приборы.
| Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах, об их назначении и важности. Воспитание бережного отношения к бытовым приборам, обучение правильному использованию бытовых приборов.
| IV неделя октября
| 11. Золотые руки и светлая голова
м/ф «Винтик и шпунтик – веселые мастера» ч.1
| Стимулирование познавательной активности, понимания ценности труда ради других людей, осознания важности умения исправлять свои ошибки. Расширение кругозора. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи.
|
12. Золотые руки и светлая голова
м/ф «Винтик и шпунтик – веселые мастера» ч.2
|
Поздняя осень. Овощи, фрукты, ягоды.
| Уточнить и расширить представления об осени, ее признаках (дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, листопад). Закрепить родовые понятия овощи, фрукты, учить узнавать по вкусу, по запаху, на ощупь, по описанию. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| I неделя ноября
| 13. Грустное настроение
м/ф «Времена года»
| Поощрение наблюдательности. Помощь в преодолении эгоцентрических позиций. Знакомство с таким положительным качеством личности как честность, его важностью для человека.
Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи.
Закрепление: грусть, стыд.
|
14. Заготовки на зиму
м/ф «Маша и волшебное варенье»
|
Посуда.
| Столовая и кухонная посуда. Название отдельных предметов и назначение. Сравнение столовой и кухонной посуды (назначение и материалы, из которых она сделана). Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
| II неделя ноября
| 15. Как встречать гостей
м/ф «Муха-Цокотуха»
| Создание условий для развития партнерских отношений, умения сочувствовать. Создание условий для принятия различных правил, осознания необходимости их выполнять.
Закрепление: страх, злость, радость, удивление, благодарность.
|
16. Доброе слово
м/ф «Тигренок в чайнике»
|
Мебель.
| Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Сформировать умение правильно обставлять комнату. Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели.
| III неделя ноября
| 17. Чистота залог здоровья
м/ф «Мойдодыр» ч.1
| Расширение кругозора, представлений о здоровье и здоровом образе жизни, соблюдении личной гигиены, умении позаботиться о себе. Создание условий для развития ответственного поведения, умения исправлять свои ошибки.
|
18. Чистота залог здоровья
м/ф «Мойдодыр» ч.2
|
Домашние птицы.
| Расширять представления детей о домашних птицах (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Сравнение домашних птиц. Учить находить признаки сходства и различия.
| IV неделя ноября
| 19. Если кто-то на тебя не похож
м/ф «Гадкий утенок» ч.1
| Закрепление представлений о разнообразии во внешности, характере, особенностей других людей. Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи.
Закрепление: обида, зависть, радость, гордость.
|
20. Если кто-то на тебя не похож
м/ф «Гадкий утенок» ч.2
|
Зима – явления природы.
| Расширить представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму (дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов). Закреплять названия зимних месяцев.
| I неделя декабря
| 21. Почему пришла зима?
м/ф «Волшебное лекарство»
| Закрепление умений: замечать положительные качества людей, обращать внимание на хорошее, признавать и исправлять свои ошибки.
Закрепление: справедливость, страх, смелость.
|
22. Друга нужно выручать
м/ф «Верное средство»
|
Домашние и дикие животные (холодных и жарких стран).
| Закрепить знания детей о диких животных жарких и холодных стран (внешний вид, повадки, пища, жилище). Узнавание и называние животных и их детенышей.
| II неделя декабря
| 23. Как бороться с ленью?
м/ф «Сказка про лень»
| Закрепление представлений о добре и зле. Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений. Создание условий для развития партнерских отношений, умения сотрудничать.
Закрепление: лень, страх, злость, радость.
|
24. Дружба начинается с улыбки
м/ф «Крошка енот»
|
Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой.
| Закрепление знания детей о хвойных и лиственных деревьях, их основных признаках, сходстве и различии. Изменения, происходящие с растениями зимой.
| III неделя декабря
| 25. Настоящее чудо
м/ф «Тимошкина елка»
| Создание условий для развития ответственного поведения, умения исправлять свои ошибки. Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений.
Закрепление: справедливость, страх, смелость, радость.
|
26. В ожидании чудес
м/ф «Новогодняя ночь»
|
Новый год в семье.
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной,
музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
| IV неделя декабря
| 27. Самый долгожданный праздник
м/ф «Новогоднее путешествие»
| Создание условий для развития партнерских отношений, умения согласовывать действия, умения сочувствовать.
Развитие культуры дарения подарков.
Расширение кругозора.
Закрепление: радость, грусть, страх, интерес, удивление.
|
28. Как мы готовимся к Новому году
м/ф «Когда зажигают елки»
|
Водный, наземный, воздушный, железнодорожный (международный) транспорт.
| Закрепить понятие наземный транспорт, воздушный транспорт (самолет, вертолет, ракета), водный транспорт (корабль, лодка, яхта, катер, пароход). Профессии людей, работающих на разных видах транспорта.
| II неделя января
| 29. Всему надо учиться
м/ф «Незнайка за рулем»
| Гармонизация эмоционального состояния.
Ускорение адаптационных процессов после длительного перерыва.
Стимулирование познавательной мотивации. Закрепление представлений о важности знаний, способов обретения знаний. Создание условий для закрепления ответственного поведения, умения исправлять свои ошибки.
|
30. К чему приводит беспечность
м/ф «Воздушное путешествие»
|
Одежда и обувь.
| Учить правильно называть предметы верхней одежды. Сформировать представление о видах одежды в соответствии со временем года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя). Умение правильно отнести четыре-пять видов конкретных предметов к обобщающему понятию одежда. Уточнить и расширить представления детей об обуви. Формировать понятие обувь. Познакомить детей с отдельными деталями обуви. Формировать умение ухода за обувью.
| III неделя января
| 31. Чтобы быть здоровым
м/ф «Ох и Ах идут в поход»
| Создание условий для развития ответственного поведения, умения исправлять свои ошибки.
Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений, развития воображения. Стимулирование уважительного отношения к труду других людей. Поощрение трудолюбия и сотрудничества.
|
32. По работе и награда
м/ф «Мороз Иванович»
|
Зимующие птицы, животные, условия жизни зимой.
| Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать.и делать выводы.
| IV неделя января
| 33. Когда со мной мои друзья
м/ф «Серая шейка» ч.1
| Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи.
Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений.
Создание условий для закрепления партнерских отношений, умения согласовывать действия, умения сочувствовать.
|
34. Когда со мной мои друзья
м/ф «Серая шейка» ч.2
|
|
Профессии. Стройка и строительные профессии.
| Знакомить детей с разнообразием профессий.
Знать и уметь рассказывать о внешних признаках принадлежности человека к той или иной профессии, о важности для людей данного вида трудовой деятельности.
Знакомить детей с возможностью обретения той или иной профессии.
Воспитывать стремление получить профессию и приносить пользу людям.
| I неделя февраля
| 35. Все пути открыты
м/ф «Кем быть?»
| Создание условий для закрепления ответственного поведения.
Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений, развития воображения. Стимулирование уважительного отношения к труду других людей, желания трудиться. Поощрение трудолюбия и сотрудничества.
|
36. Давайте трудиться!
м/ф «Все для всех»
|
Общественные здания. Профессии работников детского сада.
| Знакомить детей с понятием общественные здания, их функциями. Знать и уметь рассказывать о внешнем виде здания детского сада. Название и назначение помещений. Уметь ответить на вопросы о труде воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медицинской сестры.
| II неделя февраля
| 37. А если надо?
м/ф «Про бегемота, который боялся прививок»
| Создание условий для закрепления ответственного поведения. Стимулирование уважительного отношения к труду работников ДОУ.
Закрепление способов совладания с чувством страха.
|
38. Почти как мама
м/ф «Как Петя Пяточкин слоников считал»
|
День защитника Отечества. Военные профессии.
| Закреплять представления детей о военных профессиях (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Беседа о тех, кто защищает Родину. Формировать первичные
гендерные представления (воспитывать в мальчиках
стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
| III неделя февраля
| 39. Кто может стать защитником
м/ф «Мальчик с уздечкой»
| Создание условий для закрепления первичных гендерных представлений, поло-ролевой самоидентификации.
Тренировка умения правильно выражать свои эмоции, чувство гнева. Закрепление представлений о добрых и злых поступках.
Осмысление слова «защитник».
Закрепление: смелость, гордость, стыд, удивление, справедливость.
|
40. По подвигу и награда
м/ф «Сказка сказывается»
|
Февраль – конец зимы. Машины, облегчающие труд людей.
| Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, ветер поднимает снег с земли, поземка, метель). Знать названия зимних месяцев.
| IV неделя февраля
| 41. К чему приводит жадность
м/ф «Сладкая сказка»
| Преодоление собственнических позиций, закрепление умения делиться с друзьями. Стимулирование интереса к окружающему миру и друг другу.
Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи.
Закрепление: жадность.
|
42. Чтобы дом уютным был
м/ф «Нехочуха»
|
Март – первый месяц весны. Международный женский день.
| Расширить представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны (днем с крыш капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Учить составлять рассказ-описание.
Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно исследовательской, продуктивной,
музыкально художественной, чтения) вокруг темы
семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать
уважение к воспитателям.
| I неделя марта
| 43. Самый близкий человек
м/ф «Моя мама – волшебница»
| Создание условий для закрепления первичных гендерных представлений, поло-ролевой самоидентификации. Создание условий для развития причинно-следственных представлений, осознанного послушания требованиям взрослых.
Стимулирование потребности доставлять радость другому человеку.
Стимулирование осознания важности человеческих взаимоотношений.
|
44. Какие нам нравятся девочки?
м/ф «Капризная принцесса»
|
Перелетные птицы. Основные признаки весны.
| Продолжать закреплять характерные признаки весны. Сравнивать весенние и осенние признаки в природе. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие — оседлые, перелетные — кочующие. Познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов).
| II неделя марта
| 45. Вестники весны
м/ф «Песни весны»
| Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи.
Поощрение наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем мире.
Закрепление: радость, интерес, удивление, восхищение.
|
46. Пришла весна
м/ф «Весенние мелодии»
|
Животные весной (их детеныши).
| Обобщить знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменение в жизни животных, распускание листьев, цветение растений). Учить находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
| III неделя марта
| 47. Человек и природа
м/ф «Дед Мазай и зайцы»
| Стимулирование познавательной мотивации детей. Помощь в осознании необходимости бережного и ответственного отношения к окружающей природе.
Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи.
|
48. Круговорот
м/ф «Заяц Коська и родничок»
|
Моя семья. Человек. Изучаем свой организм.
| Уточнить и закрепить знания ребенка о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи). Уточнить и закрепить знания ребенка о частях своего тела.
| IV неделя марта
| 49. Лучшее лекарство
м/ф «Сказка о царевиче и трех лекарях»
| Закрепление представлений о семейных ценностях.
Создание условий для принятия различных правил, осознания необходимости их выполнять.
Воспитание бережного и ответственного отношения к труду других людей.
Поощрение трудолюбия и сотрудничества.
|
50. Как стать человеком?
м/ф «Пантелей и пугало»
|
Хлеб. Цветы луга, сада.
| Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (распускание листьев, цветение растений).
| I неделя апреля
| 51. Весна год кормит
м/ф «Про Фому и про Ерему»
| Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи.
Стимулирование осознания важности человеческих взаимоотношений, стремление помогать друг другу.
Знакомство с важностью умения ценить, то, что уже имеешь.
|
52. Чему учит сказка
м/ф «Чудесный колокольчик»
|
Россия. День космонавтики. Улица, наш дом.
| Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о
Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране,
воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне
России. Расширять представления о Москве —
главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
| II неделя апреля
| 53. Дом, в котором ты живешь
м/ф «Наш дом»
(Переменка №3)
| Создание условий для развития ответственного поведения, умения исправлять свои ошибки.
Создание условий для закрепления причинно-следственных представлений, развития воображения. Стимулирование уважительного отношения к труду других людей.
Стимулирование желания учиться, обрести профессию, приносить пользу людям.
Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи.
|
54. Мысли о будущем
м/ф «Голубой метеорит»
|
Насекомые.
| Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Внешнее строение тела насекомых. Название отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки). Польза или вред насекомых для людей и растений.
| III неделя апреля
| 55. Друзья леса
м/ф «Будь здоров зеленый лес»
| Помощь в осознании необходимости бережного и ответственного отношения к окружающей природе.
Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. Поощрение наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем мире.
|
56. Бережное отношение
м/ф «Бабочка»
|
Школа. Правила дорожного движения.
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно исследовательской,
продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и
поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице.
| IV неделя апреля
| 57. Если сразу стать большим
м/ф «Зеленая пилюля»
| Расширение кругозора.
Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи. Создание условий для развития партнерских отношений, умения согласовывать действия, умения сочувствовать.
Развитие интереса к познавательной деятельности, желания учиться и преодолевать трудности.
|
58. Для чего учиться?
м/ф «Ивашка из Дворца пионеров»
|
День Победы.
| Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о
воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних
богатырей до героев Великой Отечественной войны.
| II неделя мая
| 59. Юные герои
м/ф «Партизанская Снегурочка»
| Стимулирование чувства благодарности старшему поколению за подвиг в ВОВ. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свое отечество.
|
60. О чем мечтали дети войны
м/ф «Воспоминание»
|
Водоемы и их обитатели. Признаки лета.
| акрепить знания детей о разнообразии водоемов и их
обитателей (рыб, пресмыкающихся). Внешнее строение тела рыб и пресмыкающихся. Название отдельных частей. Расширять представления детей олете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в
природе, одежде людей, на участке детского сада).
Воспитывать бережное отношение кприроде, умение замечать красоту летней природы.
| III неделя мая
| 61. В тесноте да не в обиде
м/ф «Грибок-теремок»
| Расширение кругозора.
Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи.
Создание условий для развития партнерских отношений, умения согласовывать действия, умения сочувствовать.
Закрепление: страх, злость, обида, удивление, интерес, радость.
|
62. Учимся договари-ваться
м/ф «Как кошечка и собачка мыли пол»
|
Скоро в школу.
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно исследовательской,
продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и
поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице.
| IV неделя мая
| 63. Что нас ждет?
м/ф «История с единицей»
| Расширение кругозора.
Стимулирование развития восприятия, памяти, внимания, воображения, речи.
Создание условий для развития партнерских отношений, умения согласовывать действия, умения сочувствовать.
Закрепление: страх, злость, обида, удивление, интерес, радость, жадность, благодарность, справедливость.
|
64. Последнее напутствие
м/ф «А вдруг получится!»
|