Изменения в жизни растений и жизни животных осенью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения в жизни растений и жизни животных осенью



По работе и награда

1) Приветствие «Колокольчик».

2) Вступительное слово: «Что означает пословица: «Что посеешь, то и пожнешь!»

3) Мультфильм «Вершки и корешки».

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.

4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):

Когда мы сеем, сажаем рассаду?

Когда мы собираем урожай?

Чем занимался медведь?

Подходит ли к нему пословица?

Почему?

5) Динамическая пауза: «Медведь» (Железновы С. и Е. «Аэробика»)

Дети делятся на две группы: одни – медведи – ложатся на ковер и отдыхают, остальные – пчелы – выполняют поручение воспитателя, пока звучит песенка.

– Пчелы работают,

Я отдыхаю,

Мед они делают,

Я ожидаю!

– Ишь, какой хитрый,

Ты не работал!

– Я очень долго спал,

Кушать охота.

6) Обсуждение:

Что чувствовали пчелы?

Что чувствовали медведи?

7) Динамическая пауза: «Медведь» (Железновы С. и Е. «Аэробика»)

Дети меняются ролями: кто был пчелами становятся медведями, кто был медведями становятся пчела и выполняют поручение воспитателя, пока звучит песенка.

– Пчелы работают,

Я отдыхаю,

Мед они делают,

Я ожидаю!

– Ишь, какой хитрый,

Ты не работал!

– Я очень долго спал,

Кушать охота.

8) Обсуждение:

Справедливость торжествует?

Что чувствовали пчелы?

Что чувствовали медведи?

7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»

 

Подготовка к зиме

1) Приветствие «Колокольчик».

2) Вступительное слово: «Как меняется жизнь растений и животных осенью?»

3) Мультфильм «Хомяк-молчун».

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.

4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):

Почему все считали хомяка невежливым?

Какие чувства вызывало его поведение у других? (Картинки «Радость», «Злость», «Страх», «Грусть», «Стыд», «Жадность, «Удивление», «Интерес», «Гордость», «Обида».)

Почему молчал хомяк?

Что чувствовал хомяк, когда его стыдили?

Что вы чувствуете, когда вас отвлекают от нужного и интересного вам дела?

Какие еще животные делают запасы на зиму?

Что запасают животные на зиму?

5) Игра «Запас на зиму»:

На ковре раскладываются картинки с изображением грибов, ягод, овощей, фруктов, злаков, шишек, орехов и др. Определяется место, где будет норка хомяка, а где дупло белочки. Дети должны определить, куда какую картинку отнести.

6) Обсуждение:

Правильно ли мы сделали запас для белочки и для хомяка?

7) Раскрашивание «Хомяк».

8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»

 

Овощи, растения огорода

Чтоб урожай хорошим был

1) Приветствие «Колокольчик».

2) Вступительное слово: «Что мы выращиваем на огороде?»

3) Мультфильм «Веселый огород».

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.

4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):

Какие овощи выращивали на огороде дети?

Как нужно ухаживать за овощами?

Какие вредители напали на огород?

Как бороться с вредителями?

Вырастет ли хороший урожай, если люди не будут правильно ухаживать за растениями?

5) Динамическая пауза: «Попрыгаем» (Железновы С. и Е. «Аэробика»)

Все встают в круг и повторяют движения за взрослым.

Мы попрыг-, прыг, прыг, попрыгаем,

Прыг, прыг, прыг, попрыгаем,

Прыг, прыг, прыг, попрыгаем,

Чтобы лень стряхнуть!

Мы ножкой дрыг, дрыг, дрыг, подрыгаем,

Дрыг, дрыг, дрыг, подрыгаем,

Дрыг, дрыг, дрыг, подрыгаем,

Чтобы лень лягнуть!

И мы похлоп-, хлоп, хлоп, похлопаем,

Хлоп, хлоп, хлоп, похлопаем,

Хлоп, хлоп, хлоп, похлопаем,

Чтобы лень прогнать!

И нам пора-а-а, пора зевать.

Рот: пора, пора зевать,

Рот: пора, пора зевать,

Чтоб лень напугать!

6) Игра-закрепление: показывают картинки с изображением овощей и огородных культур, детям нужно вспомнить были ли они в мультфильме или нет.

7) Раскрашивание «Овощи».

8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»

Торжествует доброта

1) Приветствие «Колокольчик».

2) Вступительное слово: «Какие огородные культуры не являются овощами?»

3) Мультфильм «Аист».

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.

4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):

Что выращивал герой мультфильма?

Почему вода очень ценилась?

Как поступил бедняк с аистом?

Как тот отблагодарил своего спасителя?

Как поступил бедняк с богатством?

Какое чувство это событие вызвало у богача?

Как называется чувство, когда нам хочется того, что есть у других? (Зависть)

Как поступил богач с аистом?

Заслужил ли он награду?

Заслужил ли он то, что с ним случилось?

Почему бедняк заслужил награду, а богач нет?

Что можно считать наградой: деньги, добрые отношения, благодарность?

5) Динамическая пауза: «Птички» (Железновы С. и Е. «Аэробика»)

Все встают в круг и повторяют движения за взрослым.

Мы насыплем птичкам крошки,

Мы откроем все окошки.

К нам покушать прилетайте,

С нами птички поиграйте!

В домик птички прилетели,

Сразу песенку запели,

Поклевали, поклевали,

На прощание сказали:

«За еду спасибо, детки,

Но не будем мы жить в клетке,

Мы обратно улетаем,

Но вернуться обещаем!»

6) Оригами «Павлин».



 

7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.014 с.)