Просмотр мультфильма «Два веселых гуся» с комментариями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Просмотр мультфильма «Два веселых гуся» с комментариями



– Вот какой симпатичный домик.

– Кто же в нем живет?

– А вот кто живет: гуси. Сколько их? (Два.)

– Что это гуси делают? (Забор красят. Белый гусь – зеленой краской, а серый – желтой.)

– А вот и бабуся, что это она делает? (Носочек вяжет.)

– Посмотрите, как дружно гуси работают, все делают вместе, даже думают вместе.

– Вот как замечательно придумали: полосатый забор.

– После работы надо помыться. Вот какие молодцы: даже лапки моют вместе.

– Ой, решили поиграть, а бабусю-то не предупредили!

– А бабуся вышла на гусей своих взглянуть, а их нигде нет.

– Испугалась бабуся, что гуси ее потерялись, расстроилась. Вот горе – гуси пропали!

– Стыдно гусям, что бабусю так огорчили. Так стыдно, что заплакали вместе.

– Пришли прощения просить. Вместе.

– А бабуся-то все простила от радости, что нашлись ее любимые гуси.

– Вот как им весело. Теперь не будут гуси без спроса убегать, да прятаться. Будут вместе слушаться бабусю.

Такое комментирование взрослыми событий, происходящих в мультфильме, помогает детям сориентироваться в заданной социальной ситуации, перенять опыт ее оценивания, разобраться в причинно-следственных связях, а дальнейшее обсуждение и игры помогут перенести полученные знания сначала на свои действия в игре, а потом и в свою жизнь. Чем старше возраст аудитории, тем меньше комментариев.

Игра «Двуглавый дракончик»

1 шаг: всем встать со своих мест и повторять движения за ведущим, читающим стихотворение А. Ахундовой "Хоровод" и изображающим указанные в нем движения:

Я играю на гармошке – поглядите!

Зайцы, мишки и матрешки – не сидите!

Заводите хоровод вокруг гармошки –

Выше ушки, топ-топ ножки, хлоп ладошки!

2 шаг: А теперь посмотрим, сможете ли вы быть такими же дружными, какими были гуси и делать все вместе. Вот у меня в руках костюм двуглавого дракончика.

Представьте, что вы и ваш сосед оказались в этом костюме.

Участники распределяются по парам, берутся за руки, так, что у одного действующей оказывается правая рука, а у другого – левая, и в паре повторяют движения ведущего к стихотворению «Хоровод».

Какие чувства вы испытывали во время упражнения? (Обсуждение)

Работа в подгруппах

Возвращаемся из путешествия в детство.

Разделимся на три подгруппы:

1 – те, кому интересна работа с детьми,

2 – те, кому интересна работа с подростками,

3 – те, кому интересна работа со взрослыми.

Каждой подгруппе разработать занятие, используя следующий алгоритм:

1) выбрать мультфильм,

2) определить для какой возрастной аудитории и по какой проблеме его можно использовать,

3) составить вопросы перед просмотром мультфильма и после просмотра,

4) подобрать упражнение для эмоционального отреагирования проблемы.

Просмотр м/ф «Веселая карусель» № 12 («Ластик и карандаш», «Что случилось с крокодилом?», «Эхо»)

Группы представляют свои проекты.

Мозговой штурм: «Подбери мультфильм по теме»

а) лень («Нехочуха», «Вовка в тридевятом царстве», «Баранкин, будь человеком!»)

б) нежелание учиться («В стране невыученных уроков», «Чудесный остров»)

в) «отверженный» («Гадкий утенок», «Утенок, который играл на трубе», «Контакт»)

г) капризы («Капризная принцесса», «Сестрички-привычки»)

д) хвастовство («Колобок», «Незнайка», «Самый-самый-самый»)

е) неуправляемые желания («Цветик-семицветик»)

ж) нежелание помогать («Дудочка и кувшинчик», «В яранге горит огонь»)

з) польза добрых дел («Золотая антилопа», «Ух ты, говорящая рыба!», «Просто так!»)

и) гигиена («Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «Федорино горе»)

к) ложь («Обезьяна с острова Саругасима», «Кто расскажет небылицу?» «Фунтик»)

л) зависть («Стрела улетает в сказку», «Это что за птица?»


СВЕДЕНИЯ О ПРАКТИЧЕСКОЙ АПРОБАЦИИ ПРОГРАММЫ

НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Психолого-педагогическая программа «Развивающие занятия с использованием мультипликационных фильмов по лексическим темам для детей с задержкой психического развития» была апробирована на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г. Саратова.

Срок апробации – с 15 февраля 2016 г. по 31 мая 2016 г.

Программа апробировалась в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития: старшая группа (5-6 лет) – 14 воспитанников и подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 13 воспитанников.

Программные мероприятия проводились в форме подгрупповых и групповых занятий два раза в неделю в каждой группе компенсирующей направленности в соответствии с Расписанием непосредственно образовательной деятельности и дополнительного образования на 2015 – 2016 учебный год МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» г. Саратова.

Работа педагога-психолога строилась на тесном взаимодействии с учителем-дефектологом, учителем-логопедом и воспитателями.

В период реализации программы для педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности, был проведен мастер-класс «Использование мультипликационных фильмов в развивающей работе с детьми».

Исследование мнения педагогов учреждения, работающих в группах компенсирующей направленности, показало, что опыт, полученный детьми в совместной программной деятельности с Баловой Ж.И., способствует усвоению ими образовательных областей и стимулирует развитие качеств личности, необходимых для успешной социализации.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Балова Ж.И. Ранняя профилактика социальной дизадаптации и эмоциональных нарушений у детей. Научное издание: Сборник программ победителей V Всероссийскиго конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы». – М.: ООО «АВК Пресс», 2013.

3. Балова Ж.И. Статья «Возможности нейропсихолгической экспресс-диагностики при определении готовности детей к обучению в школе». Всероссийский психологический Форум «Обучение. Воспитание. Развитие. – 2014»: Сборник материалов. – Сочи: ООО «АВК Пресс», 2014.

4. Буре Р.С., Беличенко И.А. Мы друг другу помогаем. Воспитание гуманных чувств и отношений: Учебно-наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками 5-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

5. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир человека: Профессии. – М.: Школьная Пресса, 2010.

6. Вачков И.В. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие /В.И. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; Под ред. И.Б. Гриншпуна. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.

7. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

8. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). – СПб.: Речь, 2004.

9. Игра «Забавы в картинках»: Наши чувства и эмоции. – Киров: Весна-дизайн, 2009.

10. Ильина Н.Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2005

11. Истории в картинках: Сюжеты для развития логического и образного мышления в группах детского сада. – Киров: Весна-дизайн, 2009.

12. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фектория, 2004

13. Кутузова Е., Ким О. Смешные раскраски: Профессии: Что перепутал художник? – Киров: Изд. дом «Литера», 2005.

14. Лебединский В. В., Никольская О. С, Баенская Е.Р., Либлинг М. М. Эмо­циональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. — М.: Изд-во Московского университета, 1990.

15. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10: учеб. пособие / [науч. ред. русского текста А.Н. Моховикова; пер. с англ. О.Ю. Донца]. – 2-е изд., испр. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2008.

16. Новикова Г.Р. Нейропсихологическая характеристика высших психических функций у детей 6-9 лет с пограничными психическими расстройствами: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М. – МГППУ, 2008 г.

17. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Речь, 2009.

18. Семенович А.В. Нейропсихология детского возраста. – М.: Генезис, 2008.

19. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. – М.: Генезис, 2008.

20. Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Разенкова Ю.А., Орлова А.Н., Шматко Н.Д. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей». – М.: Просвещение, 2009.

21. Ткаченко Т.А. Формирование навыков общения и этических представлений у детей: Картинный материал для проведения бесед, игр, упражнений. – М.: Книголюб, 2006.

22. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2009

23. Что хорошо, что плохо: Игра для развития мышления, логики, речи, а также выработки правил общественного поведения. – СПб.: Умка, 2010.

24. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

25. Шевченко С.Г., Тригер Р.Д., Волкова И.Н., Былич Р.В., Лузнецова И.Л., Белова И.К., Максимова Г.Н. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книги 1, 2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2005.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.015 с.)