Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Просмотр мультфильма «Два веселых гуся» с комментариями⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
– Вот какой симпатичный домик. – Кто же в нем живет? – А вот кто живет: гуси. Сколько их? (Два.) – Что это гуси делают? (Забор красят. Белый гусь – зеленой краской, а серый – желтой.) – А вот и бабуся, что это она делает? (Носочек вяжет.) – Посмотрите, как дружно гуси работают, все делают вместе, даже думают вместе. – Вот как замечательно придумали: полосатый забор. – После работы надо помыться. Вот какие молодцы: даже лапки моют вместе. – Ой, решили поиграть, а бабусю-то не предупредили! – А бабуся вышла на гусей своих взглянуть, а их нигде нет. – Испугалась бабуся, что гуси ее потерялись, расстроилась. Вот горе – гуси пропали! – Стыдно гусям, что бабусю так огорчили. Так стыдно, что заплакали вместе. – Пришли прощения просить. Вместе. – А бабуся-то все простила от радости, что нашлись ее любимые гуси. – Вот как им весело. Теперь не будут гуси без спроса убегать, да прятаться. Будут вместе слушаться бабусю. Такое комментирование взрослыми событий, происходящих в мультфильме, помогает детям сориентироваться в заданной социальной ситуации, перенять опыт ее оценивания, разобраться в причинно-следственных связях, а дальнейшее обсуждение и игры помогут перенести полученные знания сначала на свои действия в игре, а потом и в свою жизнь. Чем старше возраст аудитории, тем меньше комментариев. Игра «Двуглавый дракончик» 1 шаг: всем встать со своих мест и повторять движения за ведущим, читающим стихотворение А. Ахундовой "Хоровод" и изображающим указанные в нем движения: Я играю на гармошке – поглядите! Зайцы, мишки и матрешки – не сидите! Заводите хоровод вокруг гармошки – Выше ушки, топ-топ ножки, хлоп ладошки! 2 шаг: А теперь посмотрим, сможете ли вы быть такими же дружными, какими были гуси и делать все вместе. Вот у меня в руках костюм двуглавого дракончика. Представьте, что вы и ваш сосед оказались в этом костюме. Участники распределяются по парам, берутся за руки, так, что у одного действующей оказывается правая рука, а у другого – левая, и в паре повторяют движения ведущего к стихотворению «Хоровод». Какие чувства вы испытывали во время упражнения? (Обсуждение) Работа в подгруппах Возвращаемся из путешествия в детство. Разделимся на три подгруппы:
1 – те, кому интересна работа с детьми, 2 – те, кому интересна работа с подростками, 3 – те, кому интересна работа со взрослыми. Каждой подгруппе разработать занятие, используя следующий алгоритм: 1) выбрать мультфильм, 2) определить для какой возрастной аудитории и по какой проблеме его можно использовать, 3) составить вопросы перед просмотром мультфильма и после просмотра, 4) подобрать упражнение для эмоционального отреагирования проблемы. Просмотр м/ф «Веселая карусель» № 12 («Ластик и карандаш», «Что случилось с крокодилом?», «Эхо») Группы представляют свои проекты. Мозговой штурм: «Подбери мультфильм по теме» а) лень («Нехочуха», «Вовка в тридевятом царстве», «Баранкин, будь человеком!») б) нежелание учиться («В стране невыученных уроков», «Чудесный остров») в) «отверженный» («Гадкий утенок», «Утенок, который играл на трубе», «Контакт») г) капризы («Капризная принцесса», «Сестрички-привычки») д) хвастовство («Колобок», «Незнайка», «Самый-самый-самый») е) неуправляемые желания («Цветик-семицветик») ж) нежелание помогать («Дудочка и кувшинчик», «В яранге горит огонь») з) польза добрых дел («Золотая антилопа», «Ух ты, говорящая рыба!», «Просто так!») и) гигиена («Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «Федорино горе») к) ложь («Обезьяна с острова Саругасима», «Кто расскажет небылицу?» «Фунтик») л) зависть («Стрела улетает в сказку», «Это что за птица?» СВЕДЕНИЯ О ПРАКТИЧЕСКОЙ АПРОБАЦИИ ПРОГРАММЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Психолого-педагогическая программа «Развивающие занятия с использованием мультипликационных фильмов по лексическим темам для детей с задержкой психического развития» была апробирована на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г. Саратова. Срок апробации – с 15 февраля 2016 г. по 31 мая 2016 г. Программа апробировалась в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития: старшая группа (5-6 лет) – 14 воспитанников и подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 13 воспитанников. Программные мероприятия проводились в форме подгрупповых и групповых занятий два раза в неделю в каждой группе компенсирующей направленности в соответствии с Расписанием непосредственно образовательной деятельности и дополнительного образования на 2015 – 2016 учебный год МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» г. Саратова.
Работа педагога-психолога строилась на тесном взаимодействии с учителем-дефектологом, учителем-логопедом и воспитателями. В период реализации программы для педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности, был проведен мастер-класс «Использование мультипликационных фильмов в развивающей работе с детьми». Исследование мнения педагогов учреждения, работающих в группах компенсирующей направленности, показало, что опыт, полученный детьми в совместной программной деятельности с Баловой Ж.И., способствует усвоению ими образовательных областей и стимулирует развитие качеств личности, необходимых для успешной социализации. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. 2. Балова Ж.И. Ранняя профилактика социальной дизадаптации и эмоциональных нарушений у детей. Научное издание: Сборник программ победителей V Всероссийскиго конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы». – М.: ООО «АВК Пресс», 2013. 3. Балова Ж.И. Статья «Возможности нейропсихолгической экспресс-диагностики при определении готовности детей к обучению в школе». Всероссийский психологический Форум «Обучение. Воспитание. Развитие. – 2014»: Сборник материалов. – Сочи: ООО «АВК Пресс», 2014. 4. Буре Р.С., Беличенко И.А. Мы друг другу помогаем. Воспитание гуманных чувств и отношений: Учебно-наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками 5-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. 5. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир человека: Профессии. – М.: Школьная Пресса, 2010. 6. Вачков И.В. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие /В.И. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; Под ред. И.Б. Гриншпуна. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. 7. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 8. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). – СПб.: Речь, 2004. 9. Игра «Забавы в картинках»: Наши чувства и эмоции. – Киров: Весна-дизайн, 2009. 10. Ильина Н.Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2005 11. Истории в картинках: Сюжеты для развития логического и образного мышления в группах детского сада. – Киров: Весна-дизайн, 2009. 12. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фектория, 2004 13. Кутузова Е., Ким О. Смешные раскраски: Профессии: Что перепутал художник? – Киров: Изд. дом «Литера», 2005. 14. Лебединский В. В., Никольская О. С, Баенская Е.Р., Либлинг М. М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. — М.: Изд-во Московского университета, 1990. 15. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10: учеб. пособие / [науч. ред. русского текста А.Н. Моховикова; пер. с англ. О.Ю. Донца]. – 2-е изд., испр. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2008.
16. Новикова Г.Р. Нейропсихологическая характеристика высших психических функций у детей 6-9 лет с пограничными психическими расстройствами: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М. – МГППУ, 2008 г. 17. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Речь, 2009. 18. Семенович А.В. Нейропсихология детского возраста. – М.: Генезис, 2008. 19. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. – М.: Генезис, 2008. 20. Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Разенкова Ю.А., Орлова А.Н., Шматко Н.Д. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей». – М.: Просвещение, 2009. 21. Ткаченко Т.А. Формирование навыков общения и этических представлений у детей: Картинный материал для проведения бесед, игр, упражнений. – М.: Книголюб, 2006. 22. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2009 23. Что хорошо, что плохо: Игра для развития мышления, логики, речи, а также выработки правил общественного поведения. – СПб.: Умка, 2010. 24. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 25. Шевченко С.Г., Тригер Р.Д., Волкова И.Н., Былич Р.В., Лузнецова И.Л., Белова И.К., Максимова Г.Н. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книги 1, 2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2005.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.015 с.) |